Самый большой интерес на Урале — к подержанным Lada и Toyota, а кроме них в лидерах рынка — Ford Focus. Таковы итоги анализа спроса и предложения на вторичном рынке сайта объявлений Auto.ru. Но есть и более интересные выводы.
Так, уральские автомобилисты беднее, чем в остальной России: средняя цена продаваемой в Челябинске машины — 490 тысяч рублей, в Екатеринбурге — 529 тысяч. Это меньше 575 тысяч, что просят за средний автомобиль по стране.
Для сравнения, за сумму порядка 500 тысяч рублей на Урале можно выбрать относительно свежую Lada Vesta, шестилетний Ford Focus или десятилетний Volkswagen Passat.
При этом стоимость автомобилей на вторичном рынке Челябинска за прошедший год практически не изменилась (рост +0,2%), тогда как в соседнем Екатеринбурге увеличилась на 3,5%, что может косвенно свидетельствовать о росте благосостояния людей.
А вот средний возраст продаваемого автомобиля в обоих городах похож и составляет 11–12 лет. Для России — это медианный уровень, например, самый возрастной парк на востоке страны в Омске и Красноярске (14 лет), а самый молодой — в Татарстане (9 лет).
Чаще всего уральцы продают и покупают автомобили Lada, среди которых в безусловных лидерах — «десятое» семейство (включая Priora). Купить такой автомобиль в возрасте 2–4 лет можно за 300–400 тысяч рублей.
Единственной иномаркой в топ-5 обоих регионов является Ford Focus — лидер общероссийского рейтинга. Спрос на него неудивителен: за стоимость пустой Lada Granta (440 тысяч рублей) можно найти хороший Focus 2012–2013 годов выпуска, в том числе с автоматической коробкой передач.
А в рейтинге марок после продукции АВТОВАЗа с большим отрывом идёт Toyota, за которой следуют Nissan и KIA (для Екатеринбурга — Hyundai).
На вторичном рынке уральцы по-прежнему чаще всего продают и покупают автомобили с кузовом седан — до половины всех сделок. Хотя на первичном рынке такие машины стремительно теряют популярность, среди машин старше пяти лет седаны доминируют из-за обилия предложений АВТОВАЗа. Следом за седанами популярности идут хетчбэки, далее — кроссоверы. Что интересно, челябинцы чаще пытаются продать кроссовер, чем купить его — также косвенное свидетельство «обеднения» города. Что до Екатеринбурга, то это один из немногих городов России, где хетчбэки превосходят кроссоверы и по спросу, и предложению.
Имея порядка 500 тысяч рублей, какой бы автомобиль вы, скорее, купили?
Недавно мы составляли топ-5 самых удачных кроссоверов за стоимость новой Lada Vesta.
А если душа просит эксклюзива, вы удивитесь, какие потрясающие автомобили можно купить за стоимость нового и не самого дорогого кроссовера.
Столкнулись с проблемами или обманом при покупке автомобиля? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.