Челябинские водители не могут сдать экзамен на право управления автомобилями категории C. Как сообщают читатели 74.ru, в ГИБДД на этапе автодрома их просто разворачивают – элемент «Горка» не соответствует новому регламенту, вступившему в силу 1 сентября.
В редакцию сайта 74.ru обратился автомобилист Вячеслав Иваков. С сентября он не может сдать экзамен на водительское удостоверение категории С. И дело не в том, что Вячеслав плохо учился в автошколе: с этим никаких проблем нет, внутренние экзамены, а также теория в ГИБДД у мужчины на «отлично». Загвоздка возникла на этапе автодрома. Но по чьей вине?
Категория С – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
«Права категории В у меня уже семь лет. Однако возникла необходимость получить категорию C. Поэтому этим летом я пошел в автошколу. Обучение прошел, внутренние экзамены сдал, затем направился в ГИБДД – на теорию, автодром и город, – рассказывает Вячеслав. – Там меня ждали все прелести МРЭО ГИБДД – очереди, нервы и все прочее. Теорию я сдал. После нее я отстоял очередь на автодром и узнал, что сдать его не могу – “горка”, где нужно тронуться с ручником, не соответствует новому регламенту. Нас попросили подойти через пару недель. Однако по прошествии этого времени ситуация не изменилась – горку все еще не сделали. При этом нам предложили сдать экзамены в Копейске – заново и теорию, и автодром. На другие категории, на ту же В, водители экзамены сдают спокойно – горка, видимо, не подходит только для категории С».
Автодром ГИБДД на улице Харлова соответствует не всем требованиям нового регламента по сдаче экзаменов на права.
Попавшие в сложную ситуацию челябинцы не понимают, почему им необходимо заново доказывать свое знание ПДД на теоретическом экзамене, чтобы получить доступ к автодрому, соответствующему всем требованиям. Большинство из них, как и Вячеслав, предпочитают ждать новую «горку» и возможности сдать все в Челябинске.
Между тем в ГИБДД области 74.ru подтвердили, что такая проблема действительно есть, однако подчеркнули – основной поток кандидатов в водители, сдающих экзамены на права категории С, был принят ведомством в августе – до вступления в силу нового регламента. То есть на сегодня со сложностями сталкиваются лишь единицы. В Госавтоинспекции также пообещали, что вскоре ситуация разрешится.
«Действительно, автодром при ГИБДД Челябинска на улице Харлова соответствует не всем требованиям нового регламента по сдаче экзамена для получения водительских прав. В частности, для получения водительских прав категории С сегодняшняя “горка” не подходит. В настоящий момент ГИБДД уже подготовила и направила запрос на переоборудование данного элемента в соответствии с новыми требованиями, – сообщили 74.ru в отделении пропаганды БДД УГИБДД России по Челябинской области. – Кроме того, в ближайшее время будут заключены соглашения на прием экзаменов у кандидатов в водители на базе автошкол, имеющих соответствующие новому регламенту оборудование и автодромы».
Что касается перенаправления челябинцев в другие подразделения, то и этот вопрос в ГИБДД нам разъяснили.
«Водители, которые из-за несоответствия автодрома на Харлова не могут сдать экзамен на права в нашем городе, могут сделать это, например, в Сосновском районе. В этом случае они сдают теорию в МРЭО ГИБДД на Харлова, затем мы направляем их на автодром, соответствующий требованиям регламента, после чего они возвращаются для сдачи городского этапа экзамена в наше подразделение», – объяснили в ГИБДД.
Напомним, новый регламент сдачи экзаменов для получения водительских прав вступил в силу с 1 сентября 2016 года. Изменения коснулись всех этапов на пути к заветному документу. В теоретической части за каждую ошибку кандидата в водители ждут два дополнительных вопроса, на которые нужно ответить в течение пяти минут. Причем допустить можно только по одной ошибке в разных тематических блоках: «завалите» два и более вопроса в одном блоке – сразу же отправитесь на пересдачу.
Экзамен на автодроме пополнился новыми испытательными упражнениями, изменилась система оценки результатов заезда. Всего нужно выполнить пять упражнений. Для сдающих на автоматизированном автодроме добавилось еще и шестое – проезд регулируемого перекрестка.
Городской этап сдачи экзамена стал дольше – сегодня он длится 30 минут вместо прежних 20. Введен перечень обязательных для выполнения маневров. Штрафные санкции за ошибки на дороге стали более суровыми.
В целом, по мнению ГИБДД, такие изменения должны положительно сказаться на показателях безопасности дорожного движения и снизить количество ДТП с участием водителей-новичков.
Фото: Фото Артема Краснова и Александра Файрузова