Все новости
Все новости

«УАЗ-Патриот» глазами настоящего фермера

Мы отправились к знакомому фермеру, чтобы оценить «УАЗ-Патриот» с пристрастием.

Все-таки столь специфические автомобили как «УАЗ-Патриот» должны оценивать не журналисты, а те, кто в самом деле проводит полжизни там, где дороги есть не каждый месяц в году. Так решили мы и отправились на «Патриоте» к другу сайта 74.ru, фермеру Рамилю, который «воспитывает» нашу корову Милану.

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Поделиться

К Милане на «Патриоте»

Да, у сайта 74.ru есть собственная корова, участница проекта «Удойный бизнес». Ее «папа», Рамиль, участник проекта «корова на балконе», который позволяет горожанам заводить свой скот дистанционно: корова наша, а заботится о ней специалист.

Рамиль ухаживает за Миланой и еще несколькими коровами. Мы получаем молоко и творог с доставкой в офис

Рамиль ухаживает за Миланой и еще несколькими коровами. Мы получаем молоко и творог с доставкой в офис

Поделиться

Рамиль живет недалеко от поселка Баландино в районе одноименного аэропорта, куда я отправился на обновленном «Патриоте», чтобы услышать мнение Рамиля о российском внедорожнике.

Напомню, что осенью прошлого года «Патриот» пережил серьезный рестайлинг: теперь у него новый интерьер, единый топливный бак, форсированная «печка», система стабилизации Bosch и заводская блокировка заднего дифференциала.

С точки зрения меня, горожанина, «Патриот» кажется автомобилем крупным, причем больше ощущается его высота: посадка, без преувеличения, как в «Газели», что позволяет смотреть поверх голов и крыш.

Современное оформление салона и хорошая эргономика: «Патриот» не уступает иномаркам-одноклассникам

Современное оформление салона и хорошая эргономика: «Патриот» не уступает иномаркам-одноклассникам

Поделиться

Легкий гидроусиленный руль регулируется по высоте, а эргономика «Патриота» типична для современного внедорожника. После недавних апгрейдов подвески возросла устойчивость на прямой, поэтому управление не требует усилий или повышенной концентрации. Двигатель объемом 2,7 литра за счет умеренной форсировки обладает хорошим низовым моментом, что позволяет в городе меньше суетиться с выбором передач. Радикальное улучшение шумоизоляции сделало «Патриот» заметно тише – еще один плюс рестайлинга.

И это мы называем дорогой?

И это мы называем дорогой?

Поделиться

Прекрасная дорога к аэропорту Баландино после поворота на одноименный поселок резко портится, а через некоторое время становится издевательской. Бог с ними, с ухабами, но зубастые камни напоминают скелеты вымерших рептилий. Редкие легковушки едут здесь в темпе тех самых рептилий, регулярно прикладываясь к грунту то бампером, то поддоном картера. Местные явно знают фарватер и едут по хитрым траекториям, выискивая «брод».

Рама, мосты, исполинский просвет, «жесткий» полный привод: время не размягчило «Патриота»

Рама, мосты, исполинский просвет, «жесткий» полный привод: время не размягчило «Патриота»

Поделиться

Но «Патриот» лишь ухмыляется: камни не достают до картеров мостов, подвеска держит любой удар. Скорость определяется не столько ее энергоемкостью, сколько вашей способностью терпеть издевательства третьесортных грунтовок.

В конце концов заканчивается и каменистый грейдер, а дорога уходит буквально в поле. Рамиль живет в доме около железной дороги, куда приводит стихийная тропа.

GMC Jimmy Рамиля и «УАЗ-Патриот»

GMC Jimmy Рамиля и «УАЗ-Патриот»

Поделиться

Размерный фактор

Взгляд сразу цепляется за неновый «джип» (так его называет сам Рамиль), стоящий на козлах возле ворот. «УАЗ-Патриот» фактически не имеет конкурентов на рынке новых машин, поэтому основным отвлекающим фактором являются как раз уставшие внедорожники-иномарки. Этот пока ждет ремонта, но в остальном Рамиль доволен его многолитровым мотором и хорошей проходимостью. Однако готов он присмотреться и к «Патриоту», который стоит на уровне подержанной иномарки аналогичного класса в возрасте 10–12 лет (например, LR Defender или Mitsubishi Pajero Sport), но проще и доступнее в обслуживании – запчасти есть везде.

В багажник «Патриота» входит более кубометра!

В багажник «Патриота» входит более кубометра!

Поделиться

Знакомство он начинает с багажником. Я говорю, мол, объем тут выдающийся, но порог, по-моему, высоковат для погрузки тяжестей.

– Да нет, нормально, – Рамиль прикидывает, как закинуть сюда газонокосилку. – А сиденья складываются?

Много места и никакого тоннеля под ногами

Много места и никакого тоннеля под ногами

Поделиться

И сиденья складываются, хотя пол получается со ступенькой. Зато на втором ряду по-настоящему просторно, и если большинство современных авто берут на борт 4+1 пассажиров, то в «Патриоте» пять полноценных мест.

Подогрев есть даже у задних сидений

Подогрев есть даже у задних сидений

Поделиться

Рамиль сетует на кожаную отделку салона: мол, с одной стороны, ее можно помыть, с другой – зимой холодно. Я обращаю его внимание на подогрев задних сидений, не говоря о передних, а также персональный дефлекторы. Созданный в России «Патриот» холодов не боится. Тем более с новой мощной печкой.

Настоящие труженики ценят основательные решения: никаких алюминиевых рычажков, только мосты!

Настоящие труженики ценят основательные решения: никаких алюминиевых рычажков, только мосты!

Поделиться

Рамиль тем временем присматривается к подвеске: ему нравится, что впереди нет рессор, как нет и уязвимых элементов: нижняя точка – картер переднего моста. Обращает он внимание и на открытые буксировочные проушины, за которые удобно цепляться, если надо, например, выволочь из двора тяжелый груз.

Хорошие проушины, надежные!

Хорошие проушины, надежные!

Поделиться

– Красивый автомобиль, – заключает он, глядя на оформленную по-новому решетку радиатора и фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Поделиться

Ходовой тест

У Рамиля уже был уазик, но еще военный, тентованный. Автомобиль запомнился ему не только проходимостью, но и невероятной выносливостью – по словам Рамиля, он грузил в него по 700–800 кг.

За рулем нового «Патриота», конечно, удобнее: интерьер сделан по современным стандартам, а управление больше не требует надрыва. Мы едем по грунтовой дороге и выезжаем на асфальт.

Рамиль сразу нашел удобную посадку

Рамиль сразу нашел удобную посадку

Поделиться

Рамиль спрашивает о внедорожном потенциале «Патриота», дескать, много ли изменилось со времен 469-го? Я отвечаю, что современный УАЗ – это коктейль из классических решений и новых технологий. Например, полный привод у «Патриота» выполнен по схеме с подключаемым передним мостом, но теперь не нужно пачкать руки в грязи, блокируя ступичные муфты, а трансмиссия управляется шайбой, а не рычагом.

ESP страхует всегда, а вот заблокировать задний дифференциал можно после включения понижающей передачи

ESP страхует всегда, а вот заблокировать задний дифференциал можно после включения понижающей передачи

Поделиться

Но главное, говорю я, «Патриот» больше не боится диагонального вывешивания и покрытий с неравномерным зацепом. Электроника имитирует блокировки дифференциала, подтормаживая буксующие колеса, а для совсем тяжелых условий есть настоящая блокировка заднего диффа. В том, что эта комбинация работает, мы убедились еще во время снежного теста «Патриота».

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Поделиться

Рамиль, кстати, смотрит на проходимость внедорожника как на что-то само собой разумеющееся: в этих местах всегда нужен запас по проходимости, причем не только чтобы доехать самому, но зачастую и дотащить груз волоком или на прицепе. Поэтому итоговый вердикт его стал для меня неожиданностью. Рамиль заключил:

– Хороший автомобиль, но я бы его взял для города.

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Поделиться

Для города? Серьезно?

– Конечно, большой, места много, сидишь высоко, управлять легко – вот чтобы от нас ездить в город, самое то.

А что до фермы, то Рамиль заинтересовался другой моделью УАЗа, пикапом «Профи», выход которого ожидается в ближайшее время.

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Автомобиль предоставлен компанией "Автоальянс"

Поделиться

– Я думал, ты на нем и приедешь, – сетует он. – Приготовил мотоблок, инструмент, думал, привезем с тобой тонну сена.

«Профи» действительно способен взять на борт аж 1,5 тонны груза, что уравнивает его возможности с более крупной «Газелью».

– Вот это для нас вариант, – восторгается Рамиль, у которого доверие к уазовской выносливости сохранилось со времен 469-го.

Мы расстаемся на том, что когда у дилера, компании «Автоальянс», появится новый пикап, мы протестируем его вместе.

Возить сено для коров удобнее на пикапах УАЗ, но по меркам «некоммерческого» транспорта вместительность «Патриота» очень убедительна

Возить сено для коров удобнее на пикапах УАЗ, но по меркам «некоммерческого» транспорта вместительность «Патриота» очень убедительна

Поделиться

Стоимость «УАЗ-Патриот» в версии «Стандарт» с учетом действующих программ начинается от 602 100 рублей – подробнее на официальном сайте производителя. В Челябинске официальным дилером УАЗ является компания «Автоальянс», которая предлагает клиентам ряд выгодный акций, в частности, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Трейд-ин», «Утилизация» и другие. Подробнее об условиях покупки вы можете узнать в автосалоне компании «Автоальянс».

Фото: Артем Краснов

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter