RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

8 м/c,

ю-з.

721мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Дилерское ГБО: трехкратная экономия на топливе

Дилерское ГБО: трехкратная экономия на топливе

После волны подорожания бензина разница в стоимости жидкого и газового топлива достигла исторического максимума: сегодня качественный газ стоит почти в три раза дешевле, чем бензин АИ-95! А главное, отныне купить новый автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) можно у официального дилера с соблюдением всех нормативов.

Европейцы давно поняли преимущества ГБО, и практически в любом автосалоне рядом с бензиновыми и дизельными автомобилями вы найдете модификации с приставкой LPG (liquid petroleum gas). В России это топливо называют сжиженным газом или пропан-бутаном. Парадоксально, но до сих пор установкой ГБО для использования сжиженного газа занимались в основном кустарные фирмы, хотя работа с топливной системой требует серьезного оборудования и подготовленных специалистов.

Но такой подход в прошлом: автокомплекс «Регинас» совместно с сетью автогазозаправочных станций «НОВАТЭК» реализовали новый проект, и теперь автомобили марок Hyundai, KIA, Skoda, Mitsubishi, Nissan оснащаются ГБО в официальном дилерском центре, который дает гарантию на установку и ГБО. Причем вы можете выбрать удобные для вас параметры системы, например, форму и размер баллона для сжиженного газа.

Уточним также, что после оснащения ГБО автомобиль становится двухтопливным и может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси. Таким образом, пробег на полной заправке увеличивается практически в два раза.

А сколько я сэкономлю?

Использование пропан-бутановой смеси – один из наиболее эффективных способов снижения расходов на топливо.

Например, дизельная Skoda Octavia 2.0 TDI (150 л. с.) в комплектации Ambition стоит на 118 тыс. руб. Дороже, чем аналогично оснащенная бензиновая Octavia 1.4 TSI (150 л.с.). Разница в расходе топлива (данные Skoda для городского цикла) – 0,8 л/100 км. Таким образом, окупаемость дизеля наступит через 400 тысяч километров. На самом деле, современные дизели покупают не столько ради экономии, сколько благодаря их хорошей тяговитости, а если хотите сэкономить на топливе – альтернатив ГБО фактически нет.

В таблице ниже приведены расчеты окупаемости ГБО для двух автомобилей – легкового и кроссовера.

Рассчитать экономию для своих параметров вы можете с помощью удобного сервиса.

Сроки окупаемости ГБО для разных типов автомобилей

*Cредняя стоимость профессионального ГБО Gfi с установкой у официального дилера в автокомплексе «Регинас» – 40 тысяч рублей для легкового автомобиля и 50 тысяч рублей для кроссовера. Точная цена в вашем случае зависит от типа и емкости газового баллона. Цена бензина АИ-92 – 32 руб./л, цена пропан-бутанового газа на заправках «НОВАТЭК» – 12 руб./л.

При этом в автокомплексе «Регинас» вам предложат рассрочку на срок до десяти месяцев при установке ГБО, что фактически позволит вам купить ее на сэкономленные в процессе эксплуатации деньги!

Совсем неудивительно, что после недавнего подорожания топлива спрос на ГБО в Челябинской области резко возрос. Только подумайте: в случае с кроссовером ГБО окупится за год, а за последующие десять лет при заданном уровне цен вы сэкономите на топливе около полумиллиона рублей. Если же бензин продолжит дорожать в нынешних темпах из-за роста акцизов, разница в цене с газом станет еще сильнее (газовое топливо не облагается акцизами), а значит возрастет и экономия.

К слову, некоторые считают, что газ всегда дорожает пропорционально бензину. Но если вспомнить, 10-15 лет назад разница в цене была примерно в два раза, теперь – почти в три раза.

Мифы и правда о ГБО

ГБО получило широкое распространение на коммерческом транспорте, а начиная с 90-х годов им все чаще оснащались легковые автомобили. К сожалению, на заре становления рынка использовалось ГБО первых поколений с низким качеством, что усугублялось кустарной установкой. Кроме того, владельцы заливали газ низкого качества, полагая, что он везде одинаковый. В результате автомобилисты сталкивались с проблемами, корень которых – в использовании непрофессионального оборудования и топлива.

С тех пор в области систем ГБО произошла такая же революция, как и в системах топливоподачи автомобилей. Если когда-то бензиновые двигатели использовали карбюраторы, то теперь – впрыск топлива. Тот же путь прошли ГБО: современные системы используют электронное дозирование и впрыск топлива, которым управляет тот же контроллер двигателя, что и в случае с впрыском бензина. Это позволяет управлять не только подачей топлива, но и, например, выбирать оптимальный угол опережения зажигания при переходе на газовое топливо.

Именно поэтому сегодня даже сами производители и мультибрендовые дилеры, как автокомплекс «Регинас», готовы устанавливать ГБО на новые автомобили с учетом всех особенностей их конструкции. За счет эффективной работы управляющей электроники удалось минимизировать потерю мощности при работе мотора на пропан-бутановой смеси. У автокомплекса «Регинас» есть тестовые автомобили с установленным ГБО, и, по опыту, пока клиенту не покажут установленный баллон, он не верит, что автомобиль ездит на газовом топливе.

Качество газа – вопрос не праздный

Еще одним источником проблем на раннем этапе «газификации» автопарка было отсутствие качественного пропан-бутанового топлива. Если вы зальете в новую иномарку плохой бензин (например, с низким октановым числом или высокой серой) – проблем не избежать. Газовое топливо тоже бывает разным.

Сам по себе попутный газ – пропан-бутан – чище и стабильнее по качеству прямогонных бензинов и не требует глубокой переработки. Кроме того, у газа очень высокое октановое число – больше 100 единиц – что делает его особенно эффективным в современных форсированных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Тем не менее вредные примеси, неправильное хранение и использование загрязненных емкостей могут привести к поломке автомобиля. Поэтому сеть автогазозаправочных станций «НОВАТЭК» уделяет этому вопросу самое пристальное внимание, гарантируя стабильное качество газа и правильность его хранения.

Сеть автогазозаправочных комплексов развита настолько, что вы всегда найдете удобную заправку на маршруте своего движения, а кроме чисто газовых станций есть и универсальные, где можно пополнить запасы бензина и газа одновременно. К слову, последнее время спрос на газовое топливо стал доминировать над спросом на дорожающий бензин.

Кроме того, вас приятно удивит уровень сервиса автогазозаправочных станций «НОВАТЭК». Если 10 лет назад заправка газом происходила как правило из одинокой бочки где-нибудь в промзоне, то современная станция – это не только профессиональное оборудование и чистота, но и сопутствующий сервис, включая минимаркеты и кафе. Уровень автогазозаправочных станций сегодня ничуть не уступает АЗС.

Газ – это топливо нового поколения. Почему бы вам при покупке нового автомобиля не начать экономить с первых же километров пути?

Фото: Фото предоставлены автокомплексом «Регинас» и сетью АЗС «НОВАТЭК»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления