С 1 сентября 2016 года экзамены на водительское удостоверение будут приниматься по-новому. Какие сложности ожидают будущих автомобилистов, чем обернутся ошибки, а также сколько времени придется идеально катать по городу с инспектором ради заветных корочек – ответы в нашем материале.
Что случилось?
С 1 сентября в силу вступают положения Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Это значит, что уже осенью кандидатов в автомобилисты ждут некоторые изменения.
Как изменится теоретический экзамен?
ПДД надо знать безукоризненно, поэтому за каждую ошибку, допущенную при сдаче теоретического экзамена, придется расплачиваться. Вы спросите – чем? Мы ответим – знаниями. Итак, если вы допустите одну ошибку, придется ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же раздела ПДД в течение пяти минут. Если в двух разных тематических блоках вы допустите по одной ошибке – придется одолеть 10 дополнительных вопросов за 10 минут. Ну а в случае, если в одном блоке допущено две и более ошибок, вас отправят на пересдачу.
При этом сдавать теоретическую часть экзамена с 1 сентября можно будет только на компьютере: бумажные «викторины» уходят в прошлое.
Что нового на автодроме?
В ГИБДД порадовали возможностью сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме. Причем, если таковой имеется в вашей автошколе, ехать на автодром Госавтоинспекции не придется.
«Изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, изменена система оценки результатов проведения данного экзамена. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической трансмиссией, – сообщил начальник отдела УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Шабанов. – При приеме экзамена на автоматизированном автодроме кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение – проезд регулируемого перекрестка. На неавтоматизированном автодроме необходимо будет выполнить пять упражнений, в настоящее время таких упражнений три».
Арсенал экзаменаторов пополнился элементом «маневрирование в ограниченном пространстве», который состоит из нескольких частей. Кроме того, на выполнение задания отводится ограниченное время.
Напомним, раньше на автодроме необходимо было выполнить три элемента из десяти. С сентября список расширится до 17, а показать класс нужно будет в пяти из них. Плюс, как добавил Шабанов, проезд регулируемого перекрестка – для сдающих на автоматизированном автодроме.
Что нового в «городе»?
Городской этап сдачи экзамена – когда водителя помещают в реальные дорожные условия, практически не изменится. Только что длиться он будет немного дольше – 30 минут против сегодняшних 20.
Введен перечень маневров, которые курсант обязан выполнить в обязательном порядке, например, опережение и обгон. Штрафные санкции при этом стали в целом более суровыми.
Зачем это нужно?
По мнению ГИБДД, такие новшества поспособствуют более качественной подготовке автомобилистов и, как следствие, снижению количества аварий с участием неопытных новичков. Как сообщил Андрей Шабанов, в 2015 году в Челябинской области произошло около 300 аварий с пострадавшими с участием водителей, чей стаж не превышает двух лет. А это примерно 15% от общего количества ДТП.
Фото: Фото Артема Краснова