RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Поезд ближе, чем кажется: главные ошибки, которые совершают водители на железнодорожных переездах

Поезд ближе, чем кажется: главные ошибки, которые совершают водители на железнодорожных переездах

Для остановки поезда необходимо 600-700 метров — это длина шести футбольных полей

Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения
Источник:

Когда речь идет о безопасности собственной жизни, риск — неблагородный и неоправданный поступок. Тем не менее автомобилисты регулярно продолжают нарушать ПДД на железнодорожных путях, подвергая опасности себя и окружающих. По данным ЮУЖД, только с января 2020 года на Южно-Уральской железной дороге произошло 6 ДТП по вине водителей: из них пять случаев — на железнодорожных переездах, один — вне переезда. Разбираемся, какие ошибки к этому приводят, и что делать, чтобы их избежать.

Ошибка восприятия


Одно из главных заблуждений водителей — поезд движется медленнее, чем автомобиль, а значит, «проскочить точно успею». На самом деле это распространенная ошибка восприятия: человеку кажется, что крупные объекты движутся медленнее, чем мелкие. В действительности за одну секунду поезд проходит до 25 метров, а его тормозной путь составляет 600–700 метров, что равно длине шести футбольных полей. Для сравнения, тормозной путь автомобиля, движущегося при той же скорости 60–70 км/ч составит 20–30 метров.

Недооценка мощности поезда


В момент принятия решения не все водители задумываются о том, что масса поезда из 30 вагонов составляет более 5000 тонн, что эквивалентно массе 3000 автомобилей. Это значит, что состав способен раздавить автомобиль так же легко, как машина сминает консервную банку.

Какие меры предпринимает РЖД


Для снижения числа ДТП РЖД ежегодно выделяет средства на модернизацию путей — оборудование устройствами заграждения переезда, установку камер видеонаблюдения, капремонт заграждений и так далее. Кроме того, для профилактики ДТП на железнодорожных переездах в границах Южно-Уральской магистрали с водителями проходят беседы по правилам проезда железнодорожных переездов, железнодорожники отправляются в автошколы с лекциями для будущих автомобилистов и выдают памятки.

Все эти меры повышают уровень безопасности движения поездов на переездах и помогают предотвратить происшествия. Тем не менее статистика неутешительна. С 2017 по 2019 год на Южно-Уральской железной дороге зарегистрировано 42 случая ДТП по вине водителей, 16 человек пострадали, для четверых ДТП, к сожалению, закончилось смертельным исходом.

В 2020 году не удалось избежать ДТП водителям на территории Курганской области (станция Курган), Оренбургской области (перегоны Сырт — Переволоцкая и Сорочинская — Гамалеевка), Челябинской области (перегон Анбашская — Пирит), Республики Башкортостан (перегон Красная Башкирия — Альмухамедово) и на территории Казахстана (станция Петропавловск). Всего с начала 2020 года дежурные по переездам зафиксировали более 230 нарушений водителями правил дорожного движения. Информация по выявленным случаям была направлена в ГИБДД.

Памятка водителю


Напомним, железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора и сигнале дежурного. Нельзя проезжать, если в пределах видимости приближается поезд или если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

Административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды предусмотрена ст. 12.10 КоАП РФ и влечет наказание в виде штрафа в размере тысячи рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

При подъезде к железнодорожному переезду:

  • ограничивайте скорость движения;

  • определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе;

  • остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда;

  • запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум;

  • при вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления