Авто обзор Дёшево, сердито и с большим клиренсом: выбираем внедорожник за полмиллиона рублей

Дёшево, сердито и с большим клиренсом: выбираем внедорожник за полмиллиона рублей

Вместо тесной и маломощной «Нивы» можно найти полноценный «джип» или полноприводный пикап

Один из наших фаворитов — маленький, но крайне способный Suzuki Jimny
Источник:

Минимальную стоимость для новых внедорожников сегодня задаёт Lada 4x4 («Нива»), базовая комплектация которой стоит чуть больше 500 тысяч рублей. На бездорожье «Нива», безусловно, хороша, но она маленькая, морально устаревшая и не самая надёжная модель даже по меркам АВТОВАЗа. А что можно купить за полмиллиона, если не ограничивать себя рынком новых машин?

Американские корни

Jeep Cherokee начала девяностых: время, когда машины ещё делали «на века». Стоит такой дешевле 200 тысяч
Источник:

До 500 тысяч рублей есть неплохой выбор классических американских «проходимцев», например, Jeep Cherokee или Jeep Wrangler. Помимо внедорожных качеств, автомобили отличались сравнительной простотой и щедростью: имели многолитровые двигатели с низкой форсировкой, автоматы, мосты. Естественно, состояние возрастных «джипов» за полмиллиона далеко от идеала, а отдельной проблемой будет расход топлива. С другой стороны, конструкция американских машин в целом достаточно ремонтопригодна и имеет большой запас прочности, а поиск нужных запчастей и сервисов облегчат фанатские клубы, которые есть практически во всех городах России.

Душа просит премиума

Выбор не бесспорный, но броский: Range Rover за полмиллиона будет иметь все атрибуты премиального автомобиля, включая риски угореть на крупную сумму
Источник:

За полмиллиона можно купить Land Rover, начиная от классического Discovery, прославившегося благодаря Camel Trophy (но не благодаря надёжности), и заканчивая премиальными Range Rover с пневмоподвесками и люксовыми комплектациями. Правда, «рейнджи» будут в возрасте 15–20 лет, а из более свежих автомобилей можно посмотреть Freelander, который, правда, является лишь паркетником (но довольно способным).

Land Rover Discovery второго поколения был ближе к народу: после этого автомобиль окончательно перешёл в премиум-класс
Источник:

Плюсы топовых Land Rover и Range Rover известны: по сочетанию премиальности оснащения и реальной проходимости им практически нет равных. Многие модели оснащались пневмоподвеской, которая обеспечивала клиренс свыше 30 сантиметров, имели полноценную трансмиссию с блокировками дифференциалов, мощные моторы и фирменную систему Terrain Response, которая управляла всем оркестром внедорожных примочек. Правда, сложность автомобилей сделала их достаточно капризными, а ремонт — дорогим, поэтому выбрать подержанный Land Rover может лишь человек, очень увлечённый маркой.

А если паркетник?

Suzuki Grand Vitara — форм-фактор кроссовера и трансмиссия внедорожника
Источник:

Не кривитесь раньше времени — всё-таки внедорожник за полмиллиона подразумевает автомобиль возрастной и, скорее всего, довольно убитый. А среди паркетников есть очень способные экземпляры с гораздо меньшим боевым стажем. Например, Suzuki Grand Vitara, которая до последнего сохраняла верность настоящему полного приводу с тремя дифференциалами, понижающей передачей и блокировкой. Да, у неё был несущий кузов, не самый выдающийся просвет (200 мм) и моторы умеренного объема (до 2,4 литра). Но по тяговой проходимости она вполне сравнима с внедорожниками, а плюсом является хорошая репутация модели с точки зрения надёжности и неплохой ассортимент на вторичном рынке.

Первая Toyota RAV4 считается родоначальником класса современных паркетников, но привод имела с тремя дифференциалами
Источник:

Настоящий полный привод был и у Toyota RAV4 первых поколений, купить которую сейчас можно за 310 тысяч рублей.

Только хардкор

УАЗ с военными мостами
Источник:

Нельзя обойти вниманием и классику жанра — внедорожники УАЗ. Выбор за полмиллиона рублей огромен, и машины относительно свежие: среди них есть и Patriot в возрасте 5–10 лет, и чуть более молодые Hunter, и их предшественники 3151 и даже нетленка в виде УАЗ-469. Помимо автомобилей в оригинальном исполнении, можно найти подготовленные экземпляры, например, с военными мостами.

УАЗы никогда не отличались качеством и были автомобилями для любителей покопаться с «железом». Даже в современных «Патриотах», несмотря на все ESP и мультимедиа, чувствуется архаичность шасси, равно как не впечатляет автомобиль и с точки зрения безопасности (особенно возрастные экземпляры).

Зато на фоне импортных внедорожников УАЗ будет свежее, а проблем с запчастями и сервисами — меньше. Для постройки бюджетного офф-роудера для экстремальных вылазок на природу шасси УАЗов подходят вполне.

Несимметричный ответ

Ford Ranger — пример типичного пикапа с возможностями внедорожника
Источник:

Для покорения бездорожья неплохо подходят полноприводные пикапы, и за наш бюджет можно посмотреть десятки моделей. Большинство таких машин имеет раму и подключаемый жёстко полный привод, многие оснащены понижающими передачами, имеют дизеля и хороший просвет (210–230 мм). Правда, за счёт развитой колёсной базы и габаритов (длина до 5 метров) пикапы не так хороши на изломах рельефа. А их подвески, рассчитанные на большой груз, воспринимаются очень тряскими в порожнем состоянии.

Помимо проходимости, пикап отличается хорошей грузовместимостью, хотя задние сиденья у «дабл-кэбов» комфортными не назовёшь. Пикап — идеальный вариант на роль рабочего или экспедиционного внедорожника.

Фанатам японского автопрома

Mitsubishi Pajero когда-то был моделью почти культовой
Источник:

Многие уверены, что лучшие внедорожники (и машины вообще) строят азиаты-островитяне, и для них есть широкий выбор Mitsubishi Pajero с трансмиссией Super Select: она позволяет ездить как на заднем приводе, так и на «честном» полном — очень редкое, сложное, но эффективное решение. Радует и обширный выбор: за 500 тысяч рублей можно найти Pajero в возрасте от 13 лет, в трёх- или пятидверном исполнении, с бензиновым мотором или дизелем, автоматом или механикой.

Toyota Land Cruiser 70 1993 года выпуска
Источник:

В наш бюджет также укладывается Nissan Pathfinder, невероятно харизматичный Suzuki Jimny и ранние экземпляры Toyota Land Cruiser, которые многие фанаты ценят гораздо выше, чем современные «киоски на колёсах».

Подыскивая настоящий внедорожник, вы бы предпочли:

американский многолитровый офф-роудер
комфортный «проходимец» (Land Rover, VW Toureg)
паркетник с постоянным полным приводом
уазик
почти новую «Ниву» (или Chevy Niva)
пикап с полным приводом
японский внедорожник
время внедорожников прошло, их покупают для парковки на бордюрах

А если в вас не умер дух авантюризма, вот подборка потрясающих машин за цену нового Renault Duster.

Купить неплохой автомобиль сегодня можно по цене смартфона.

А вот история россиянина, который создаёт культовые американские спорткары Chevrolet Camaro и Corvette.

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления