Оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД станет ещё проще уже в следующем году — к оформлению европротокола через «Госуслуги» добавится ещё более простой способ с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, встроенной в автомобиль. Об этом «Известиям» сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Данные о силе удара, месте и времени происшествия будут передаваться в страховую компанию автоматически при нажатии одной кнопки на панели ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря этому водителям не придётся самим фотографировать разбитую машину в приложении «ДТП Европротокол» — об интенсивности удара расскажут датчики. При этом лимит выплат будет максимальным, 400 тысяч рублей, как при оформлении аварии с помощью приложения.
Особенно нововведение окажется полезным ночью, когда фотографии с места ДТП могут получаться некачественными. Из-за этого, кстати, страховщики вправе отказывать в выплате совсем или урезать максимальную сумму выплат с 400 тысяч до 100 тысяч рублей.
Но водителям всё равно нужно будет заполнять бумажное извещение со схемой аварии и передавать его в страховую компанию в течение пяти дней.
Скорее всего, на уже выпущенных автомобилях блок ЭРА-ГЛОНАСС придётся перепрограммировать, чтобы он научился отправлять данные страховщикам. Сейчас он умеет лишь связываться со спасательными службами и передавать им координаты ДТП. На новых транспортных средствах уже с завода будет идти комплекс с расширенным функционалом и дополнительной кнопкой отправки данных. Его сейчас разрабатывают.
У водителя с машиной без ЭРА-ГЛОНАСС останется только один способ получить выплату до 400 тысяч рублей — использовать упомянутое мобильное приложение «ДТП Европротокол». Примерно полгода назад его обновили, и теперь в нём можно авторизоваться через портал «Госуслуги». В специальном материале мы рассказывали, как пользоваться программой. Подчеркнём, что заполнение бумажного извещения необходимо в любом случае, а данные приложения служат лишь пруфом, что авария действительно была.
Европротокол — способ оформления мелкой аварии без вызова ГИБДД — заработал в России в 2009 году, но на протяжении нескольких лет не пользовался особой популярностью. Водителям было непривычно что-либо делать без инспекторов, и они боялись подставы как от второго участника ДТП, так и от страховщиков.
Да и выплаты были небольшими — в 2014 году по европротоколу компенсировали максимум 25 тысяч рублей. Но в 2015-м власти взялись за популяризацию системы. Они стали активно рассказывать об упрощённом способе оформления аварии и подняли лимит выплат до 50 тысяч, а в Москве и Санкт-Петербурге — до максимально возможных 400 тысяч при соблюдении определённых условий.
Насколько хорошо вы знаете, как пользоваться европротоколом?
Со временем таких условий становилось всё меньше, а само оформление — проще. Например, теперь необязательно, чтобы у водителей не было споров о том, кто виноват в аварии. А установленный изначально только в столицах лимит в 400 тысяч распространили на всю страну. В итоге если в 2012 году по европротоколу оформляли лишь 8% аварий, то в настоящий момент — уже 52%. Сейчас он превращается в основной способ оформления ДТП без пострадавших.
Но нюансы всё равно остались. Здесь мы рассказываем, как правильно оформлять ДТП по европротоколу. В нынешнем году ОСАГО может существенно подорожать.
Есть история про некорректную работу ЭРА-ГЛОНАСС? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.