RU74
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Челябинске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

738мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,28
EUR 96,26
Авто Вердикт: кто виноват в аварии с малышом?

Вердикт: кто виноват в аварии с малышом?

Такие инциденты, увы, происходят регулярно: автомобиль завершает маневр, а пешеходы торопятся стартануть на зеленый. И подвижные мальчуганы – в группе риска. При этом правила, по сути дела, не регламентируют ситуацию, когда доезжающие автомобили пересекаются с пешеходами (подробнее об этом). Кто, по-вашему, виновен в ситуации на видео?

Комментарий автора видео, Артема М.: «Скорая ехала 20-25 мин., люди, отчаявшись ждать, чуть не увезли мальчика в больницу, но в последний момент услышали сигнал скорой, ребенок живой! На первом видео этот мальчик за час до того, как его сбили, уже бегал опасно перед машиной. Спустя час – второе видео, где его сбивают по вине водителя, который ехал на красный свет, а ребенок, не убедившийся в безопасности движения, побежал под машину! Надеюсь, данное видео будет уроком для других участников движения».

Момент перед столкновением – водитель едет на поздний желтый, на перекрестке – уже на красный

Виноват водитель

Если присмотреться, технически он пересек линию светофора на догорающий желтый, но является ли это оправданием? Мы подробно разбирали, чем чреват проезд на желтый, который является запрещающим сигналом с одним лишь исключением. Если водитель не имеет возможности остановиться без экстренного торможения, допускается проезд. Однако при соблюдении скоростного режима и наличии у светофора фазы мигающего зеленого остановка на желтый была возможна, тем более на сам перекресток водитель въехал уже на красный.

Кроме того, он не был готов к возможному движению пешеходов, хотя это более чем вероятный сценарий.

Виноват мальчик

опр

Удивительно, но в ПДД нет пункта, который бы веско запрещал пешеходам начинать движение на зеленый сигнал светофора, не убедившись при этом в безопасности, а заодно пропустив машины, завершающие маневр (иногда водители делают это вполне законно, например, при повороте налево). Тем не менее универсальный п. 1.5 требует: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

В любом случае здравый смысл подсказывает нам, что ни при каких обстоятельствах нельзя кидаться на дорогу, не убедившись в безопасности.

Виноваты родители

Впрочем, дети исполняют много трюков, опасности которых не осознают. Судя по системности, с которой мальчуган бросался через дорогу в «слепой» манере, его попросту не научили, как делать правильно.

Как мы учим детей переходить дорогу? Если светофора нет, посмотрите налево, посмотрите направо... А если есть – ждите зеленого и вперед. Неверно! Любители проскочить на желтый нередко несутся с большим превышением, но на широких перекрестках достигают перехода через несколько секунд после включения пешеходам зеленого. Детей нужно учить оценивать обстановку на 360 градусов при каждом переходе дороги, даже на законный зеленый. Любое нахождение вблизи дороги требует кругового контроля ситуации, и даже ожидая разрешающего сигнала, лучше выбирать безопасное положение (не на обочине) и смотреть на поток. Аварии, когда машины разлетаются на тротуары, как бильярдные шары, происходят регулярно.

Кто больше виноват в ДТП?

Опрос завершен 20.12.2016
Водитель
44%
Мальчик
20%
Родители
36%

Артём Краснов
Фото: Фото и видео читателя Артема М.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
169
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Рекомендуем
Объявления