RU74
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Челябинске
Погода-13°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -16

1 м/c,

вос.

732мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Авто Город «Прощенные» 20 км/час: нужно ли ужесточение лимита

«Прощенные» 20 км/час: нужно ли ужесточение лимита

С 2013 года российский КоАП подслеповат в отношении любителей превысить скорость, игнорируя нарушение до 20 км/час. В 2015 году МВД уже анонсировало законопроект, возвращающий прежнюю «зону нечувствительности» в 10 км/час, но тогда проект положили на полку и вернулись к нему лишь сейчас. Стоит ли ужесточать «скоростную» статью КоАП?

Я всегда считал эти прощенные 20 км/час весьма двусмысленной нормой. Будто начальник говорит тебе: окей, сделай это, но я ничего об этом не знаю. Удобная позиция.

Если для езды по трассе +20 км/час – это еще куда ни шло, то в городе 60 км/час или 80 км/час – разница без малого двукратная, если считать в джоулях энергии, которую автомобилю предстоит рассеять в случае аварии.

Кроме того, смягчив КоАП, власти не изменили ПДД, и тезис о том, что теперь-де в городе разрешены 80 км/час – это большое заблуждение. Потому что при разборе ДТП скорость 75 км/час в зоне действия городского лимита будет серьезным доводом в пользу виновности водителя, пусть даже он вполне искренне считает себя всюду правым.

Как по мне, гораздо честнее поднять официальный скоростной лимит на некоторых дорогах, в том числе городских, ведь в иных случаях 80 км/час по многополосной дороге без нерегулируемых переходов кажутся естественной скоростью. Но безусловное поднятие лимита в городе – это лишний повод к расхолаживанию водителей. Слышал даже такую сентенцию: дескать, гаишники вообще оборзели, ехал в городе 81 км/час – штрафанули. За один-то километр в час?!

Введение запаса на погрешность в 20 км/час было во многом мотивировано распространением комплексов видеофиксации, которые сегодня регистрируют львиную долю превышений скорости. Так власти пытались исключить конфликты.

Однако конфликты все равно были, например, мы как-то писали о даме, которая пытается оспорить штраф с мобильного комплекса «КРИС-П» ввиду его неправильной установки, хотя даже с учетом максимальной погрешности получается, что она ехала быстрее 60 км/час.

И на мой взгляд, правильнее не ослаблять лимиты скорости, а работать над точностью измерения скорости автоматическими комплексами и соответствующими регламентами.

Тем более зона нечувствительности в 10 км/час – это тоже вполне достаточно, чтобы соблюдать лимиты, тем более сегодня большинство автомобилей имеют круиз-контроли, которые позволяют не грешить в длительных поездках.

И, к слову, даже в этом случае мы останемся весьма либеральной страной. В Европе, например, городской лимит в 50 км/час приходится соблюдать до первого знака после запятой, и ввиду чересчур хороших тамошних дорог делать это первое время издевательски трудно. Чувствуешь себя ребенком, которого посадили перед мороженкой, дали ложку и сказали: погоди полчасика, пока растает.

А за самоволие следует весьма жесткое наказание, например, во Франции штраф за городские превышения сразу 135 евро. Даже относительно тамошнего уровня доходов, поверьте, это чувствительная сумма. И бесполезно кивать на качество тамошних дорог и инфраструктуры: скорее, скудность оных в России – это еще один повод не ездить сверх лимитов.

И в целом я не вижу ни одной причины для подобного двуличия КоАП. Лучше поработать над локальным поднятием лимитов, где это уместно, а заодно убрать с трасс нелепые и забытые знаки, которые нарушают даже гужевые повозки.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
281
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Рекомендуем
Объявления