Авто эксперимент

Шальные деньги: камера на первой выделенке Челябинска собирает за час нарушений на полмиллиона

Езда в полосе для маршрутного транспорта стоит 1500 рублей за каждый прецедент, а их — десятки

Лихой «Мерс» плевал на выделенные полосы

Осенью в Челябинске появились первые полосы для общественного транспорта. Спустя два месяца мы решили выяснить, кто по ним ездит чаще: автобусы, маршрутки или легковой транспорт? А заодно посчитали, сколько штрафов может собрать здесь камера фотовидеофиксации.

В какой-то момент трафик усилился, и всё равно большая часть автомобилистов уважает выделенную полосу. Молодцы!

Для съёмок мы выбрали один из самых спорных участков — улицу Энгельса между перекрёстками с Труда и Коммуны. Удивительно, что в полдевятого утра здесь не было фатальной пробки, что, вероятно, приукрасило результат — большая часть автомобилистов всё же избегала выделенки.

Видео: Леонид Меньшенин

Но когда все равны, кто-нибудь обязательно равнее. Легковушки ездят по выделенным полосам довольно часто, и общий баланс получается такой: за 15 минут мы насчитали девять автобусов и троллейбусов,20 маршруток и 82 легковых автомобиля. Так что пока использование выделенных полос преимущественно нецелевое.

Среди «посетителей» выделенных полос автобусы и троллейбусы пока в меньшинстве

В городах, где выделенные полосы существуют давно, движение по ним контролируют с помощью камер фотовидеофиксации. В Челябинске такого пока нет, но если бы они были, за 15 минут удалось бы собрать штрафов на 123 тысячирублей. Или полмиллиона рублей в час.

Маршрутки, имеющие контракт с городской администрацией, имеют право ездить по выделенным полосам. Таким образом власти надеются осложнить жизнь нелегалам, но для этого нужны камеры

Кстати, камеры для распознавания езды по выделенной полосе бывают не только стационарные — их также ставят в сами автобусы, как например в Москве. Это позволяет контролировать полосы на всём их протяжении.

Камера на Северо-Крымской пока контролирует лишь скорость движения

В Челябинске на участке с выделенными полосами размещён лишь один комплекс фотовидеофиксации на мосту через Миасс около «Родника». «Кордон-М» технически приспособлен для фиксации езды по спецполосам, но, по нашей информации, пока распознаёт лишь превышение скорости. В этом году в городе появится ещё 20 новых комплексов видеофиксации (мы нанесли их на карту), но на улицах с выделенными полосами — ни одного. Не спасут и передвижные комплексы, от которых в Челябинской области решили отказаться.

Оценить эффект от выделенных полос в Челябинске пока сложно. Во-первых, из 25 километров дорог, на которых они запланированы, полосы появились лишь на одной десятой части. Во-вторых, по ним ездит много легковушек, что особенно чувствуется в часы пик. Нерешённым остаётся вопрос с нелегальными маршрутками: въезд на такие полосы им запрещён, но никак не контролируется. Поэтому давайте оценим полосы сами с помощью двух опросов.

Вопрос пассажирам: стал ли общественный транспорт быстрее с появлением выделенных полос?

Да, заметно лучше
Эффект есть, но незначительный
Не заметил разницы
Рано говорить: пусть нарисуют все 25 километров полос
Не бываю в том районе

Вопрос водителям: поддерживаете ли вы появление выделенных полос в Челябинске?

Да, в мегаполисах это норма
Идея хорошая, исполнение — как всегда
От них только вред, хаос и пробки
Не бываю в том районе

За езду по выделенным полосам положен штраф в 1500 рублей: мы уже разбирали, по какому принципу он выписывается. Внимательным нужно быть на перекрёстках и при выездах с прилегающих территорий.

Окончание выделенной полосы: транспорт, выезжающий из неё, имеет приоритет перед машинами, которые перестраиваются направо (в данном случае белая Audi и Nissan Almera)
При выезде с прилегающих территорий можно заехать на выделенную полосу в месте, где она отделена от основной дороги фрагментом прерывистой разметки. Аналогично — при повороте на прилегающую территорию

Создание выделенных полос в Челябинске предусмотрено комплексной схемой развития транспортной сети. Также она предполагает создание реверсивного движения и зон платной парковки.

В Челябинске идёт обновление автобусного парка: интересно, что по участкам с выделенными полосами новые автобусы не ездят.

В конце прошлой недели в России отменили новый порядок водительского медосмотра, из-за которого он подорожал бы до 7–10 тысяч рублей.

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления