ГИБДД открыла сезон охоты на авто с ГБО

Поделиться

Большинство автомобилей с ГБО на Южном Урале – нелегальны. Об этом сообщили представители ГИБДД на пресс-конференции, посвященной порядку регистрации транспортных средств. Мало того, что водители авто на газу неожиданно для них самих оказались нарушителями, так еще чтобы исправить ситуацию, им придется потратить кучу времени и много денег. Как так вышло, что говорят эксперты, а также почему обижены владельцы машин с ГБО – читайте на Autochel.ru.

Что случилось?

В свое время в Челябинской области активно пропагандировался переход с бензина на газ. Основная мотивация – это дешевле и экологичнее. В итоге ГБО на свои автомобили установили многие представители малого коммерческого транспорта, а также некоторые рядовые водители. Между тем, 1 января 2015 года в силу вступил Технический регламент Таможенного союза с целым рядом нормативных документов. Разработаны были порядок регистрации транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями, а также приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию, и методологические рекомендации по организации проверки таких ТС. Проще говоря, ГБО однозначно признали переделкой машины, которая должна быть предварительно разрешена, согласована, произведена и отмечена в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС.

Отметим, раньше ГИБДД автомобили с баллонами особо не гоняла, то теперь все изменилось.

«У меня в машине установлено газовое оборудование. На прошлой неделе узнал от знакомых, что в Челябинске гаишники устроили облаву на подобные машины, – рассказал нам челябинский автомобилист Владимир Цаплин. – Останавливали всех подряд и просили открыть капот. В итоге пришлось оставить автомобиль на стоянке и ездить на маршрутке. За пять лет вижу такое впервые. Видимо, придется возвращаться на бензин».

Проблема актуальна?

Вполне. Подсчитать хотя бы примерно, какой процент автопарка Челябинской области оснащен газобаллонным оборудованием, эксперты затрудняются, однако подчеркивают, что 90% водителей «на газу» сегодня ездят незаконно, то есть – без соответствующей пометки в ПТС о внесении изменений в конструкцию и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

За это предусмотрена административная ответственно по ч.1 ст. 12.5 КоАП – штраф в размере 500 рублей. Но это пол беды: машину могут также забрать на штрафстоянку до устранения проблемы, что подразумевает либо возвращение конструкции к заводской спецификации или узаконивание переделок. А если водитель откажется, может быть применена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Здесь речь пойдет уже о 500-1000 рублей штрафа или даже об административном аресте на 15 суток.

И что делать?

По всей видимости, либо отказываться от ГБО и возвращаться к «заводским настройкам» и бензину, либо легализовать свои баллоны.

«Для тех, кто ранее установил газобаллонное оборудование, необходимо его демонтировать в специализированных организациях. Затем обратиться к подразделениям РАО, пройти сверку номерных агрегатов транспортного средства, обратиться в сертифицированный центр, получить от них заключение технической экспертизы о том, что на данное транспортное средство возможна установка газ оборудования. И уже затем обратиться в госавтоинспекцию с заявлением на внесение изменений в конструкцию», – сообщил в ходе пресс-конференции заместитель начальника отдела УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов.

Чем недовольны владельцы авто с ГБО?

Раньше на их автомобили на газу внимания никто не обращал. Такие машины спокойно ставились на учет, продавались, катались по городу. И никто не требовал, чтобы переоборудование на газ был зафиксировано в ПТС. Сейчас они фактически вне закона. Чтобы избавиться от такого статуса, нужно провернуть описанную выше процедуру. И все бы ничего, да только обойдется это в солидную сумму. Да и времени займет не мало.

«Стоимость ГБО в среднем – 30 000 рублей. Сегодня, чтобы первично поставить его на автомобиль и зарегистрировать это все в соответствии с требованиями, необходимо будет заплатить порядка 10 000 рублей пошлин, – говорит технический директор ООО ТК «Газотопливные системы» Руслан Бердинский. – Если речь идет об автомобиле, который ранее уже был оборудован ГБО, то сумма будет выше – с учетом затрат на предварительный демонтаж оборудования и его повторную установку после получения разрешений. Выйдет около 15 000 рублей».

При этом представители компаний, занимающихся реализацией и установкой ГБО, отмечают – если заниматься исключительно этим, забыв о прочих делах, на такую вот легализацию ГБО уйдет порядка одного месяца.

«Это не проблема, эта излишняя напряженность. В данном случае ругать ГИБДД за то, что они исполняют свои функции, не справедливо. Нового ничего нет. Те автомобилисты, которые в свое время правильно оформил свои изменения в конструкции, сейчас проблем никаких не испытывают. Напряженность сейчас именно в среде тех, кто давно установил ГБО и привык к нему. Это те люди, кто реально считают деньги и хотят сэкономить, переходя на газ. В итоге когда-то они это сделали, но, скажем так, не до конца. И сегодня это выливается для них в трудности и лишние денежные вопросы. Грустно и обидно за них», – поделился своим мнением председатель Челябинской областной общественной организации Всероссийское общество автомобилистов Николай Живец.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь попавшим в такую ситуацию автомобилистам, представители компаний, занимающихся реализацией и установкой ГБО, предлагают облегчить процедуру легализации данного изменения в конструкцию. Как минимум, не принуждать водителей, установивших баллоны до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, полностью снимать оборудование, чтобы затем вновь его устанавливать – это позволит им избежать хоть какой-то части денежных трат, сопровождающих легализацию ГБО.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter