![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/16/1b/5f161be8c3cd95c397f96a48b6d40d9a/656x369_1:5723_1a12d5a0e0f40e11ed01ea079f1a3ba6@1280x720_0xRHnwM4RN_3932776238962337327.jpg.webp)
Боковая дверь-слайдер открывает проход на второй ряд шириной с Николая Валуева. Багажник вдвое больше, чем у близких по размеру кроссоверов. «Каблучки» обещают почти эталонную практичность, но практичные россияне не видят их в упор. Впрочем, на это есть причины, которые мы уяснили во время тест-драйва Renault Dokker.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/7d/96/837d96475acf3cbae1e9d98748cd82e5/656x438_1:5723_51bf6ad0c52c0c228cc8312ef3e80b05@1280x854_0xnwTABo4Z_8849565045729745960.jpg.webp)
Пробуя Dokker, невозможно избавиться от желания сравнивать его с Lada Largus (в оригинале — Dacia Logan MCV), построенной на той же платформе. Largus бьёт рекорды продаж в классе утилитарных двухобъёмников и, было дело, попал в разряд дефицита.
Смотришь на Dokker, и вроде бы сплошные плюсы: при меньших габаритах у него больше объём кузова, выше просвет, есть дизель. Да, его дизайн на любителя, но и Largus берут не за красивые глазки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/63/72/63637267f6886a2cfbef876b40a9bdf4/656x438_1:5723_58b8c449ff20d9e9eec8c56712bbfb48@1280x853_0x5dVIyUxt_3083575295699612114.jpg.webp)
Впрочем, говорить о минимальной конкуренции с «Ларгусом» нельзя: импортируемый из Марокко Dokker дороже при прочих равных... почти на 300 тысяч! Поэтому в российских реалиях набивается в конкуренты, скорее, не «Ларгусу», а переднеприводным версиям кроссоверов B-класса, вроде Hyundai Creta и Mitsubishi ASX, либо автомобилям гольф-класса.
С одной важной оговоркой: на Dokker посмотрит клиент, для которого объём и удобство багажника входят в топ-3 приоритетных качеств.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/d4/c6/a9d4c6c8316a9820d3c81252ce60f46d/656x438_1:5723_05a8b894dbf88fc6ff8ba057eceb0124@1280x854_0xgOHfzT5i_5037047723968013871.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/12/ea/3e12eacef002af76feca5a13a3df7345/656x438_1:5723_55ed5cd16287e3e4cf8e4ac3654ea299@1280x854_0xdZ1bFAvB_1639550807057660476.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/0b/17/300b1707934805880401eb9bc5e2557d/656x438_1:5723_6d02b0296d9fdc260d6e444c097087e6@1280x854_0xlIUpSW8E_1370673758137391322.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/83/8f/99838f428a089154356b1e019fd301c4/656x438_1:5723_42b1aa1ee23fb303412aa834838dc04e@1280x854_0xb6IY7UI9_8513917109231970849.jpg.webp)
Поскольку Dokker задуман фургоном (такая версия в России тоже есть), задние двери имеют вертикальные петли, что не очень удобно в быту. Например, запарковавшись близко к стене, их уже не откроешь. Впрочем, это свойственно и «Ларгусу».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/0d/b8/a30db85d8d983909d620c5e351c58e96/656x438_1:5723_f400ce98a20b5fe6158ababfd7be4b56@1280x854_0xqiVqn2Em_6740174651495583448.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/6f/5b/e46f5bddfc34b954eb5ba38a34ce69c3/656x438_1:5723_129cee76a1a1feb11a8f910034c7e62a@1280x854_0xnkNqT5vY_6980449193836599809.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/78/ed/1078eded62aff59584f4b869e5fdbc95/656x438_1:5723_ca882ff298f3d07fe8a517f8d78d698f@1280x854_0xRjOhX9AK_2740123690144996509.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/6b/cb/176bcb0e53650b9783e0339f68b1bc44/656x438_1:5723_db156e05fda0845c9e849a5ac6fa2a58@1280x854_0xmtyEolsi_6529264756011215360.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/6b/4e/1b6b4e5b8cdfe887550131acffb0cb18/656x438_1:5723_c51f832de29d94631ac4d6d27e304433@1280x854_0xSjFqJLxZ_6765528730603337105.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/2b/a9/8b2ba96caf29811f1d80e6c7537a173d/656x438_1:5723_f12cc40654155d29a29ebf852af4cbb4@1280x854_0xpBLw2nFU_7756638168368510204.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/50/75/0e5075f5c290f2082c286b2814855f35/656x369_1:5723_1876e28e3921f59a386254ce1473d669@1280x720_0xpy9D7JRb_4113743878898401060.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/7a/ab/907aabe83ba4b245d908458e8c97e89a/656x438_1:5723_ad4201b15d9eea2f6551ff67def35497@1280x854_0x4PMRVPjC_4765077927187417873.jpg.webp)
Renault, видимо, пытается взять журналистов измором, надеясь, что в какой-нибудь статье они устанут в тысячный раз придираться к «мелкой» эргономике машин на платформе В0. Ну, в самом деле, сколько можно ворчать насчёт слепого подогрева сидений, невидимого рычажка рециркуляции, сногсшибательной кнопки круиз-контроля? Хорошо, не будем. Придерёмся к чему-нибудь новому, например, к абсолютно бесполезному центральному подлокотнику, который мешает включать передачи и полностью закрывает доступ к барашку, которым регулируется наклон спинки сиденья.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/af/b7/e1afb7f408f64521f27e55c2cac03482/656x438_1:5723_b31e38e15d9ec42226a5234c3239d577@1280x854_0xvel8XDox_9197476347150864936.jpg.webp)
Впрочем, посадка за рулём удобна и, кроме как в мелочах, не требует привычки. Renault избавил автомобиль и от двух особенностей первых машин на платформе В0: легковесного сцепления и нечёткого рычага. Теперь машина воспринимается вполне интуитивной, и есть в ней даже ощущение сбитости, которое усиливается хорошими настройками подвески: не слишком расслабленными, но и не грубыми.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/53/ed/5a53ed72dbcc6423463fc85caf647703/656x438_1:5723_27b159c445e7bb6dc4284ad7488ea2bb@1280x854_0xBWrJz380_1154969516761833858.jpg.webp)
И, кстати, Dokker неплохо управляется. Ощущения за рулём легковые, а если уж возникло желание пошустрить, он не становится размазнёй. Есть даже что-то парадоксальное в том, что пока не звенит в багажнике груз и не вздыхают сзади родственники, хочется ехать в напористой манере водителя маршрутки. Может быть, потому что за рулём Dokker ты всё равно немного наёмный работник, для которого время — деньги.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/73/44/9373447303709f93e2b295b08527b72b/656x438_1:5723_3b8958cab6348e1eaa5753bdfb520430@1280x853_0x6nbGYVcu_9997104051479842061.jpg.webp)
На тест предусмотрительно отрядили версию с дизелем 1.5 DCI, который при скромных 90 лошадях обеспечивает очень надёжное чувство разгона. В пределе «Доккеру» похвастаться нечем: 14 секунд до 100 км/час — хуже среднестатистического результата для легковушек В- и С-класса, которых он так или иначе имеет в виду. Но «сердцевина» разгона удалась: в переходные режимах, будь то городской спринт или обгоны, дизель подхватывает любой посыл. Главное, не мазать с передачами, потому что в районе 1000 об/мин есть яма, из которой он практически не способен выбраться своими силами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/3a/b3/b23ab307a2b914fbaaa8e9c9b5454424/656x438_1:5723_f8ad5c0366d2b62f8a0d4af134e19b2e@1280x854_0xZ0iQ6ZuC_7170828304494800664.jpg.webp)
Но дизель дорог: с ним цена Dokker уходит уже за миллион рублей, поэтому тяжёлое топливо окупится, если действительно использовать машину в режиме фургона для доставки пиццы. В остальном спрос придётся на 82-сильный бензиновый мотор, с которым, кстати, динамика разгона лишь на гран хуже — ну разве что не так дерзка в середине шкалы тахометра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/cd/98/1fcd987bdce8553a830141de6e69d050/656x438_1:5723_04b82caed463f261523c5767d616d077@1280x854_0xH1KRfEgg_9916985231564225514.jpg.webp)
Есть ли в нём черты коммерческого транспорта? Наверное, к ним можно отнести очень развитые основания передних стоек, ограничивающих обзор. Зеркала же, напротив, сделаны обычными, тогда как фургоны нередко идут с огромными лопухами: на трассе шумно, зато парковаться удобнее. Обзор назад частично перекрывает стык дверей, но самую важную зону — по центру — он не ограничивает.
В остальном Dokker — типичная легковушка на базе Renault Logan, и если кто-то боится «каблучков», потому что де-факто это фургоны, так это напрасно. У него и грузоподъёмность-то почти легковая — 600 кг, поэтому даже настройки подвески сделаны без той грубости, которая вытрясает душу на пустых пикапах, например.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/e8/84/f0e884aade238298e0258eb3559371cf/656x438_1:5723_f557844c0d2e0bfe21b9d9ddee8dfff1@1280x854_0xw7YVZUVm_9958733953708457830.jpg.webp)
Но в случае с Dokker есть две проблемы. Первая — это уже упомянутая цена, потому что базовый автомобиль стоит 890 тысяч рублей, но версия с кондиционером — это уже 970 тысяч рублей, а дизельный Dokker стоит от 1,06 миллиона. Если рассматривать конкурентов «Доккера» именно в пассажирских номинациях, то за сравнимые деньги можно взять компактный кроссовер или седан С-класса.
Зато в классе «каблуков» цена Dokker выглядит прямо-таки демпинговой: для сравнения Peugeot Partner Tepee стоит от 1,388 миллиона рублей, и даже близкий по оснащению дизельный Dokker дешевле более чем на 250 тысяч. Разница с Citroen Berlingo Multispace почти такая же — он стоит от 1,385 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/92/63/1d9263e451b679f4fc0b74579de92054/656x438_1:5723_eccdc40fb8cd3a4a5ad16267c8be0346@1280x853_0xoyswN93M_6553416408521682169.jpg.webp)
Вторая проблема — это имидж, потому что в России ещё со времен незабвенных Иж-2715 отношение к микрофургонам неоднозначное. Для бизнеса ещё куда ни шло, а чтобы в семью... Даже блестящий во многих отношениях SKODA Roomster не прижился ни у нас, ни даже в Европе — всё-таки для семьи кроссовер или легковой универсал выглядит более сбалансированным вариантом.
Dokker рассчитан на клиента, свободного от классовых предрассудков и, главное, знающего толк в кубометрах. Я представляю семейного человека, который работает мужем на час в хорошем смысле этого словосочетания. В одной половине багажника он возит комплект инструмента и вантуз, в другой — велосипед и коляску, а поверх ставит ящики с рассадой, если возник такой форс-мажор.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/50/6b/3a/506b3a24965e35d6628d169897d2002a/656x438_1:5723_71c4f2f513f1dc03b05624498f9afe91@1280x854_0xpCqXS6sZ_0925090469761663088.jpg.webp)
И остаётся лишь один вопрос — почему бы такому клиенту не купить, скажем, Lada Largus? Хорошо, добавим в уравнение, что наш муж на час — «тазофоб» и «еврофил». Вот теперь ему от Dokker не отвертеться.
На Renault Dokker мы ездили тестировать снегоболотоход «Бурлак». Осенью УАЗ представил рестайлинговый «Патриот». Toyota выпустила на рынок компактный кроссовер C-HR.
Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала
Если вы знакомы с владельцами необычных автомобилей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.