![В Европе Duster традиционно продается под бредом Dacia](https://n1s1.hsmedia.ru/28/b9/70/28b970b74e3bcfa899563891c79420c2/656x438_1_0fcc5815840887b3671077283e547fb5@906x604_0x70oO9uoJ_5313163530462723962.jpg.webp)
Во Франкфурте проходит ежегодный автосалон, и среди множества концептов и про-европейских автомобилей представлено несколько моделей, которые доберутся и до России. Мы познакомились с наиболее значимыми для нас новинками.
Renault Duster меняет поколение впервые – до сих пор автомобиль обходился лишь рестайлингами и адаптацией для рынков. Представленный во Франкфурте Dacia Duster – европейская версия кроссовера, которая получит ряд про-российских модификаций.
В основе автомобиля модернизированная платформа B0, позволяющая удержать себестоимость на достаточно низком уровне. Не слишком изменился и дизайн, поэтому с определенных ракурсов Duster можно принять за глубокий рестайлинг модели первого поколения.
![Интерьер не назовешь откровением, но на фоне нынешнего «Дастера» – прогресс | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/61/98/f06198661635ff7f00d35b5c8e3240bd/656x467_1_67e6abcbf7255d7b285c9035c51cc116@1276x907_0xrA0HSrMH_9837678220944012835.jpg.webp)
Но важнее, что автомобиль получил полностью новый интерьер: эргономические странности и общая старомодность салона прошлого Duster отталкивала от него часть клиентов. К примеру, руль теперь регулируется по вылету. Добавились необычные для Duster опции, например, климат-контроль и камера кругового обзора.
В линейке силовых агрегатов остается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. и 109-сильный дизель. Двухлитровый бензиновый двигатель, вероятно, сохранят для России, когда Dacia Duster превратится в Renault Duster. Устаревший четырехступенчатый «автомат» сменит преселективный робот.
![Skoda Karoq - конкурент Nissan Qashqai | Источник: SKODA](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/c5/66/e5c566101df89eab44a3683d7440632e/656x439_1_1aae3693c11e5be606b05612b4aca463@1024x685_0xeVN7BOhj_5308544523416983549.jpg.webp)
Производство SKODA Yeti прекращается, и прямой замены ему не будет. SKODA решила сыграть на повышение, представив Karoq – модель, которая на 16 см длиннее Yeti, что делает его конкурентом Nissan Qashqai.
Если Yeti имел характерные пропорции с высокой крышей и большой площадью остекления, то Karoq напоминает типичный кроссовер, а деталировкой схож со SKODA Kodiaq.
Karoq получил багажник объемом 521-588 литров в зависимости от положения задних сидений. SKODA традиционно делает ставку на трансформируемость салона и множество удобных мелочей, вроде органайзеров для крепления груза.
![Концерн Volkswagen уплотняет частокол своих кроссоверов: Karoq меньше Kodiaq и Tiguan, но больше T-Roc и будущего мини-кроссовера SKODA | Источник: SKODA](https://n1s1.hsmedia.ru/38/15/b2/3815b2ea1cdfd3a50b660c8ff960161c/656x407_1_82ccc9b0ca161db93a1652b88206653e@1024x634_0xnEgE5670_1330311100142399917.jpg.webp)
В основе автомобиля – платформа MQB, знакомая по SKODA Octavia, Kodiaq и Superb. Но линейка двигателей обновлена: базовым в Европе станет литровый турбомотор мощностью 115 л.с., один из самых высокофорсированных двигателей в классе наряду с фордовским «экобустом». Также для Karoq предлагается новый мотор 1,5 TSI (150 л.с.), пришедший на смену 1,4 TSI, но его перспективы в России пока туманны – например, SKODA не ставит его на российские Octavia. Для Karoq доступны два дизеля мощностью до 190 л.с. и роботизированные преселективные коробки передач.
Karoq станет первой SKODA с полностью цифровой панелью приборов. Будет ли Karoq продаваться в России, пока неизвестно, однако формат автомобиля у нас востребован.
![Volkswagen T-Roc рассчитан на молодежную аудиторию | Источник: Volkswagen](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/19/9f/e1199f1e4b10a5beb30fa155481b9b67/656x444_1_6b144759e8c76c10cd3eed804ff4d9ff@1024x693_0xAVIcbPJV_0419068536344420168.jpg.webp)
С точки зрения размеров к уходящему Yeti ближе Volkswagen T-Roc, но адресован он другой, более молодежной аудитории. Экспрессивный концепт, которым Volkswagen дразнил наши рецепторы пару лет, несколько упростился по пути к конвейеру. Но по меркам сдержанного Volkswagen новый кроссовер все равно выглядит смело. Его будут производить на испанском заводе компании вместо трехдверного Scirocco – еще одной эмоциональной моделью марки.
T-Roc построен на платформе MQB, как и Karoq. Ему адресован широкий набор силовых агрегатов, включая бензиновые турбомоторы объемом от 1.0 (115 л.с.) до 2-литрового TSI мощностью 190 л.с.
![В России Seat Arona, скорее всего, появится в виде клона от SKODA | Источник: Seat](https://n1s1.hsmedia.ru/44/f8/b1/44f8b1e53e54c3b879b282624a11e38e/656x495_1_0bbbd3b901091f3915278b4d562eda88@1018x768_0xUpSpRAlL_9248771419655784886.jpg.webp)
Попутно концерн VAG представляет близкую по размерам, но другую по концепции модель Seat Arona, которая делит упрощенную версию платформы MQB (MQB-A0) с другой новинкой – Volkswagen Polo. В отличие от T-Roc, «Арона» может быть только переднеприводной, а в будущем у нее появится более актуальный для России клон под маркой SKODA.
![Toyota решила презентовать рестайлинговый Prado в Европе, где подобные автомобили пользуются небольшим спросом | Источник: Toyota](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/c5/16/cbc516decfc7fc936b18655acdfe73ea/656x450_1_89c5bf0da12588b1405306160874dd83@911x624_0xjp1aO3KV_1944855617781926482.jpg.webp)
Toyota привезла во Франкфурт обновленный Land Cruiser Prado: технических изменений нет, но автомобилю подретушировали экстерьер, полностью обновили салон и добавили опций. Например, появился «зимний пакет», который включает подогрев второго ряда сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
![Ноздри нового BMW X7 – одна из самых обсуждаемых тем | Источник: BMW](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/ca/53/f4ca53d76804e47caf06529095a516d1/656x443_1_e8e4ec0bdf0c68dde9d204e02a34833f@1024x691_0xy9a0HzZb_1088504853837118193.jpg.webp)
Самым крупным из когда-либо выпущенных кроссоверов BMW должен стать шестиместный X7, с помощью которого компания надеется бросить вызов автомобилям класса Audi Q7. Правда, внешность автомобиля воспринята неоднозначно, особенно часто критикуют переразмеренные «ноздри».
![Это самый крупный кроссовер компании | Источник: BMW](https://n1s1.hsmedia.ru/10/f5/b5/10f5b55cabc780c602b509c0f4b60a2c/656x444_1_af701992411828c583cb0862c1d3049e@1024x692_0xW9eA3ccu_4200175104864616061.jpg.webp)
Пятиметровый Concept X7 iPerformance пока не является серийной моделью и демонстрирует лишь видение компании, в том числе в области коммуникации между пользователями и автомобилем, на чем сделан особый акцент. BMW X7 построен на модульной платформе CLAR и получит гибридную силовую установку, однако иных технических подробностей об автомобиле пока нет.
![Nissan Leaf впервые будет продаваться в России официально | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/34/97/7e/34977e836c9390c0cf25fed117fc69d0/656x441_1_69e7cd930b478a8649f2aea690ca4cdf@1024x687_0xtWDVRokc_5461917962592943985.jpg.webp)
Nissan подтвердил, что новое поколение электромобиля Leaf дебютирует и в России. Для нас это прецедент: до сих пор самый массовый электромобиль в мире везли к нам разве что серым импортом.
Электромобиль построен на модифицированной платформе предка. Leaf получил мотор мощностью 150 л.с. (было 109 л.с.), что позволило ему уложиться в 10 секунд при разгоне до 100 км/час, а емкость аккумулятора возросла до 40 кВт·ч (было 24-30 кВт·ч). Паспортный пробег Leaf по методике NEDC вырос с 250 до 378 км, но в будущем компания предложит усиленную версию аккумулятора емкостью 60 кВт·ч, что позволит Leaf проезжать до 400-450 км.
Новое поколение электромобиля получило систему ProPilot: частичный автопилот может разгонять и тормозить электромобиль, а также удерживать его в полосе, в том числе в поворотах. Но обгоны и проезд перекрестков – прерогатива водителя, поэтому ProPilot можно считать развитием идей активного круиз-контроля для езды по трассе.
![Новый Porsche Cayenne очень сложно отличить от нынешнего | Источник: Porsche](https://n1s1.hsmedia.ru/94/20/f2/9420f2fadd11feda0327fb2343cb5d6c/656x351_1_6fea95a5a29f20680a1a9c63ba0b0997@1920x1027_0x05JiPkHO_6725947353974708591.jpg.webp)
Porsche презентовала третье поколение кроссовера Cayenne на платформе MLB, которая роднит его с Bentley Bentayga. Автомобиль прибавил в размерах, но внешне изменился лишь едва, особенно спереди: «Кайен» угадывается безошибочно.
Новое шасси оснащено механизмом подруливания задней оси, электронной системой подавление кренов (PDCC), активным полным приводом и трехкамерной пневмоподвеской. Впервые Cayenne получил передние и задние шины разной размерности. С предыдущей модели перекочевала лишь система автоматической регулировки жесткости амортизаторов PASM, в остальном ходовая часть – абсолютно новая.
![Изменилась и архитектура салона | Источник: Porsche](https://n1s1.hsmedia.ru/50/11/b4/5011b4aa0a0da47be11df043afd095ef/656x328_1_77cad1a2c3d02970fee17537600ee8e1@1920x960_0xO2wy75lz_4309333315344548055.jpg.webp)
Несмотря на возросшие габариты, автомобиль стал легче на 65 килограммов. В том числе поэтому улучшилась динамика разгона: с пакетом Sport Chrono версия Cayenne S с 440-сильным битурбомотором разгоняется до 100 км/час менее чем за пять секунд. Базовый «Кайен» оснащается 340-сильным трехлитровым турбодвигателем, а топовая версия Turbo получит 550-сильный битурбомотор.
Продажи Porsche Cayenne III в России стартуют в январе 2018 года.
Артём Краснов
Фото: Renault