В эти дни в Женеве проходит ежегодный автосалон, и на этот раз он удивительно беден на премьеры, интересные «массовому зрителю»: из актуальных для России моделей мы обнаружили лишь KIA Ceed и Hyundai Santa Fe. Но в дни автошоу ряд марок сделал интересные заявления, например, объявлена цена на Volkswagen Terramont и подтвержден выход на рынок футуристичного Jaguar i-Pace.
Самый крупный из кроссоверов Volkswagen, наконец, получил рублевый ценник. Чуда мы не ждали — его и не произошло: прайс-лист стартует от 2,799 миллиона рублей за версию с полным приводом, восьмиступенчатым автоматом и двигателем 2,0 TSI (220 л.с.). Это самый дорогой автомобиль на платформе MQB, которая «начинается» с автомобилей класса VW Golf.
Но Terramont — совсем другой калибр. По размеру и характеристикам он близок к новой Mazda CX-9, цена которой с 231-сильным турбомотором начинается от 2,89 млн рублей, но комплектация значительно лучше «вагеновской»: камера заднего вида, подогрев руля, кожаный салон, противотуманные фары, парктроник и ряд другого оборудования у обрусевшей «японки» включены в базу.
Конкуренцию «Террамонту» составит традиционный лидер сегмента XL-кроссоверов, Toyota Highlander, хотя последняя уступает ему в размерах и вместимости. При этом и базовый ценник у «Хайлендера» выше — от 3,266 миллиона. Даже если оснастить Terramont до близкого уровня, он будет дешевле Highlander, уступая ему в «лошадности»: тойотовский V6 развивает 249 л.с., а меньших моторов для рестайлингового «Хая» не положено.
Версия с мотором V6 (280 л.с.) есть и у Terramont, а цена все равно ниже, чем у Highlander — от 3,2 миллиона рублей, причем Volkswagen может похвастаться биксеноновыми фарами.
Еще одним конкурентом станет Ford Explorer, который близок по характеристикам. Базовая цена начинается от 2,849 миллиона рублей и по оснащенности сравнима с версией Respect у «Террамонта» (от 2,999 млн). При разнице в цене 50 тысяч рублей Volkswagen уступает в мощности мотора, но лучше оснащен: есть биксеноновые фары, датчики дождя и света, электропривод багажника и другое оборудование. С мотором V6 у Volkswagen субординация сохранится: «немец» будет чуть дороже Explorer, но лучше оснащен.
Имея 3+ млн рублей, какой вы бы предпочли...
Прайс-лист Terramont конкурентоспособен, но в самой компании, похоже, не ожидают шквального спроса. Тем более для традиционной аудитории марки привычнее Touareg: при сравнимой цене он ощутимо компактнее, зато превосходит Terramont по внедорожным возможностям и имиджу. Впрочем, уже 23 марта Volkswagen представит новое поколение «Туарега» на платформе MLB, как у Audi Q7 и Porsche Cayenne III.
На Женевском автосалоне показали и евроверсию KIA Ceed, причем сразу в двух вариантах — хетчбэк и универсал.
Попутно KIA анонсировала линейку моторов для России. В Европе Ceed переводят на турбомоторы, среди которых базовый имеет объем всего литр и мощность 120 л.с., но нам его, к счастью, не достанется. А вот второй турбодвигатель объемом 1,4 литра (140 л.с.) будет и в России, причем его можно заказать в паре с преселективным семиступенчатым роботом. С таким набором Ceed должен удовлетворить запросы тех, кому важна динамика (например, при частой езде по трассе), а консерваторам специально для России оставят два атмосферника объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.). Второй можно оснастить шестиступенчатым автоматом, поэтому когда в приоритете не светофорные гонки, а предсказуемость — выбор очевиден. Новый дизель до России также не добрался, но вряд об этом нужно жалеть.
Если обычному «Сиду» все же не хватает вау-эффекта — автомобиль получился, скорее, прагматичным, чем эмоциональным — то чувства способен всколыхнуть универсал Sportswagon. Если раньше Ceed SW был визуально тяжеловесным, то теперь возросшие габариты и низкая линия крыши приблизили его к эталонным пропорциям универсала — это еще не шикарная Optima Sportswagon после рестайла (кстати, в Россию ее не привезут), но уже и не сарай.
Габариты возросли до 4,6 метра, багажник — до 600 литров. Если для России увеличат до приемлемых величин просвет, который у «Сидов» всегда был маловат, может получиться удачный автомобиль, тем более универсалов на рынке почти не осталось (правда, Vesta SW слегка утолила этот голод). Кстати, KIA планирует и псевдокроссоверное исполнение Ceed, а также автомобиль с кузовом фастбэк — нечто среднее между лифтбэком и хетчем.
Летом 2018 года начнутся продажи Hyundai Santa Fe. Как и Ceed, это абсолютная новинка, что видно уже по дизайну — он получился довольно дерзким.
Новое шасси сделано в основном из высокопрочных сталей. Длина автомобиля выросла на 70 мм — до 4770 мм, причем львиная доля прибавки досталась колесной базе, что косвенно свидетельствует об увеличении пространства на втором ряду. Возрос до 625 литров и объем багажника.
Вместе с восьмиступенчатым автоматом Santa Fe получит новую полноприводную трансмиссию: задние колеса по-прежнему включаются по требованию муфтой, но не электрогидравлической, а полностью электрической. Это сулит лучшее быстродействие и, как следствие, «хваткость» полного привода.
По сложившейся традиции, корейцы уделили большое внимание бортовой электронике, поэтому Santa Fe получит не только традиционный мультимедианабор, но также голосовое управление, беспроводную зарядку для смартфонов, проекционный дисплей, камеру кругового обзора, системы автоматического торможения и переключения дальнего света на ближний.
Точной информации о двигателях для России нет, но у американских версий Santa Fe появится мотор V6 объемом 3,5 литра. В России основной спрос, скорее всего, придется на версии с 2,4-литровыми бензиновыми моторами и дизелями объемом 2,2 литра. Сейчас трехлитровый V6 в России адресован только Grand Santa Fe.
А Jaguar привезет в Россию новый кроссовер, который станет ответом для всех, кто жалуется на однообразие современных машин. Jaguar i-Pace сразу интриговал дизайном и нехарактерным для кроссовера профилем. Но это еще и первый Jaguar, который не имеет ни бензинового мотора, ни дизеля вообще. Привод — только электрический, причем полный: по электромотору на ось.
Батарея емкостью 90 кВт*ч расположена под полом и по запасу энергии близка к аккумуляторам Tesla Model S в наиболее дорогих версиях (у «Теслы» до 100 кВт*ч). Поэтому пробег на зарядке в тестовом цикле составляет 480 километров, что уже недалеко от дальнобойности обычных автомобилей, хотя у электромобиля запас хода зависит от внешних факторов, например, температуры воздуха.
Кузов i-Pace сделан из алюминия — Jaguar освоил технологию еще на классических моделях. Впечатляет он и остальными характеристиками, например, суммарная мощность моторов составляет 400 л.с., и хотя сам электромобиль получился тяжелым — более 2 тонн, высокий крутящий момент обеспечивает разгон до 100 км/час за 4,8 секунды. Это быстрее, чем 400-сильное спорткупе Jaguar F-Type, а по меркам кроссоверов Jaguar результат и вовсе выдающийся: даже F-Pace S 3,0 (380 л.с.) делает «сотню» за 5,5 секунды.
Еще одной приманкой для технических эрудитов является Lexus UX. Построенный на платформе TNGA, как Toyota Pruis и Camry, он имеет версии с бензиновым мотором или гибридным приводом с NiMH-батареей, что само по себе не удивительно — Toyota и Lexus давно отработали эту технологию. Но вот сочетание вариатора и роботизированной трансмиссии в серийных машинах используется редко. По сути, основной трансмиссией является бесступенчатый вариатор, но на малых скоростях отдельная шестеренчатая передача позволяет увеличить передаточное число, а с ним — улучшить динамику разгона.
В обычном варианте UX оснащается новым 2-литровым бензиновым мотором со степенью сжатия 13 единиц (171 л.с.), в гибридной версии — этим же двигателем со степенью сжатия 14. Но мощность в таком исполнении ниже (145 л.с.), видимо, за счет использования цикла Миллера. Недостаток бензиновых лошадей компенсирует электромотор, поэтому общая мощность составляет 178 л.с., а бонусом является высокая экономичность.
UX может быть и полноприводным, причем схемы разные: в случае с чисто бензиновой версией задние колеса приводятся двумя отдельными муфтами — подобную схему использовал, например, Nissan Juke. У гибридной машины задняя ось снабжена отдельным электромотором.
Lexus UX должен стать самым доступным кроссовером марки в России, и можно предположить, что цена 4,5-метрового автомобиля в базовой версии составит около 2 млн рублей.
Артём Краснов
Фото: Jaguar