Авто Группа разбора спецпроект Группа разбора: что бывает, когда женщина сзади

Группа разбора: что бывает, когда женщина сзади

Автомобилистка ехала на зелёный, когда машина впереди внезапно остановилась

Удар получился впечатляющим: женщине на Skoda потребовалась медпомощь
Источник:

Эта авария произошла в конце прошлой недели в Волгограде: Skoda Fabia с женщиной за рулём полным ходом влетела во внедорожник Great Wall Hover, который затормозил неожиданно для неё. Где просчиталась женщина, ведь на светофоре, который она проехала, горел зелёный?

Видео: ГИБДД

Fabia двигалась по второму ряду и пересечение проспекта Ленина и улицы 7-й Гвардейской проехала на мигающий зелёный, что само по себе нарушением не является. От остановки впереди отъезжала маршрутка, поэтому женщина сместилась в третий ряд, полагая, что идущий впереди Hover ускорится. Но вместо этого Hover затормозил и довольно резко — это видно по характерному «приседанию» машины.

Левый светофор был закрыт крупногабаритным транспортом, но видимость на правый светофор, скорее всего, сохранялась
Источник:

Для торможения «Ховера» была причина: сразу за перекрёстком есть ещё один светофор для пешеходов, видимость на который была ограничена стоящим на перекрёстке автобусом: вероятно поэтому Hover заметил его довольно поздно, затормозив в последнюю секунду.

Водитель Fabia или не видела второй светофор вообще или полагала, что Hover проскочит его на жёлтый. Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд переходов или перекрёстков, если для остановки на жёлтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению. Разрешает, но не обязывает делать это.

От удара Hover вылетел за стоп-линию

Позднее торможение «Ховера» — косвенный провокатор этого ДТП, тем не менее львиная доля вины — на женщине за рулём Fabia. Она не выдержала безопасную дистанцию и проигнорировала сигнал второго светофора. Нелепа и сама попытка перестроиться в ряд с машиной, которая тормозит, что видно по стоп-сигналам Hover: согласно пункту 10.1 ПДД, уже в этот момент женщина должна была снижать скорость.

Есть ли доля вины в манёвре водителя Hover? 

Нет, женщина виновата 100%
Да, нужно было или тормозить раньше и плавнее, или уже проезжать
Виноваты власти: два светофора подряд сбивают с толку

При проезде перекрёстков на мигающий зелёный или жёлтый водитель в любом случае должен быть готов остановиться перед переходом на другой стороне. Пешеходы имеют привычку стартовать сразу после включения зелёного, и у них нет обязанности пропускать водителей, которые завершают манёвр: мы уже разбирали эту ситуацию на примере аварии со сбитыми детьми. Проезд пересечений «под занавес» сопряжён с рисками: вот авария с погибшим пешеходом, в которой водителя подвела его нетерпеливость.

Неопытных водителей часто подводит неумение спрогнозировать поведение машины впереди: например, при включении жёлтого одни водители имеют привычку ускоряться, другие — тормозить. Поэтому при проезде пересечений нужно держать дистанцию до машины впереди и учитывать вероятность, что она предпримет попытку экстренного торможения. Особенно это относится к широким перекрёсткам, проезжать которые на жёлтый небезопасно.

Правительство отложило вступление в силу новой схемы водительского медосмотра, что привело к подорожанию справок с 2–3 тысяч до 7–10 тысяч.

С осени 2019 года лимит выплат по европротоколу вырос до 400 тысяч при выполнении ряда условий.

Мы возобновили проект «Нарушение месяца»: присылайте видео челябинских автохамов на электронную почту редакции «Авто».

Попали в неоднозначное ДТП? Наши эксперты помогут вам разобраться, кто прав. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления