Неожиданный майский снег и дождь должны были усложнить задачу тест-драйва Toyota по бездорожью. Любая ошибка могла стать фатальной для каждого из водителей. Ямы, бревна, крутые подъемы – справились ли с этим японские внедорожники?
«Не тормози! Увязнем!» – вжавшись в пассажирское кресло, инструктор компании «Автомир» держал ситуацию под контролем. Оказавшись за рулем Toyota Hilux, погружаешься в абсолютное спокойствие и на бездорожье начинаешь вести себя, словно ты на обычной трассе. Увидел ямку, притормаживаешь. Жалко ведь машину. Только такие испытания для легендарных «японцев» словно семечки. Они легко щелкают их. Поэтому бездорожье, по которому мы едем на пикник, охоту или рыбалку, отлично подходит для автомобилей Toyota. Они его любят и послушно справляются с работой в грязи и на ухабах.
Начался наш тест-драйв не с машин, а с нескольких испытаний в комплексе «Быстрай», которые подготовила компания «Автомир» для всех любителей марки Toyota. Давно известно, что, покупая автомобиль Toyota, вы входите в состав большой семьи, члены которой моментально находят общий язык и всегда помогают друг другу. Это показало и прошедшее в воскресенье, 15 мая, мероприятие компании «Автомир». Все участники были разбиты на четыре команды. Главный принцип каждой – действовать слаженно, иначе упустишь победу! Всего нас ждали четыре этапа, на каждом из которых разные задания.
Оказавшись в команде опоздавших гостей, которая взяла на себя смелость назваться «Сильнейшие», опрометчиво было рассчитывать на победу. Как выяснилось позже, я сильно ошибался в собственных прогнозах. После торжественного поднятия флагов и торжественной речи руководителя компании «Автомир» нам выдали маршрутные листы, где были указаны задания и очередность их выполнения. Наши испытания начались с конного турнира. Видели ковбоев в голливудских вестернах? Вот примерно такие же трюки пришлось выполнять участникам нашей команды. За два круга нужно было выполнить змейку и набросить лассо. Все оценивалось в баллах.
«Сегодня мы попробовали себя в роли водителей коней, так вот я признаюсь, что ехать в автомобиле Toyota намного удобнее и проще! Да и количество лошадей в ней намного больше», – признался один из участников заезда.
После первого этапа следуем в ресторан, где компания «Автомир» приготовила для всех гостей праздника вкусные угощения. А какой отдых на природе без сочного шашлыка и настоящего узбекского плова? Да еще и с маринованным лучком, свежими овощами и множеством различных закусок! К чаю приготовлены пирожные. Так что на турнир все выходили сытыми и довольными.
Следующее испытание – квадроциклы. Вот только нужно не просто промчать по трассе, а собрать все флажки, которые организаторы спрятали в потаенных местах. Часть зеленых тряпочек была видна, что и расслабляло участников, но большинство были скрыты от взоров соревнующихся. Приходилось привставать с сидения квадроцикла, чтобы разглядеть местность. Баллы начислялись как за технику езды, так и за количество собранных флажков.
Закончив с квадроциклами, отправляемся в стрелковый тир. Только не тот, что мы привыкли видеть в местах для отдыха горожан, а специально оборудованный для стрельбы по летящим тарелочкам. Каждому дается десять выстрелов, задача: выбить максимум. И тут главное – понять правила. Поймал мишень на мушку – жми на курок! Попадали не все, но большую часть тарелок мы точно отправили в утиль.
Тест-драйв завершал соревнования. Участникам на выбор были представлены Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Hilux. Каждая машина обладает отличными внедорожными качествами, возможности которых проверены временем. Подчёркнуто внедорожный дизайн выгодно выделяет Prado на фоне одноклассников. Его клиренс составляет 215 мм. Массивная стальная защита картера двигателя – гарантия безопасности на бездорожье. Кроме того, все важные элементы конструкции расположены выше уровня рамы (над массивными поперечинами). Адаптивная подвеска Prado эффективно борется с кренами, клевками и приседаниями задней части автомобиля при интенсивном разгоне. AVS позволяет выбрать один из трех режимов работы: Comfort, Normal, Sport. Кроме всего, с ростом скорости настройки становятся жестче для повышения стабильности и устойчивости. Клиенту предлагается выбор из трех двигателей. Бензиновый 2,7 замечательно подходит для размеренного движения, новейший 2,8-литровый турбодизель тяговит и крайне экономичен, а 4-литровый бензиновый V6 – это высочайшая динамика и умеренный расход топлива. Ясно, что Prado – настоящий внедорожник, не имеющий аналогов среди конкурентов.
