В Челябинской области вступил в активную фазу сезон сбитых мотоциклистов. Ежедневно в сводках из Госавтоинспекции сообщения о пострадавших любителях двухколесной езды. Водители автомобилей не замечают едущих байкеров и часто сбивают их.
За полгода 2016 года в авариях в Челябинске погибли 16 человек. И девять из них – мотоциклисты. Таковы удручающие данные городского ГИБДД. Если посмотреть данные по всей области, то число жертв на байках давно перевалило за десяток. Интересно, что каждый раз стороны конфликта, будь это мотобратья или автомобилисты, всегда винят друг друга в несоблюдении Правил дорожного движения. Пока стороны конфликта не нашли общего языка, мы вспомним серьезные аварии, которые произошли с участием мотоциклистов.
Совсем недавно, 30 июня, на перекрестке улицы Бориса Ручьева и проспекта Ленина в Магнитогорске водитель автомобиля Geely решил развернуться, но не убедился в безопасности маневра. В это время по встречной полосе ехал мотоцикл Kawasaki. От удара байкер вылетел из сидения и пролетел несколько метров по земле. Чудесным образом он отделался лишь легкими травмами и избежал госпитализации.
Это отличный пример, когда водители забывают, что на дорогах есть мотоциклисты. Вот только не нужно думать, что вокруг лишь подобные ДТП. У россиян уже давно укрепилось мнение, что у байкеров отсутствует инстинкт к самосохранению. Только этим можно объяснить рисковые поступки мотолюбителей. Буквально пара смертельных случаев, когда водители не смогли выжить в авариях. Вечером 5 июля в Кунашакском районе области 41-летний мужчина не справился с управлением мотоцикла «Урал» и врезался в дерево. В результате транспортное средство вспыхнуло. Пилот погиб на месте – сообщается, что он получил ожоги 90% тела. А ночью 5 июля погиб еще один владелец «Урала». На 63 километре автодороги Челябинск–Троицк он вылетел с дороги в кювет. Травмы, полученные им в результате падения, оказались не совместимыми с жизнью.
Есть и более свежий пример. В Озерске на перекрестке столкнулись мотоцикл и машина. По сообщению очевидцев, байкер решил проехать на красный сигнал светофора.
Как бы горожане ни относились к ГИБДД, последняя ведет постоянную работу с нарушителями на мотоциклах. Редакция нашего сайта неоднократно выезжала в совместные рейды, где мы лично убеждались в том, что и мотовзвод, и сотрудники ДПС исправно штрафуют байкеров. Не обходится и без информационной рассылки.
«Водители мотоциклов и мопедов обязаны соблюдать все требования ПДД РФ! Управлять мотоциклом, мопедом разрешено лицам не моложе 16 лет при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Мотоцикл должен быть зарегистрирован в установленном порядке, а ответственность водителя должна быть застрахована по ОСАГО. Водитель мотоцикла, мопеда должен управлять транспортным средством в застегнутом мотошлеме, при перевозке пассажира он также должен быть в застегнутом мотошлеме. Запрещено перевозить ребенка до 12 лет на заднем сидении мотоцикла. Исследованиями установлено, что применение мотошлема позволяет снизить риск получения смертельной травмы при аварии на 40%. Кроме того, для предотвращения травм и снижения тяжести их последствий рекомендовано использовать защитную одежду», – говорится в сообщениях отделения пропаганды БДД ГИБДД города Челябинска.
Вот только прислушиваются к этому единицы. Куда проще оплакивать мотобратьев на форумах, чем начать соблюдать ПДД. Это касается и водителей автомобилей. Необходимо понять, что, находясь за рулем, мы отвечаем не только за себя, но и за того человека, который любит ездить между рядами.
Закончим примером опасного вождения от байкера из Набережных Челнов. Это яркое объяснение того, почему в обществе преобладает негативное отношение к мотоциклистам.
Фото: Видео с сайта Vk.com пользователя Οлега Εфимова и с сайта Youtube.com пользователей esokolkov и Дмитрия Ионова