Осенью в Челябинске появились первые полосы для общественного транспорта. Спустя два месяца мы решили выяснить, кто по ним ездит чаще: автобусы, маршрутки или легковой транспорт? А заодно посчитали, сколько штрафов может собрать здесь камера фотовидеофиксации.
Для съёмок мы выбрали один из самых спорных участков — улицу Энгельса между перекрёстками с Труда и Коммуны. Удивительно, что в полдевятого утра здесь не было фатальной пробки, что, вероятно, приукрасило результат — большая часть автомобилистов всё же избегала выделенки.
Но когда все равны, кто-нибудь обязательно равнее. Легковушки ездят по выделенным полосам довольно часто, и общий баланс получается такой: за 15 минут мы насчитали девять автобусов и троллейбусов,20 маршруток и 82 легковых автомобиля. Так что пока использование выделенных полос преимущественно нецелевое.
В городах, где выделенные полосы существуют давно, движение по ним контролируют с помощью камер фотовидеофиксации. В Челябинске такого пока нет, но если бы они были, за 15 минут удалось бы собрать штрафов на 123 тысячирублей. Или полмиллиона рублей в час.
Кстати, камеры для распознавания езды по выделенной полосе бывают не только стационарные — их также ставят в сами автобусы, как например в Москве. Это позволяет контролировать полосы на всём их протяжении.
В Челябинске на участке с выделенными полосами размещён лишь один комплекс фотовидеофиксации на мосту через Миасс около «Родника». «Кордон-М» технически приспособлен для фиксации езды по спецполосам, но, по нашей информации, пока распознаёт лишь превышение скорости. В этом году в городе появится ещё 20 новых комплексов видеофиксации (мы нанесли их на карту), но на улицах с выделенными полосами — ни одного. Не спасут и передвижные комплексы, от которых в Челябинской области решили отказаться.
Оценить эффект от выделенных полос в Челябинске пока сложно. Во-первых, из 25 километров дорог, на которых они запланированы, полосы появились лишь на одной десятой части. Во-вторых, по ним ездит много легковушек, что особенно чувствуется в часы пик. Нерешённым остаётся вопрос с нелегальными маршрутками: въезд на такие полосы им запрещён, но никак не контролируется. Поэтому давайте оценим полосы сами с помощью двух опросов.
Вопрос пассажирам: стал ли общественный транспорт быстрее с появлением выделенных полос?
Вопрос водителям: поддерживаете ли вы появление выделенных полос в Челябинске?
За езду по выделенным полосам положен штраф в 1500 рублей: мы уже разбирали, по какому принципу он выписывается. Внимательным нужно быть на перекрёстках и при выездах с прилегающих территорий.
Создание выделенных полос в Челябинске предусмотрено комплексной схемой развития транспортной сети. Также она предполагает создание реверсивного движения и зон платной парковки.
В Челябинске идёт обновление автобусного парка: интересно, что по участкам с выделенными полосами новые автобусы не ездят.
В конце прошлой недели в России отменили новый порядок водительского медосмотра, из-за которого он подорожал бы до 7–10 тысяч рублей.
Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.