В честь дня рождения мотоцикла мы побывали в уникальной для Челябинска мастерской GlazzzCustom, где талантливый Дмитрий Глазырин вот уже семь лет собирает необычные, мощные и по-настоящему красивые байки.
Немного истории
Вообще-то у мотоцикла два дня рождения. Один из них празднуется сегодня, 29 августа. Именно в этот день 133 года назад немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». А 10 ноября впервые продемонстрировал её. По сути это был деревянный велосипед с небольшим двигателем. С тех пор мотоциклы сильно изменились.
Ретро — это прекрасно, конечно, но в нафталин сегодня окунаться не будем. А расскажем вам о челябинском кастомайзере. Это такой человек, который собирает или модернизирует мотоциклы под конкретного заказчика с учётом его пожеланий и даже физических особенностей.
Мотоцикл под ключ
У Дмитрия юридическое образование, но с пиджаком отношения не сложились. Вместо этого он 10 лет совершенствовал себя на пути кастомайзера. Сейчас может буквально всё — спроектировать мотоцикл, создать эскиз, выточить деталь, собрать всё воедино и художественно окрасить с помощью аэрографа.
— Много лет я работал в строительстве, автомобильной сфере, а после этого — просто берёшь и делаешь. И всё получается. Я и машину могу собрать, но страсть с самого детства была именно к мотоциклам. Да мало кто в Челябинске готов такие деньги платить за кастом-автомобиль — это уже совсем другой бюджет.
Мастерская GlazzzCustom расположена в помещении гаражного типа на две комнаты: рабочая зона и бокс для покраски, затянутый плёнкой от пола до потолка, словно логово Декстера.
Здесь, на первый взгляд, царит беспорядок, в воздухе висит густой запах масел, краски и прочих техжидкостей, а на стенах — афиши концертов, эскизы мотоциклов и стойки с инструментами.
— Это уже вторая моя мастерская, не так давно мы переехали. Не стали даже вывеску делать — времени не хватает, да меня и без неё легко находят. Здесь у нас есть ремонтная зона, где мы восстанавливаем мотоциклы после падения — пластиковые, металлические части и всё прочее, вплоть до «начинки», — рассказывает Дмитрий. — А ещё мы красим, полируем и даже сами порой изготавливаем на станках какие-то недостающие или разбитые части. У меня реально тут мини-завод: есть токарные, фрезерные станки, на которых можно изготовить практически всё — от элементов двигателя до рулей и дуг безопасности.
Единственное, что Дмитрий не может изготовить в своей мастерской, — это колёса. Но и это временно.
— Уже сейчас в производстве находятся чертежи станка, на котором мы сами сможем делать колёса — спицованные и составные. Никто не отменял покупку, но это, во-первых, будет дороже. А во-вторых, теряется весь смысл: классный уникальный байк на дефолтных колесах выглядит недоработкой, — считает Дмитрий. — Мы же сможем делать уникальные колёса. В этом весь смысл. Нужно делать то, что не делают другие, ездить на том, чего ни у кого больше нет.
От проекта до реализации
Дмитрий показывает нам, несведущим в мотокастоме, металлическую конструкцию: пыльную, слегка тронутую ржавчиной, весом всего килограммов восемь. Это будущий мотоцикл, говорит он, а мы открываем рты.
— Скоро это будет новенький, блестящий и уникальный мот, — улыбается Дмитрий. — У нас тут после урагана небольшой потоп случился, но это не беда. Всё зачистим, и блестеть он будет ослепительно. Собрать с нуля мотоцикл я могу за два месяца. Конечно, всё зависит от проекта. Можно и два года трудиться над одним байком.
Можно закрыться — и сразу в тюрьму
— В 17 лет я просто взял кучу металла и сделал из этого мотоцикл: поставил двигатель от «Ижа» и на самостоятельно сваренную раму. Естественно, никаких чертежей и расчётов тогда не делал, развесовку не соблюдал. В итоге стоило поддать газу на этом мотоцикле, и он вставал на заднее колесо, — смеётся Дмитрий. — Но он ездил! И ездил очень даже хорошо. Хорошо, что я на нём не убился. Но это было интересно.
Дмитрий говорит, что самый интересный проект — всегда впереди. Но из того, что уже сделано, особенно запомнился ему Yamaha Warrior.
— Это был сложный проект, и потому интересный. Два сезона мы над ним трудились. Начиналось всё с железа, сборки. А потом создавались вот эти уникальные детали обшивки — всё вручную. Причём сперва даже без эскизов. Но это пугает клиента. Он сказал: «Я не вижу! Вы разобрали мой мотоцикл! Вы же его не соберёте!». Он очень переживал. Поэтому я всё рассказал, объяснил и подготовил эскиз — чтобы была картинка, визуализация и уверенность у клиента, что он хочет именно этого.
— Естественно, всё четко, выверенно и безопасно: конструкцию мы не меняем, соблюдаем все расчёты. На безопасность эксплуатации кастомайз ни в коем случае не влияет. Это очень серьёзное дело. Представляете — если что-то случится из-за криворукого мастера — какая это ответственность. Тут всё: можно закрываться, причём закрываться сразу в тюрьму, — строго добавляет Дмитрий.
В общей сложности на Warrior ушло восемь месяцев чистой работы. Бюджет Дмитрий нам не раскрыл, но намекнул — это был один из самых дорогостоящих его проектов.
— Скажу так: это было, скорее, ради результата, чем ради денежного профита.
Первое правило кастом-клуба: никому ничего не говори
— Пожалуй, самый тяжелый случай — это был трайк (трицикл — транспортное средство с тремя колёсами. — Прим. автора). Он влетел в бетонную стену и в буквальном смысле завязался в узел. Очень долго мы его распутывали, развязывали и расправляли. Это была очень кропотливая работа. Но справились в итоге.
Как такового обмена опытом в среде мотокастомайзеров нет: слишком ценны секреты, слишком дороги свои собственные знания и навыки.
— Никто никогда не будет делиться своим драгоценным опытом, который каждый заработал сам своим трудом, временем и упорством, — подчеркнул Дмитрий. — Те, кто обучает кастомайзеров, всё-таки есть, но их очень немного. В основном каждый из нас очень бдительно охраняет свои знания.
Прощай, кувалда
До недавнего времени Дмитрий ездил на Yamaha Vmax — «летающая кувалда». Но покоя не давала мечта о своём собственном уникальном байке. В итоге Yamaha пошла на продажу. Вырученные за неё деньги — на детали и материалы для мотоцикла мечты.
— Меня часто зовут на выставки, но я всё никак не был готов пригнать туда свой мотоцикл. «Кувалду» продал, закупил детали и задумал свой собственный проект. Проект уже есть, чертежи готовятся. Это будет что-то совершенное, сложное технологически и современное. Это очень дорогой проект. Пока я даже не могу обозначить себе какие-то сроки. Но я это обязательно сделаю!
Челябинские мотоциклисты, между прочим, классные ребята. В этом 74.ru убедились, лично познакомившись с ними: инженер, хирург и бизнес-тренер — расскажем, кто ещё скрывается под мотошлемами.
Если вы хотите поделиться с нами интересной историей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».