Land Cruiser 200 – роскошная классика от Toyota. Дизайн этого внедорожника внушает уважение всем участникам движения. Брутальный и стильный, монументальный и изящный. Многие жалеют его и не выезжают на бездорожье. И зря! Ведь Land Cruiser 200 создан для покорения любых дорог. Дорожный просвет в 23 сантиметра – более чем достаточная величина. Нижние точки – не кузов, а стальная защита, рама и мощные стальные рычаги. Не имеющая аналогов система автоматического управления стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. Она эффективно борется с кренами на асфальте и обеспечивает непревзойдённую артикуляцию подвесок на бездорожье. У Land Cruiser 200 два могучих двигателя на выбор – бензин 4,6 или турбодизель 4,5. Никаких малокубатурных турбо – только статусные V8. Быстрый и плавный 6-ступенчатый автомат – идеальный баланс проверенной надежности и более чем достаточного числа передач. А комфорт и простор салона – это одна из сильнейших сторон LC200.
Третий внедорожник – Toyota Hilux. Абсолютно новый автомобиль. Не рестайлинг, не обновление – принципиально новое поколение легендарного пикапа. Причем Hilux нельзя считать исключительно пикапом, ведь это полноценный внедорожник. Его техническая начинка подтверждает эти слова. Двигатели – это новейшие турбодизели серии Global Diesel: тяговитые и экономичные. Протестированы в самых суровых условиях эксплуатации. На выбор: 2,4 литра с 6-ступенчатой механикой или 2,8 литра с новым 6-ступенчатым автоматом. Многие считают, что при создании таких автомобилей производитель жертвует будущим комфортом для водителя и пассажиров. Hilux разрушает любые подобные сомнения. Широкие дверные проемы, достаточный запас пространства в ногах и сверху, удобное положение спинок – это комфорт на уровне SUV. Комфорт пассажиров – это также заслуга и настроек подвески. Hilux – это превосходный баланс комфорта и грузоподъёмности.
Решение принято моментально – садимся в Hilux! Возможности остальных автомобилей на бездорожье мне хорошо известны, и они действительно впечатляют, а вот японский пикап оставался загадкой. Перед поездкой обязательный инструктаж и просьба постараться не врезаться в дерево. Забегая вперед, скажу, что вся поездка обошлась без жертв. Главным испытанием стала грязь. После дождя и снега ее было много. Подсохнуть жижа еще не успела, так что поездка обещала стать экстремальной.
Первый поворот и, чуть не совладав со скоростью, чувствуешь, что машину начинает заносить. Однако Hilux живо реагирует на реакцию сидящего за рулем и спокойно возвращается на дорогу. Тут главное не упустить момент. Следом идут бревна. Проезжая их, слышу крики сидящих сзади пассажиров. Понимаю, что ребята забыли пристегнуться и решили не держаться за ручки. Такое же испытание их ждет и на ямах, где инструктор строго запрещает нажимать на педаль тормоза. Удивительно, но Hilux показывает себя абсолютно покорной для водителя машиной. Все препятствия проходят спокойно и ровно. Нужно только знать базовые принципы езды по таким дорогам.
Главный аттракцион тест-драйва – преодоление горки с резким уклоном. Пока стояли в очереди, слышали из машин крики участников. В нашем внедорожнике начинается паника. Были и те, кто хотел пропустить данное испытание. Успокоительная речь инструктора вернула веру в собственные силы и возможности Toyota. Приближаемся к подъему, резкий рывок педали газа и Hilux уже на вершине. И так несколько раз. Ощущения передать невозможно, такое нужно испытать.
На финише нас ждет неожиданное бонусное задание – игра в городки. В детстве не составляло труда сбить деревянные фигуры, а тут пришлось вспоминать забытую технику бросания биты в мишень.
И вот объявление результатов. Вначале вручение призов за личные рекорды.
На награждении команд произошло неожиданное. Наша команда опоздавших заняла первое место! Приятные подарки от компании «Автомир» и овации от остальных участников. Приятное завершение тест-драйва. В этот день подарки получили все гости праздника. Самое важное, что это незабываемые эмоции. Ведь все, кто приехал в «Быстрай» с детьми, могли пообщаться с замечательными собаками породы хаски, покататься на лошадях, велосипедах и квадроциклах. А те, кто хотел выбрать новый автомобиль Toyota – испытать его на бездорожье. И все это было лучшим подарком для большой и дружной семьи Toyota!
Прямо сейчас в компании «Автомир» можно получить невероятную скидку на Toyota. Легендарный RAV4 со скидкой до 150 тысяч рублей.
Все фотографии и видео с праздника можно посмотреть здесь.
Уполномоченный партнер «Тойота» – компания «Автомир»,
г. Челябинск, Черкасская, 19;
тел.(351) 211-10-10;
Chel.toyota-avtomir.ru;
режим работы – ежедневно с 09:00 до 21:00.
ПАРТНЕРЫ:
Фото: Фото предоставлено компанией «Автомир»