Авторынок России, как ни странно, продолжает рост не только количественный, но и качественный. Volkswagen и BMW показали новые поколения своих больших кроссоверов, Suzuki готовит смелый и неформатный Jimny в новом дизайне, Toyota припасла конкурента для Nissan Juke, а SKODA Kodiaq и Ford Focus обзавелись подешевевшими версиями. Но есть в списке и модель, которую не то что на тест взять трудно — даже дышать рядом страшно (спойлер — она в конце). В общем, поехали.
В России начались продажи нового Volkswagen Touareg, длина которого превысила пятиметровую отметку, хотя и сохранила политкорректный зазор в пару сантиметров до соплатформенного Audi Q7. Автомобиль сделал ещё один шаг в сторону кроссоверов и теперь не предлагается во внедорожной версии с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Но до электромагнитной муфты дело не дошло, и момент между осями распределяет дифференциал повышенного трения Torsen: подобная схема использовалась на упрощённых версиях прошлого Touareg. С пневмоподвеской просвет можно увеличить с 200 до 270 мм, то есть назвать Touareg кроссовером язык также не поворачивается — он где-то между.
Автомобиль стал дороже, но Q7 не догнал. Первыми в продажу поступят дизельные 249-сильные автомобили, цена которых стартует от 3,75 миллиона рублей. Прежнюю модель с дизелем можно купить по цене от 3,259 миллиона рублей, прибавка — в полмиллиона. Для бензиновых моторов такой же мощности разница не столь велика — 3,299 миллиона за новый против 3,059 миллиона за чуть прежний (в чуть лучшем оснащении). Но моторы разные: если прежний Touareg предлагался с V6, то теперь в базе — 2.0 TSI, хотя и форсированный до 249 л.с. Цена наиболее мощных версий с двигателем 3.0 TSI (340 л.с.) начинает от 4,439 миллиона рулей.
BMW окончательно рассекретила новый X5, который получил свежий дизайн с более явной огранкой, полностью новый интерьер и платформу CLAR, которая роднит его с последними новинками BMW, не исключая BMW 7—серии.
Автомобиль будет оснащаться дизелями мощностью 265 л.с. и 400 л.с. и бензиновыми моторами мощностью 240 и 462 л.с. Также ожидается и М-версия. Из интересных особенностей: полноценная пневмоподвеска, а для задней оси — активный стабилизатор поперечной устойчивости, система подруливания и блокируемый дифференциал.
В июне начались продажи седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который оставил смешанные впечатления после тест-драйва: по меркам легковых автомобилей у него в самом деле впечатляющая проходимость и броский дизайн, но высокая цена и наличие в модельном ряду АВТОВАЗа кросс-универсала ставят под сомнение необходимость в седане. Между тем сам альянс Renault–Nissan–АВТОВАЗ, похоже, считает опыт удачным и готовится показать публике Renault Logan, сделанный по похожему рецепту с просветом под 20 сантиметров.
Сразу три некогда популярные модели уходят с рынка. В Узбекистане завершается производство Matiz, который с начала нулевых продавался в России под марками Daewoo, а позже Ravon, и долгое время удерживал титул наиболее доступной иномарки. В хорошие времена «Матиз» стоил меньше 200 тысяч рублей.
АВТОВАЗ прекращает выпуск Lada Priora, продажи которой «каннибализировала» Granta. Последняя вообще пошла на повышение: после рестайлинга «Грантой» назовут и хетчбэки с универсалами, которые раньше носили фамилию Kalina.
В мае нижегородский завод Volkswagen завершил производство седана Jetta на устаревающей платформе PQ35, но у дилеров ещё сохраняется запас модели. Новая Jetta на платформе MQB появится в России в следующем году. Место «Джетты» на конвейере заняла SKODA Kodiaq.
Локализация производства позитивно сказалась на цене Kodiaq: если в прошлом году импортированные машины стоили от 2 миллионов рублей, а потом даже подорожали, то версии нижегородской сборки начинаются от 1,339 миллиона, правда, во многом за счёт более простой комплектации. В базе — 125-сильный мотор 1.4 TSI, механическая коробка передач и монопривод. Но даже при прочих равных местное производство снизило стоимость модели примерно на 300 тысяч рублей.
Плюсы локализации Kodiaq как нельзя лучше демонстрирует... Volkswagen Golf. После годичной паузы он возвращается в Россию, но импортируемый хетч стоит от 1,423 миллиона рублей, то есть почти на 100 тысяч дороже более крупного Kodiaq с тем же мотором! Для чего «Гольф» возвращают в Россию, сказать сложно. Вероятно, Volkswagen не хочет, чтобы модель забыли перед выходом восьмого «Гольфа» в следующем году.
Еще одним «подорожанцем» стал Nissan Juke, который в прошлом году вернулся в Россию после паузы, а в этом прошёл рестайлинг. Стоит он теперь от 1,2 миллиона рублей, что почти на 100 тысяч больше прежней версии за версию с 1,6-литровым атмосферником (117 л.с.), передним приводом и вариатором. Цена немаленькая даже по меркам недешевого сегмента, например, за Citroen C3 Picasso просят от 1,069 миллиона.
Другой игрок кроссоверного В-сегмента — обновленный Ford Ecosport — даже подешевел. Правда, за счёт смены мотора — в базе теперь 1,5-литровый двигатель (123 л.с.) — и упрощения начальной комплектации Ambiente, в которой нет кондиционера. Зато прайс-лист стартует от 959 тысяч рублей. Но в более рациональной версии Trend с автоматом EcoSport стоит от 1,089 миллиона рублей, то есть цена выше «дорестайлинговой». Этот трюк сегодня востребован: аналогичным образом Toyota Camry после смены поколений формально подешевела, но в большинстве популярных комплектаций стала дороже.
Toyota вывела на рынок компактный кроссовер C-HR, который бросит перчатку тому же Nissan Juke — дизайн у новинки столь же агрессивен. Что интересно, определение «компактный» применимо лишь с учётом современных реалий: C-HR длиннее первого поколения RAV4. Крупнее он и Nissan Juke, хотя и сравним с ним по многих характеристикам. Цена C-HR стартует от 1,3 миллиона рублей за машину со 115-сильным 1,2-литровым мотором, двухлитровые версии (148 л.с) с вариатором обойдутся в 1,67 миллиона, а с полным приводом и младшим мотором C-HR стоит от 2,083 миллиона! Это близко к ценам на более крупный RAV4, но Toyota, видимо, рассчитывает на имиджевый эффект новинки.
Ford изменил ценовую политику в отношении Focus, и модель подешевела. Базовая комплектация Ambiente стоит по-прежнему от 795 тысяч рублей, но является, скорее, приманкой — оснащение бедное, двигатель — 85-сильный. Зато версии с кондиционером и 105-сильным мотором стали доступнее за счёт перекройки комплектаций. Недавно мы писали, что Focus SYNC Edition перевалил за 1 миллион рублей, но теперь отсчёт идёт от версии Trend за 902 тысячи рублей (912 тысяч за седан или 922 тысяч за универсал). Комплектация отнюдь не бедная: есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений.
К старту российских продаж готовится новый KIA Ceed, производство которого в Калининграде налаживают в эти месяцы: ориентировочно, модель станет доступной после августовского автосалона в Москве. Помимо двух традиционных для модели атмосферников объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.) Ceed получит 140-сильный турбомотор объемом 1,4 литра и преселективным роботом.
А чуть позже начнутся продажи седанов KIA Cerato нового поколения, построенного на той же платформе. В отличие от более европейского Ceed седан не удостоился 1,4-литровых двигателей, зато его можно будет купить с 2-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.
Этот автомобиль никогда не пользовался в России большим спросом, но авторитетом — да. Так бывает, когда ты почти единственный представитель своего класса: Suzuki Jimny отстаивал честь субкомпактных внедорожников. Тем приятнее, что новая модель сохранит все привычные черты: раму, мосты, подключаемый полный привод, понижающую передачу. Но в остальном это новый автомобиль с интересным дизайном, который в народе рискует быть прозванным «беби-гелик».
УАЗ решил «хайпануть» на чемпионате мира по футболу, выпустив модель под названием «Футбольный УАЗ-Патриот». Правда, большинство любителей футбола, равно как и УАЗа, отфутболит цена в 995 тысяч рублей. Отличия от обычного «Патриота» в комплектации «Престиж» — наличие климат-контроля и визуальных эффектов вроде синего цвета и памятных шильдиков.
А ещё в России начались продажи первого кроссовера под маркой Rolls-Royce. Впрочем, кому это интересно — цена Cullinan стартует от 25 миллионов рублей. Какой уж тут «футбольный Патриот»...
Артём Краснов