![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/5a/92/6e5a9299bc3716f524f02ef248814ee9/656x482_1_3ded9b81f66a8f2f93a263e49d78ef31@930x682_0xtWycLay1_3484951810134020070.jpg.webp)
Минимальную стоимость для новых внедорожников сегодня задаёт Lada 4x4 («Нива»), базовая комплектация которой стоит чуть больше 500 тысяч рублей. На бездорожье «Нива», безусловно, хороша, но она маленькая, морально устаревшая и не самая надёжная модель даже по меркам АВТОВАЗа. А что можно купить за полмиллиона, если не ограничивать себя рынком новых машин?
Американские корни
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/44/2a/ed442a18dd97bdce8546fda8b9cec2c3/656x421_1_fdd9f3d9b5c179222a82ea08d0fa64ff@802x514_0xTvskcp4a_7594870604604552109.jpg.webp)
До 500 тысяч рублей есть неплохой выбор классических американских «проходимцев», например, Jeep Cherokee или Jeep Wrangler. Помимо внедорожных качеств, автомобили отличались сравнительной простотой и щедростью: имели многолитровые двигатели с низкой форсировкой, автоматы, мосты. Естественно, состояние возрастных «джипов» за полмиллиона далеко от идеала, а отдельной проблемой будет расход топлива. С другой стороны, конструкция американских машин в целом достаточно ремонтопригодна и имеет большой запас прочности, а поиск нужных запчастей и сервисов облегчат фанатские клубы, которые есть практически во всех городах России.
Душа просит премиума
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/e3/e4/bfe3e4e7a6f959c1f08251c9930add6f/656x488_1_1366b1378aa4180a316ee51b3d324f7c@1066x792_0xdl0Hv5TG_4672550777471091627.jpg.webp)
За полмиллиона можно купить Land Rover, начиная от классического Discovery, прославившегося благодаря Camel Trophy (но не благодаря надёжности), и заканчивая премиальными Range Rover с пневмоподвесками и люксовыми комплектациями. Правда, «рейнджи» будут в возрасте 15–20 лет, а из более свежих автомобилей можно посмотреть Freelander, который, правда, является лишь паркетником (но довольно способным).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/5f/f5/ca5ff54fe2e0814cfa69ccd6ee23e08f/656x381_1_aee7159ad6e1971b77bde6d9ed8d77f8@1133x658_0xlnZPxYiD_3178958697668713291.jpg.webp)
Плюсы топовых Land Rover и Range Rover известны: по сочетанию премиальности оснащения и реальной проходимости им практически нет равных. Многие модели оснащались пневмоподвеской, которая обеспечивала клиренс свыше 30 сантиметров, имели полноценную трансмиссию с блокировками дифференциалов, мощные моторы и фирменную систему Terrain Response, которая управляла всем оркестром внедорожных примочек. Правда, сложность автомобилей сделала их достаточно капризными, а ремонт — дорогим, поэтому выбрать подержанный Land Rover может лишь человек, очень увлечённый маркой.
А если паркетник?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/61/55/bd6155fa977101bd528fe1917d5a5b77/656x434_1_53a5263e45c24c673895699e9508c690@864x571_0x8ZQr1BIR_0673701856274054162.jpg.webp)
Не кривитесь раньше времени — всё-таки внедорожник за полмиллиона подразумевает автомобиль возрастной и, скорее всего, довольно убитый. А среди паркетников есть очень способные экземпляры с гораздо меньшим боевым стажем. Например, Suzuki Grand Vitara, которая до последнего сохраняла верность настоящему полного приводу с тремя дифференциалами, понижающей передачей и блокировкой. Да, у неё был несущий кузов, не самый выдающийся просвет (200 мм) и моторы умеренного объема (до 2,4 литра). Но по тяговой проходимости она вполне сравнима с внедорожниками, а плюсом является хорошая репутация модели с точки зрения надёжности и неплохой ассортимент на вторичном рынке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/98/c6/a998c62d111bb22afd58dd0e93504586/656x356_1_f53a84fa49fc47cfb3b1016ebba690e9@973x528_0xK3hQ4scM_9690166797314569906.jpg.webp)
Настоящий полный привод был и у Toyota RAV4 первых поколений, купить которую сейчас можно за 310 тысяч рублей.
Только хардкор
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/02/43/45024351841a3e24532668aef772a6de/656x485_1_bbe80aeedad6aa746389f39297f2a098@973x718_0xc2QsG1w1_7124167148768196728.jpg.webp)
Нельзя обойти вниманием и классику жанра — внедорожники УАЗ. Выбор за полмиллиона рублей огромен, и машины относительно свежие: среди них есть и Patriot в возрасте 5–10 лет, и чуть более молодые Hunter, и их предшественники 3151 и даже нетленка в виде УАЗ-469. Помимо автомобилей в оригинальном исполнении, можно найти подготовленные экземпляры, например, с военными мостами.
УАЗы никогда не отличались качеством и были автомобилями для любителей покопаться с «железом». Даже в современных «Патриотах», несмотря на все ESP и мультимедиа, чувствуется архаичность шасси, равно как не впечатляет автомобиль и с точки зрения безопасности (особенно возрастные экземпляры).
Зато на фоне импортных внедорожников УАЗ будет свежее, а проблем с запчастями и сервисами — меньше. Для постройки бюджетного офф-роудера для экстремальных вылазок на природу шасси УАЗов подходят вполне.
Несимметричный ответ
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/89/03/b38903ae3b1a4e58caee50bfcc27bf01/656x477_1_945c12178b7f81fb3ceae8bbdb61b62b@932x677_0xaecuQq0A_0889077987316983192.jpg.webp)
Для покорения бездорожья неплохо подходят полноприводные пикапы, и за наш бюджет можно посмотреть десятки моделей. Большинство таких машин имеет раму и подключаемый жёстко полный привод, многие оснащены понижающими передачами, имеют дизеля и хороший просвет (210–230 мм). Правда, за счёт развитой колёсной базы и габаритов (длина до 5 метров) пикапы не так хороши на изломах рельефа. А их подвески, рассчитанные на большой груз, воспринимаются очень тряскими в порожнем состоянии.
Помимо проходимости, пикап отличается хорошей грузовместимостью, хотя задние сиденья у «дабл-кэбов» комфортными не назовёшь. Пикап — идеальный вариант на роль рабочего или экспедиционного внедорожника.
Фанатам японского автопрома
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/9d/08/cc9d08ed302f993d7c51bb587fba9379/656x476_1_44736212ced8032aaeedf8b97589642c@1056x765_0xrHW2FPal_6629877910899546852.jpg.webp)
Многие уверены, что лучшие внедорожники (и машины вообще) строят азиаты-островитяне, и для них есть широкий выбор Mitsubishi Pajero с трансмиссией Super Select: она позволяет ездить как на заднем приводе, так и на «честном» полном — очень редкое, сложное, но эффективное решение. Радует и обширный выбор: за 500 тысяч рублей можно найти Pajero в возрасте от 13 лет, в трёх- или пятидверном исполнении, с бензиновым мотором или дизелем, автоматом или механикой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/77/b1/8977b10ff0892bc67a4c0420a793e165/656x416_1_2574ed04972a39055f77e849d651e029@861x546_0xDyEobVNY_9352260875988646126.jpg.webp)
В наш бюджет также укладывается Nissan Pathfinder, невероятно харизматичный Suzuki Jimny и ранние экземпляры Toyota Land Cruiser, которые многие фанаты ценят гораздо выше, чем современные «киоски на колёсах».
Подыскивая настоящий внедорожник, вы бы предпочли:
А если в вас не умер дух авантюризма, вот подборка потрясающих машин за цену нового Renault Duster.
Купить неплохой автомобиль сегодня можно по цене смартфона.
А вот история россиянина, который создаёт культовые американские спорткары Chevrolet Camaro и Corvette.
Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.