RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

0 м/c,

747мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Авто «Выжимают из машин все силы»: участники гонки грузовиков добрались до Челябинска

«Выжимают из машин все силы»: участники гонки грузовиков добрались до Челябинска

Пилоты, штурманы и техники рассказали, как готовятся к соревнованиям и на чём ездят в обычной жизни

До старта в Иркутске осталась всего неделя, однако спортсмены находят время пообщаться с фанатами | Источник: Людмила КовалёваДо старта в Иркутске осталась всего неделя, однако спортсмены находят время пообщаться с фанатами | Источник: Людмила Ковалёва
До старта в Иркутске осталась всего неделя, однако спортсмены находят время пообщаться с фанатами
Источник:

Уже 6 июля в Сибири начнутся масштабные гонки между грузовиками, внедорожниками, мотоциклами и квадроциклами. О том, как идёт подготовка к ралли-марафону «Шёлковый путь» и что ждёт участников, рассказывали накануне.

А сейчас мы поговорили с командой о том, чем они занимаются, когда не соревнуются по бездорожью.

По хорошему асфальту им нельзя


До старта соревнований остаётся совсем немного времени, однако у гонщиков из Беларуси в планах посетить ещё несколько городов. Омск, Кемерово, Красноярск — в числе населённых пунктов, куда заедут именитые спортсмены, оказался и Челябинск.

Машины уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом — но для челябинцев сделали исключение
Машины уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом — но для челябинцев сделали исключение
Гоночные грузовики должны соответствовать техническому регламенту, который разработан организаторами «Шёлкового пути»
Гоночные грузовики должны соответствовать техническому регламенту, который разработан организаторами «Шёлкового пути»
1 из 2
Машины уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом — но для челябинцев сделали исключение

Боевые машины, которые и участвуют в гонках, по федеральным трассам не едут: их везут на прицепе. Дело в том, что грузовики уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом. Для жителей городов-везунчиков сделали исключение.

Участники ралли-марафона признались: не ожидали, что в Челябинске так много фанатов, которые не только их знают, но и следят за гонкой.

Вячеслав из Златоуста, например, в южноуральской столице был проездом. Однако, как только узнал о визите команды, тут же приехал и остался впечатлён увиденным.

— Какая конструкция! Конструкция подвески, всего вот этого. Это разве не впечатляет? Это же не обыкновенная машина, которая стандартно серийно выпускается, эта машина — целый шедевр. Как здесь всё сделано красиво и хорошо, — восхищается Вячеслав Писцов.

Многие, чтобы посмотреть на спортсменов, приезжали из разных городов Челябинской области
Многие, чтобы посмотреть на спортсменов, приезжали из разных городов Челябинской области
Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми
Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми
1 из 2
Многие, чтобы посмотреть на спортсменов, приезжали из разных городов Челябинской области

Ирина вместе с мужем Алексеем тоже приехали в Челябинск погостить, но от такого шанса, который им подкинула судьба, отказаться не смогла.

— Это интересно, всё равно же такое яркое событие. Такой путь будет пройден на них большой. Когда мы ещё увидим, тем более мы с Кыштыма, — рассказывает Ирина.

Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми.

— Мне муж позвонил, говорит: «Вези ребёнка, ему будет интересно». Сын вместе с папой смотрят все гонки. Теперь сама смотрю, глаза круглые: масштаб такой, они такие огромные, — делится Екатерина Шустикова.

Выжимают всё на трассе


Удивляться действительно есть чему, ведь команды создавали свои машины с нуля, придерживаясь регламента. Они убрали шумо- и виброизоляцию, которые влияют на вес грузовика, но добавили каркасы безопасности и специальные сиденья.

Гоночный грузовик команда создавала с нуля
Гоночный грузовик команда создавала с нуля
Минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн
Минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн
Чтобы добиться наилучшего результата, гонщики быстро разгоняются и резко тормозят
Чтобы добиться наилучшего результата, гонщики быстро разгоняются и резко тормозят
1 из 3
Гоночный грузовик команда создавала с нуля

По регламенту минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн, радиатор системы охлаждения может быть только один, а от оригинального турбокомпрессора нужно и вовсе отказаться.

Во время гонок спортсмены выжимают из своих машин все силы. Топливо в эти моменты особенно быстро сгорает. Но участники объясняют: в обычной жизни они сторонники размеренной езды.

— Все гонщики — гонщики только на трассе. В повседневной жизни у нас есть Правила дорожного движения, и безопасность превыше всего. Желание получить драйва может закончиться печально. Гоняться нужно на трассе, для этого они и созданы, — считает механик боевого экипажа «МАЗ-СПОРТавто» Андрей Жигулин.

А что внутри?

Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть»Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть»
Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть»

От того, чем заправлены гоночные машины, напрямую зависит поведение техники и, как следствие, — исход соревнований. Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть». Им заправляют автомобили участников и организаторов ралли, в том числе в полевых условиях на бивуаках. Пакет моющих компонентов в составе топлива очищает двигатель и снижает расход — это особенно важно на ралли, где у участников нет возможности заправиться в любой момент, а расход топлива гоночных грузовиков в несколько раз выше, чем у обычного МАЗа.

Жители и гости города получили от именитых спортсменов персональные автографыЖители и гости города получили от именитых спортсменов персональные автографы
Жители и гости города получили от именитых спортсменов персональные автографы

Челябинцам удалось не только сфотографироваться с членами боевых экипажей, но и получить их автографы. В то время, пока тим-менеджер Михаил Черепко и механик Андрей Жигулин расписывались на только что вышедших из типографии плакатах, жители Челябинска искренне желали им удачи на гонке и счастливого пути.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления