RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

3 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто тест-драйв Тестируем Peugeot Traveller: шесть журналистов, не считая собаки

Тестируем Peugeot Traveller: шесть журналистов, не считая собаки

На семиместном минивэне мы отправились на берег высокогорного озера

На вылазку ехала дюжина наших сотрудников, и Peugeot Traveller взял половину. На снимке слева направо: Артём Краснов, Вадим Архипов, пёс Беляш, Мария Иванова, Антон Балахнин, Юлия Реутова и Данил Рахимов
Источник:

Утром во дворе отеля меня перехватил один из хозяев заведения с просьбой показать ему салон Peugeot Traveller. Оказалось, у него большая семья, и он колеблется между покупкой семиместного SKODA Kodiaq или такого вот фургона. Я понимаю, что «Кодиак» — кроссовер, а «Тревелер» — минивэн, но параллели не так уж абсурдны. Peugeot как раз и метит в клиентов, которые купили бы кроссовер, но хотят побольше метров и кубометров.

На автобусных остановках его могут принять за своего
Источник:

На выходные мы с редакцией 74.ru запланировали вылазку на природу, и сначала я лихо пообещал, что возьму на тест машину, куда войдут семь человек, имея в виду как раз Traveller. За день до поездки меня вдруг осенило, что у большинства машин с трёхрядными салонами исчезают багажники, а значит, нам придётся ехать с вещами на коленках.

Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию россиянам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. Мы ездили на самой крупной
Источник:

К счастью, при локализации Traveller в Калуге маркетологи мудро сохранили растянутые версии автомобиля длиной, страшно сказать, 5308 мм. Чтобы было понятно, это размер «лимузинов» вроде BMW 7 Li (5238 мм) и Audi A8 Long (5302 мм), а из кроссоверов близкие размеры имеет разве что импозантный Infiniti QX80 (5340 мм). То есть это практически потолок для легковых автомобилей.

Видео: Вадим Архипов

В общем, Traveller уже недалёк от малых архитектурных форм, и его пятую дверь хочется назвать воротами, тем более в первую секунду кажется, что открыть этот амбар под силу не каждому — электроприводы есть у сдвижных дверей, но не у крышки багажника. Но нет: пока газлифты новые, створка охотно поднимается вверх, открывая исполинский отсек даже при трёхрядном салоне. По линию окон здесь 989 литров, до потолка — 1,4 куба.

В багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек
Источник:
Погрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не самая удобная
Источник:

Из минусов: полка, которая мешает добираться до недр отсека — она не поднимается вместе с пятой дверью. Под сиденьями третьего ряда есть зазор, куда будет забиваться мелочевка, а подпола у багажника нет. Запасное колесо находится под задним свесом, зато снять его можно без разгрузки машины.

Закрывается пятая дверь с помощью такого вот хлястика, что требует некой решительности
Источник:
У некоторых версий Traveller есть открывающееся заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Но в России опция недоступна 
Источник:

Огромная пятая дверь, естественно, не откроется при плотной парковке, а системы, как на фото выше, для машин российской сборки не предлагается.

Длина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относился к классу LCV — лёгкий коммерческий транспорт
Источник:

Геометрическая щедрость имеет обратную сторону: на парковках Traveller торчит из ряда стоящих машин на метр, а маневрирование в тесных дворах требует навыка. Помогают парктроники и камера заднего вида, но последняя отличается не слишком разборчивой картинкой, которая к тому же сильно бликует на солнце.

Помимо камеры, у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчатая: пока не тронешься с места, вокруг будет серое пятно, как на фото. Камера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора
Источник:

А моё знакомство с машиной началось с того, что я раздавил оранжевый конус на стоянке дилерского центра, зато вспомнил, что со столь длинной колёсной базой не нужно заламывать повороты.

Проход на задний ряд относительно удобный: пригнуться, конечно, необходимо, но изворачиваться не придётся
Источник:

Переживал я и за пассажиров, особенно тех, кто попадет на третий ряд. Например, у семиместных кроссоверов, даже крупных, задние места номинальны и годятся для перевозки детей или, допустим, поддатых взрослых в состоянии, когда море по колено, а гибкость — как у Кабаевой. На контрасте с ними третий ряд Traveller не ущербный, и хотя места здесь всё же меньше, чем на первых двух рядах, взрослые люди ростом до 170 см размещаются с достаточным комфортом. Хотя бы потому, что кресла — это именно кресла, а не тонкие сидушки, формой и замыслом напоминающие электрический стул. Да и проход на третий ряд позволяет проходить, а не протекать.

Все разместились с комфортом
Источник:

Когда я предложил Антону Балахнину, самому высокому из нас (193 см), сесть на переднее сиденье как на самое просторное, он возразил, что на втором ряду ему даже лучше. И, пожалуй, не ошибся: здесь много места, два раздельных кресла с подлокотниками и столиками, а ещё — доступ к индивидуальному пульту управления климатом, потому что отопление и кондиционирование салона — трёхзонное. Отдельный блок климат-контроля работает на пассажирскую часть, а множество дефлекторов позволяют направить поток туда, где ему рады.

В топовом исполнении Business VIP средний ряд состоит из двух отдельных кресел. У версий попроще здесь трёхместный диванчик
Источник:
Блок управления климатом для задних пассажиров
Источник:
У автомобиля сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой в районе заднего бампера. Или же дёрнуть ручку двери
Источник:
«Нет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона
Источник:

Сиденья второго ряда можно развернуть задом наперёд, и, наверное, такой вариант подходит для бизнес-поездок, когда необходимо обсудить что-то с глазу на глаз или, допустим, отметить победу над конкурентами. Но при движении спиной вперед многих укачивает, да и сам Traveller склонен к раскачке, поэтому мы остановились на классическом варианте размещения.

За рулём черты минивэна ощущаются лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле
Источник:
Климат-контроль с дополнительным блоком для задних пассажиров есть во всех версиях
Источник:
«Подоконник» настолько широк, что можно положить руку
Источник:
Наблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида
Источник:

Если на дворовых парковках Traveller требовал концентрации внимания, то при обычной езде он мало отличается от тех же кроссоверов. У него пропорциональные реакции, ледокольная устойчивость на прямой (при такой-то базе неудивительно) и хороший отклик на резкие движения рулем.

Спорное решение — селектор автомата в виде шайбы. При остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходится вырабатывать привычку сверяться с селектором прежде, чем выходить из машины
Источник:

Правда, педаль тормоза оказалась довольно мягкой, что, с одной стороны, позволяет тормозить плавнее, с другой, требует привычки. У большинства легковушек реакции острее и понятнее.

Массивные стойки закрывают изрядную часть обзора
Источник:
Аналогично и с левой стороны. А вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший
Источник:

Обращают внимание и очень широкие основания стоек, и если видимость назад у Peugeot Traveller прекрасная, то наискосок — неважная. В крутых поворотах или на перекрёстках за стойкой спрячется не то что пешеход — лошадь.

Когда освоишься за рулём, Traveller кажется весьма интуитивным, позволяя ехать или подчёркнуто плавно, или в стиле, который исповедуют маршрутчики на сдельной зарплате — резко и бескомпромиссно. Настройка шасси не исключает творческих подходов к вождению, и главным ограничением является груз в багажнике и состояние пассажиров.

На плохих дорогах иногда чувствуются клевки: подвеска тяготеет к мягкой части подвесочного спектра
Источник:

А пассажиров может и укачать: на ухабистом асфальте машина время от времени делает лишний поклон дорожникам, и если волны попадают в резонанс с подвеской, качка может быть похожа на морскую. При этом подвеска достаточно комфортна, хорошо глотает рельсы и держит марку на ухабистой дороге, что ведёт к высокогорному озеру Зюраткуль — нашей цели.

Вид на Зюраткуль
Источник:
Само озеро, как всегда, очень атмосферно
Источник:
Но погода в апреле — как в ноябре
Источник:
Местные собаки, одна из которых присоединилась к нашей команде, сопровождая повсюду
Источник:
Домик рыбака
Наст
Источник:
Облака на закате
Источник:

Несмотря на свои пышные формы, Peugeot Traveller довольно лёгкий — его масса 1,7–1,8 тонны в зависимости от комплектации. Для сравнения, примерно столько же весит упомянутый Kodiaq с дизельным мотором, который уступает «Тревелеру» пару размерных классов.

В России автомобиль выпускается с двумя дизелями мощностью 95 л.с. и 150 л.с.
Источник:

Напрасными оказались страхи, что со 150-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом минивэн окажется слишком вялым. Разгон не поражает воображение — 12,3 секунды до сотни, — но подкупает линейностью. Автомобиль ускоряется спокойно и предсказуемо, как локомотив. На обгонах мы не были самыми шустрыми, и там, где мощные легковушки успевали прошмыгнуть в просвет между фурами, мы предпочитали перестраховаться. Но и раздражения не было: при определённом навыке Traveler позволяет держать темп обычных машин, и это — с нагрузкой в пять центнеров.

По бездорожью мы ездить не планировали, но направлялись в горный район, где погода может быть весьма коварна
Источник:

Была у меня ещё одна тревога — это проходимость. Peugeot Traveller отнюдь не «беспросветный», и клиренс составляет 175 мм, то есть как у среднего кроссовера. Кстати, российская адаптация не увеличила его, зато автомобиль получил защиту картера, усиленную подвеску и предпусковой подогреватель в топовых версиях. Но просвет — это ведь половина дела.

Просвет в 175 мм делает его вполне пригодным для плохих дорог, но габариты машины исключают сколько-нибудь серьезный офф-роад
Источник:

Стать ровней кроссоверам мешает длинная колёсная база и обильный задний свес, поэтому на ломаном рельефе возможности Traveller сопоставимы с обычной легковушкой, а пара дополнительных сантиметров просвета чувствуется разве что при езде по неглубокой колее: там, где идущий за нами Ford Focus уже скреб картером, мы прошли крадучись, но без контактной борьбы.

У Traveller нет полного привода, точнее, в Европе предлагаются версии 4WD с трансмиссией сторонней компании Dangel, но калужские машины строго переднеприводные.

Дорога с виду несложна, но лед и колея оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто
Источник:

Дело осложнили фрикционные шины Nordman, которые на обледеневших горных дорогах работали на пределе своих возможностей. Скажем, попытки развернуться на застывшей после ночи грунтовке не сразу увенчались успехом: натыкаясь на малейший бугорок, Traveller буксовал, а включение снежного режима системы Grip Control помогало едва. Владельцам «Тревелера», которые хотят использовать его в соответствии с названием, то есть для путешествий, я бы настойчиво советовал не экономить на резине.

Тем более что на скользких шинах хорошо заметно, что при резких маневрах машина склонна ехать «плугом», выскальзывая наружу поворота — предположу, что хорошая резина смягчила бы этот эффект.

При таких пропорциях неудивительно, что на скорости он кажется стабильным и устойчивым
Источник:

Короче говоря, его стихия — это всё же асфальт, по которому он едет безмятежно и так скрадывает ощущение скорости, что временами забываешься и ненароком превышаешь. По мере разгона в салоне появляется фоновый шум, негромкий, но различимый. Источник его триедин: немного дизельного рыка, шинного зуда и аэрошумы. Но в топовой версии с улучшенной шумоизоляцией громкость этого коктейля умеренная, и с пассажирами второго ряда водитель переговаривается без напряжения. А вот слышимость с третьего ряда — как через вату, что иногда неплохо, потому что можно не реагировать на вечные просьбы детей остановиться в туалет, когда ты наконец обогнал дюжину фур.

Кстати, сам формат автомобиля создает в салоне особую атмосферу, от которой чувствуешь себя немного хиппи: те ведь тоже любили минивэны. Главное в дальней дороге — это хорошая компания, а Peugeot Traveller позволяет взять много достойных людей.

Кругляш системы Grip Control. Такая есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot вроде кроссоверов 3008 и 5008
Источник:

По оснащению электронными помощниками Traveller явно старается не отстать от трендов. Например, система Grip Control оптимизирует тягу на колесах и позволяет выбрать режим движения: снег, песок, колея.

Проекционный дисплей — удобная вещь. Но дислокацию многих знаков автомобиль не знает
Источник:

Проекционный дисплей выполнен в виде прозрачного экранчика — простая и удобная идея, которую Peugeot использовала еще на 3008 первого поколения. Но вот знаки ограничения, которые дублируются на экран, автомобиль не распознает, а читает по карте навигации, пропуская довольно много важного. Сама навигация неплохо знает Россию, но озвучена явно в спешке, и названия улиц произносит другим голосом, чужим и как бы слегка удивленным. «Улица Двинская?» — то ли утверждает, то ли спрашивает она.

Система помощи при езде в полосе удобна на дорогах с разметкой, а вот активный круиз-контроль вызывал вопросы. У того же Kodiaq при появлении препятствия впереди система может сбрасывать скорость, задействуя тормоза, у Traveller — только за счет ограничения топливоподачи. Поэтому радар настроен на большую дальнобойность и объекты впереди распознает рано, выдерживая дистанцию метров этак в 100. Но если объект появился внезапно, например, в вашу полосу перестроилась фура, система громко пищит, зажмуривается и предлагает тормозить самостоятельно. Об этой особенности важно знать заранее, иначе расслабленный водитель не сразу сообразит, что система не является полноценным «тормозным» ассистентом, как, например, CitySafety у Volvo.

Плюсы минивэна проявляются, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов
Источник:

В конечном итоге главный плюс Traveller — это не модные системы, а его невероятная практичность. И я возвращаюсь к вопросу из начала статьи: если семейный человек колеблется между семиместным кроссовером вроде SKODA Kodiaq или KIA Sorento Prime и микроавтобусом, что предпочтительней?

Когда необходимость возить семь-восемь человек возникает регулярно, Traveller бьет близкие по цене кроссоверы наповал. Даже когда речь о маленьких детях, усадить их на третий ряд кроссовера удается не всегда, ведь немало места требуют сами детские креслица. К тому же в Traveller войдут и коляски, и велосипеды, так что по внутреннему объему и комфорту для каждого из семи пассажиров он разбивает армию кроссоверов наголову.

Но у кроссоверов свои преимущества, и помимо лучшей проходимости они удобнее в городе. Габариты Traveller не мешают при обычной езде, но стоит заехать в средний российский двор, как необходимость ехать в миллиметрах от соседних машин возникает регулярно. Примерно так я и ответил отцу семейства, который попросил показать ему салон «Тревелера» и выбирал между ним и «Кодиаком».

Дешевых комплектаций в России не предлагается, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина, и не одна. Почти половина проданных Traveller — в топовых версиях, как на фото
Источник:

А цены? Обрусевший Traveller выпускается в ограниченном количестве версий, и обедненных среди них нет. Базовый минивэн с 95-сильным дизелем и механической коробкой стоит от 2,15 миллиона рублей. С таким мотором он бывает только коротким и восьмиместным. Комплектация Active сразу включает необходимый набор оборудования, но 95-сильные версии адресованы больше корпоративным паркам с наемными водителями. Если уж брать под себя, то с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом»: цена возрастает до 2,4 миллиона рублей, а в удлинённом исполнении — до 2,45 миллиона.

Мы же ездили на версии с претенциозным названием Business VIP за 2,95 миллиона рублей. Если комплектация Active включает в основном необходимое оборудование, то Business VIP предлагает элементы роскоши: кожаный семиместный салон, передние кресла с массажем и электроприводом, мультимедийную систему с навигацией, электронные помощники, улучшенную шумоизоляцию...

Минивэны требуют простора, а потому в тесных районах кроссоверы зачастую более органичны
Источник:

Так что сравнения с тем же Kodiaq не вполне уместны: он хоть и бывает семиместным, но гораздо компактнее и при прочих равных дешевле, чем Traveller. Его прямые конкуренты — это другие минивэны во главе с Volkswagen Multivan. Тот, правда, стоит от 2,764 миллиона рублей, а в удлиненной версии — от 3,276 миллиона рублей, то есть при прочих равных чуть ли не на миллион дороже «Тревелера». При этом Multivan предлагает больше версий, включая полноприводные, и в топовых комплектациях стоит под 4 миллиона рублей.

Ближе к «Тревелеру» Hyundai H1, цены на который стартуют от 2,121 миллиона рублей. Из конкурентов стоит также упомянуть Ford Torneo Custom (от 2,461 миллиона рублей) и Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2,508 миллиона рублей). Можно было бы назвать ещё Toyota Alphard, но он сразу залез в премиальный сегмент и стоит без малого 5 миллионов рублей — другая лига.

Citroen SpaceTourer отличается в основном оформлением передней части
Источник:

В абсолютных цифрах продажи Traveller и его близнеца Citroen SpaceTourer невелики, но и сегмент пассажирских минивэнов в России очень скромен: если в отдельных странах Европы минивэны входят в топы продаж, то у нас их место занимают кроссоверы. Однако французы не просчитались, и спрос на «Тревелер» оказался стабильным, а по меркам сегмента — отменным. В 2018 году Peugeot нарастила продажи легких коммерческих автомобилей аж в полтора раза.

По отзывам самих дилеров, спрос формируют не фанаты минивэнов, а те, кто предпочитает большие кроссоверы или внедорожники, но перерос их в самом буквальном смысле. Traveller чаще выбирают второй или третьей машиной в богатую семью, которая любит дальние вояжи, в том числе за границу.

В восприятии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой
Источник:

Минивэны в России вряд ли станут популярны: когда наш соотечественник богатеет, он смотрит прежде всего на кроссоверы или внедорожники. Плюсы минивэна вроде их воздушных салонов, удобства посадки и трансформируемости кажутся многим слишком эфемерными, чтобы платить серьезные деньги за машину, у которой нет даже полного привода.

И всё-таки владельцам минивэнов можно позавидовать. Ведь если у человека появилась потребность в такой машине, значит в его жизни всё благополучно: есть семья, есть друзья и есть цель где-нибудь в 3500 км от дома.

Ранее мы тестировали кроссовер Peugeot 3008, в котором больше всего запомнился невероятный салон.

Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.

Хотите предложить интересную тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления