В России могут отложить работу над крупными дорожными проектами, перенаправив выделенные средства на борьбу с коронавирусом и его экономическими последствиями. Поскольку прогнозируется снижение развития мировой экономики, объём перевозок может упасть — поэтому, как полагают власти, торопиться со строительством новых дорог нет смысла.
— Вряд ли мы в ближайшее время будем возить [в Китай] те же металлы или уголь в прежних объемах, — объяснил «Известиям» близкий к правительству источник. — Спрос на продукцию из КНР, в том числе на продукты массового потребления, тоже снизится. В таких условиях прогнозы потребности в транспортной инфраструктуре придётся пересмотреть.
По прежним планам Россия собиралась вложить в развитие магистральной инфраструктуры 6,3 триллиона рублей до 2024 года. Средства предназначались 11 федеральным проектам, в том числе — на строительство трассы Европа — Западный Китай, а также на развитие морских портов, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
При этом расходы на население сокращать не планируется. Напротив, премьер-министр Михаил Мишустин поручил в особом порядке оплачивать больничный всем, кого отправят на карантин.
Правильные ли приоритеты расставило правительство?
Между тем в Европе из-за коронавируса закрываются автомобильные заводы. В частности, это уже сделали Ford, Volkswagen, Lamborghini, Ferrari, PSA Group (Peugeot, Citroen, Opel). Причина не только в желании остановить развитие болезни, но и в проблемах с поставками запчастей, а также с падающим спросом.
Сегодня ТАСС сообщил, что коронавирус выявили у одного из сотрудников АВТОВАЗа. Он контактировал с человеком, вернувшимся из Испании. На предприятии провели дезинфекцию, работа идёт в плановом режиме.
В нашей хронике мы рассказываем всё, что известно о коронавирусе на данный момент.
Есть что рассказать? Ждём от вас сообщений на электронную почту, в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру: +7 932 300–00–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал на YouTube.