Авто эксперимент Шальные деньги: камера на первой выделенке Челябинска собирает за час нарушений на полмиллиона

Шальные деньги: камера на первой выделенке Челябинска собирает за час нарушений на полмиллиона

Езда в полосе для маршрутного транспорта стоит 1500 рублей за каждый прецедент, а их — десятки

Лихой «Мерс» плевал на выделенные полосы
Источник:

Осенью в Челябинске появились первые полосы для общественного транспорта. Спустя два месяца мы решили выяснить, кто по ним ездит чаще: автобусы, маршрутки или легковой транспорт? А заодно посчитали, сколько штрафов может собрать здесь камера фотовидеофиксации.

В какой-то момент трафик усилился, и всё равно большая часть автомобилистов уважает выделенную полосу. Молодцы!
Источник:

Для съёмок мы выбрали один из самых спорных участков — улицу Энгельса между перекрёстками с Труда и Коммуны. Удивительно, что в полдевятого утра здесь не было фатальной пробки, что, вероятно, приукрасило результат — большая часть автомобилистов всё же избегала выделенки.

Видео: Леонид Меньшенин

Но когда все равны, кто-нибудь обязательно равнее. Легковушки ездят по выделенным полосам довольно часто, и общий баланс получается такой: за 15 минут мы насчитали девять автобусов и троллейбусов,20 маршруток и 82 легковых автомобиля. Так что пока использование выделенных полос преимущественно нецелевое.

Среди «посетителей» выделенных полос автобусы и троллейбусы пока в меньшинстве
Источник:

В городах, где выделенные полосы существуют давно, движение по ним контролируют с помощью камер фотовидеофиксации. В Челябинске такого пока нет, но если бы они были, за 15 минут удалось бы собрать штрафов на 123 тысячирублей. Или полмиллиона рублей в час.

Маршрутки, имеющие контракт с городской администрацией, имеют право ездить по выделенным полосам. Таким образом власти надеются осложнить жизнь нелегалам, но для этого нужны камеры
Источник:

Кстати, камеры для распознавания езды по выделенной полосе бывают не только стационарные — их также ставят в сами автобусы, как например в Москве. Это позволяет контролировать полосы на всём их протяжении.

Камера на Северо-Крымской пока контролирует лишь скорость движения
Источник:

В Челябинске на участке с выделенными полосами размещён лишь один комплекс фотовидеофиксации на мосту через Миасс около «Родника». «Кордон-М» технически приспособлен для фиксации езды по спецполосам, но, по нашей информации, пока распознаёт лишь превышение скорости. В этом году в городе появится ещё 20 новых комплексов видеофиксации (мы нанесли их на карту), но на улицах с выделенными полосами — ни одного. Не спасут и передвижные комплексы, от которых в Челябинской области решили отказаться.

Источник:

Оценить эффект от выделенных полос в Челябинске пока сложно. Во-первых, из 25 километров дорог, на которых они запланированы, полосы появились лишь на одной десятой части. Во-вторых, по ним ездит много легковушек, что особенно чувствуется в часы пик. Нерешённым остаётся вопрос с нелегальными маршрутками: въезд на такие полосы им запрещён, но никак не контролируется. Поэтому давайте оценим полосы сами с помощью двух опросов.

Вопрос пассажирам: стал ли общественный транспорт быстрее с появлением выделенных полос?

Да, заметно лучше
Эффект есть, но незначительный
Не заметил разницы
Рано говорить: пусть нарисуют все 25 километров полос
Не бываю в том районе

Вопрос водителям: поддерживаете ли вы появление выделенных полос в Челябинске?

Да, в мегаполисах это норма
Идея хорошая, исполнение — как всегда
От них только вред, хаос и пробки
Не бываю в том районе

За езду по выделенным полосам положен штраф в 1500 рублей: мы уже разбирали, по какому принципу он выписывается. Внимательным нужно быть на перекрёстках и при выездах с прилегающих территорий.

Окончание выделенной полосы: транспорт, выезжающий из неё, имеет приоритет перед машинами, которые перестраиваются направо (в данном случае белая Audi и Nissan Almera)
Источник:
При выезде с прилегающих территорий можно заехать на выделенную полосу в месте, где она отделена от основной дороги фрагментом прерывистой разметки. Аналогично — при повороте на прилегающую территорию
Источник:

Создание выделенных полос в Челябинске предусмотрено комплексной схемой развития транспортной сети. Также она предполагает создание реверсивного движения и зон платной парковки.

В Челябинске идёт обновление автобусного парка: интересно, что по участкам с выделенными полосами новые автобусы не ездят.

В конце прошлой недели в России отменили новый порядок водительского медосмотра, из-за которого он подорожал бы до 7–10 тысяч рублей.

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
136
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления