Автомобильный рынок окончательно проснулся от зимней спячки, и новинки посыпались, как из рога изобилия. Мы уже писали о скором дебюте новой Toyota Camry, KIA Stinger, «Гелендвагена» и Hyundai Santa Fe, но компанию им составят не менее любопытные дебютанты, в числе которых — и российские премиальные автомобили под маркой «Аурус».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/d1/e3/6cd1e3acb329669833f58bbfc34b62e2/656x438_1_54e2c099dbe78c5bc16cee73f970cb17@1280x853_0xAKWRnnXe_6774413437772822121.jpg.webp)
Из популярных моделей наибольшее внимание приковано к новому KIA Ceed, который, кстати, окончательно избавился от апострофа в названии. Вроде бы «Сид» изменился не так и сильно, например, сохранил размеры и независимую заднюю подвеску. Но в основе автомобиля новая платформа, которая обеспечивает другую компоновку салона и чуть больше простора при тех же внешних габаритах. Например, объем багажника вырос с 380 до 395 литров. Автомобиль стал легче, и особый акцент сделан на точность и понятность управления: KIA продолжает тянуться к лидерам сегмента в этой области.
Для Европы предназначено несколько свежих моторов, включая новый дизель. В России, скорее всего, линейка двигателей останется прежней, но к атмосферникам объемом 1,4 и 1,6 литра может добавиться турбодвигатель объемом 1,4 л (140 л.с.) в паре с преселективным роботом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/b9/d3/05b9d31d827f330f0ff98c732ad6fc2b/656x438_1_e78915caa823afbacb47a620d3d06d5e@1280x853_0xjItT2OXW_7608107199417322911.jpg.webp)
Если выход «Сида» — перспектива ближайшего полугодия, то продажи «бэби-кроссовера» KIA Picanto X-Line уже стартовали, хотя новость воспринимается отчасти курьезно: стоимость новинки составляет 810 тысяч рублей, то есть на уровне базовых Hyundai Creta, пусть и с куда худшим оснащением. Picanto X-Line имеет 84-сильный двигатель, но главная проблема — отсутствие даже намека на «вседорожность», заявленную маркетологами. Просвет автомобиля остался прежним (16 см), а полного привода нет даже за доплату. X-Line правильнее называть имиджевой версией Picanto, которая отличается от обычных малолитражек внешним обвесом и достаточно богатой комплектацией.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/6f/d7/a26fd72691a8f8e33ff0a1d7a5ec607e/656x311_1_3f39fa155940013fd4eb8ff56ba01479@1024x484_0xotxDnQcE_3038286332010726441.jpg.webp)
Mercedes-Benz X-класса — самая неожиданная премьера немецкой марки за последнее время: до сих пор Mercedes не выпускал пикапов, если не считать коммерческий транспорт. X-класс тоже не совсем «Мерс»: он построен на платформе Nissan Navara и выпускается на испанском заводе Nissan. Правда, назвать X-класс «фейслифтингом» Navara будет также неправильно: в немецкой компании заимствовали лишь платформу, полностью поменяв все, что можно было изменить без радикализма, включая дизайн.
В основе автомобиля — рама, задняя подвеска — зависимая, кабина — только с двухрядным салоном. В зависимости от модификации для X-класса доступны три типа привода: легковой задний, подключаемый полный или постоянный полный (появится позже). Полноприводные версии имеют понижающий ряд в трансмиссии, а по заказу — блокировку заднего дифференциала. Цены объявят 1 марта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/0a/22/1b0a22d04d9ef7c88b0e23aabb87053e/656x403_1_86bc942725cedf3790f81a667b711a7a@1280x786_0xg0YrqMAY_4483208861849668026.jpg.webp)
Московское представительство Tesla презентовало россиянам самую массовую модель компании — Model 3. Калифорнийская фирма планировала выпускать «тройку» немыслимым по меркам самой «Теслы» тиражом до полумиллиона автомобилей в год, но пока заметно отстает от графика — например, в четвертом квартале прошлого года выпущено чуть более 1,5 тысяч Model 3. Из-за дефицита и очередей в России купить ее пока нельзя, но можно оставить предзаказ. На первых порах россиянам предложат лишь версию с увеличенной батареей, которые обеспечивают пробег до 500 км. Несмотря на имидж массового электромобиля, Tesla Model 3 не будет дешевой: стоимость ожидается в диапазоне 3-4 миллионов рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/d2/34/c6d2344c7f109970a52c4cb6e4152a01/656x409_1_edcb71ebf4955df4d80847c3a37b39f9@1280x798_0xrzu95Fg8_0465946438582549402.jpg.webp)
Минивэн Toyota Alphard в России изначально целился на ВИП-сегмент рынка, а после обновления лишь укрепил репутацию: теперь цена стартует от 4,4 миллиона рублей! Раньше, напомним, за «Альфард» просили от 3,6 миллиона.
За деньги, на которые можно купить небедную версию Audi Q7, японская компания предлагает 300-сильный микроавтобус с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, подогревом и электроприводом задних сидений и другим оборудованием. После обновления автомобиль получил новый мотор V6 и восьмиступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Основной спрос на Alphard, скорее всего, будет со стороны корпоративных клиентов, которым нужен роскошный, но не слишком претенциозный автомобиль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/b8/69/beb869636113df76dd22594d76511253/656x369_1_167feaaf98c100cfb4cc5ce1c38cda9e@1280x720_0xgfBz0aN3_4981535198648073461.jpg.webp)
Citroen вслед за родственной компанией Peugeot расширяет модельный ряд, заходя с козырей: в начале марта начинаются продажи компактного псевдокроссовера C3 Aircross. Он станет альтернативой переднеприводным версиям Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Ford Ecosport, Suzuki SX4, хотя и компактнее их. А вот удастся ли ему потревожить лидера сегмента, Hyundai Creta, большой вопрос — цена на Aircross с 1,2-литровым моторчиком (82 л.с.) стартует от 1,069 миллиона рублей. За сходные деньги «Крета» будет уже полноприводной и с мотором 1,6. Для «Эйркросса» доступны и более мощные моторы, но растет и цена — за версию с 92-сильным дизелем попросят от 1,177 миллиона рублей, за машину со 110-сильным турбомотором объемом 1,2 л — от 1,242 миллиона. И главное — C3 Aircross бывает только переднеприводным, как и родственный Peugeot 2008.
В плюсы автомобилю можно поставить необычную внешность, богатую базовую комплектацию (шесть подушек, кондиционер, ESP) и трансформируемый салон: например, сдвинув задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 520 литров, что является отменным результатом для кроссовера В-класса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/55/09/735509f65231fbd6a095ba402b17e588/656x421_1_34ac959153526f303af2edefb366ffff@800x513_0xtH1hf9gG_6247940803040166810.jpg.webp)
Оживает и российский автопром. Так, SKODA начала производство кроссовера Kodiaq в режиме полного цикла в Нижнем Новгороде, где контрактная сборка нескольких моделей VAG идет на заводе ГАЗ. «Кодиак» занял конвейерное место снятого с производства Yeti.
Российская локализация должна снизить цену автомобиля в том числе за счет упрощения базовой комплектации, но будет ли выдержана анонсированная прошлой весной цена в 1,5 миллиона рублей — вопрос. Изначально Kodiaq вышел на российский рынок с ценником от 2 миллионов рублей за автомобиль с 2-литровым мотором (180 л.с.), полным приводом и шестиступенчатым «роботом». Тогда же SKODA намекнула, что автомобиль со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и моноприводом российской сборки будет стоить упомянутые 1,5 миллиона. Но с тех пор Kodiaq дорожал, и сегодня 2,017 миллиона рублей просят за версию с тем же 1,4-литровым мотором, форсированным до 150 л.с., и полным приводом. Даже с учетом упрощения комплектации и местной сборки вряд ли удастся снизить цену на полмиллиона. Впрочем, дождемся официального объявления.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/7a/66/ec7a667afeab9a85999b91a971b58afd/656x438_1_bd01cd708732c050c650b5fcc35e8932@1280x854_0xzmIsyjUe_6932521828442193127.jpg.webp)
Mazda наладила производство третьей модели компании на дальневосточном заводе: к «шестерке» и кроссоверу CX-5 добавился его старший брат Mazda CX-9. Пока автомобиль импортируется из Японии, но уже с конца весны в автосалоны дилеров начнут поступать российские CX-9. Впрочем, особенных отличий по техническому оснащению или комплектации не ожидается. Будут ли российские CX-9 дешевле японских, также вопрос: цены объявят ближе к началу поставок.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/6f/2a/c36f2a4bd8303e657be9121031293722/656x443_1_b03afd0bb3f01d4d292b2a9a2fec0bea@1024x691_0xu4fsod5w_6777823396797894802.jpg.webp)
BMW вслед за Mercedes-Benz готовится подписать с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт и уже в этом году приступить к строительству завода полного цикла на территории России. Mercedes-Benz в качестве площадки выбрал Подмосковье, BMW же остановилась на более привычном для марки регионе — Калининградской области. Уже много лет автомобили BMW собираются здесь в режиме контрактной сборки на заводе «Автотор». В отличие от него новый завод — это собственное предприятие BMW, где машины будут собираться в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Это в числе прочих плюсов позволит компании поставлять автомобили госструктурам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/50/f2/30/50f230c42133bbe4462bdab403b81b79/656x410_1_c46f5d4a78579cfe76c8d4d29fb62ee0@800x500_0xaDVlIUqM_8620124918633944823.jpg.webp)
Самой громкой премьерой весны должен стать первый автомобиль проекта «Кортеж», который, как ожидается, дебютирует после мартовских выборов во время инаугурации президента РФ. Первым в линейке станет лимузин, но в остальном платформа ЕМП2, разрабатываемая с 2012 года, подразумевает четыре типа автомобиля, включая седан, внедорожник и минивэн.
На бумаге автомобиль выглядит еще большим рывком, чем удачная разработка АВТОВАЗа — Lada Vesta. Чего только стоит силовой агрегат, который начинается от 600-сильного мотора V8 с двойным наддувом объемом 4,4 литра. Он работает в паре с девятиступенчатым «автоматом», гибридным звеном и полным приводом, правда, сделанным по паркетной схеме — «передок» включается по требованию.
Флагманские автомобили оснастят мотором V12 уже с четырьмя турбокомпрессорами, а мощность составит невероятные 830 л.с. Позже появятся «бюджетные» четырехцилиндровые моторы. Интересно, что проект «Кортеж» создается преимущественно в России, хотя не без помощи западных компаний, например, Porsche участвует в разработке и доводке двигателя V8.
Название «Кортеж» не сохранится: ожидается, что в народ автомобили пойдут под именем «Аурус». Помимо чиновничьих версий будут и гражданские, которые смогут купить частные лица, но о ценах говорить преждевременно. Мелкосерийное производство седанов должно стартовать уже в этом году, но полноценный выход на рынок состоится не ранее 2019 года.
Фото: Mercedes