Авто Группа разбора спецпроект Группа разбора: выясняем, зачем «Нива» сбила пешехода на трамвайных путях

Группа разбора: выясняем, зачем «Нива» сбила пешехода на трамвайных путях

Один водитель создал помеху, другой усугубил последствия

Вылетев на пути, «Нива» сломала ногу женщине, стоявшей на путях
Источник:

Провокатор этого ДТП на улице Российской в Челябинске очевиден: водитель KIA Rio выехал со второстепенной дороги под мчавшую полным ходом «Ниву» (Lada 4x4), не оставив ей шансов избежать удара — ситуация сразу стала аварийной. Но большие вопросы есть и к водителю «Нивы», который увернулся так, что сбил пешехода вне проезжей части. Кто и за что понесёт ответственность?

Источник:

Водитель KIA Rio, кстати, малодушно скрылся. И напрасно, потому что его номер попал на камеры, а за побег ему грозит ответственность. Тот факт, что машина не получила повреждений, не является оправданием, потому что в Правилах есть требование оставаться на месте аварии, и касается оно всех водителей, причастных к происшествию. С этой точки зрения «бесконтактные ДТП» ничем не отличаются от обычных — это разъяснял и Верховный суд.

Кроме того, пострадавшая получила травму — перелом ноги. Если впоследствии вред здоровью признают тяжёлым, водителю KIA Rio грозит уголовная ответственность по части 2 статьи 264 УК РФ, а это — до семи лет лишения свободы. Побег с места подобных ДТП — отягчающее обстоятельство, как и езда пьяным. Впрочем, перелом ноги могут отнести к среднему или даже лёгкому вреду здоровью: всё зависит от конкретной ситуации, сроков лечения, потери трудоспособности и так далее.

Но и водитель «Нивы» Андрей действовал явно наудачу: он объясняет, что машину занесло на гололёде и управлять ею он не смог. По видео же складывается впечатление, что тормозил он вяло (колёса не заблокировались, что было бы заметно даже при работе АБС), а затем отвернул на трамвайные пути. При интенсивном торможении машина скользит по прямой и даже при наличии АБС поворачивает неохотно, здесь же всё напоминает попытку не столько остановиться, сколько обогнуть помеху.

В опасной ситуации пункт 10.1 ПДД требует от водителя прежде всего тормозить до полной остановки. Позднее или недостаточно эффективное торможение считается нарушением, и при разборе наезда на пешеходов часто делает водителя крайним, даже если пешеход был по своему неправ.

По записи и расположению «Нивы» складывается впечатление, что водитель всё же отвернул влево, а не просто потерял управление
Источник:

Запрещают ли правила маневрировать, чтобы уйти от столкновения? Строго говоря, нет — если ситуация стала аварийной, водитель имеет право спасать себя. Тем более большинство таких действий рефлекторно: в критической ситуации просто нет времени взвешивать все за и против.

Но если за первую аварийную ситуацию ответственность несёт виновник, то за последствия самого манёвра — тот, кто его предпринял. Андрей, водитель «Нивы», рассказывает, что в ГИБДД ему так и объяснили: нужно было бить виновника. На практике это сделать непросто, потому что рефлексы сильны, но в любом случае сбивать пешехода вне проезжей части — это серьёзное нарушение.

Чтобы судить наверняка, необходима автотехническая экспертиза, которая обычно назначается, когда в аварии серьёзно пострадали люди. Если эксперты установят, что водитель «Нивы» не предпринял возможных действий для предотвращения наезда, на него могут возложить как минимум часть ответственности. В любом случае он сам или его страховая обязаны компенсировать вред пострадавшей по статье 1079 Гражданского кодекса.

Виновен ли водитель «Нивы» в наезде на пешехода?

Нет, его спровоцировали
Да, нужно бить виновника, а не пешехода
Разбор типичного ДТП на перекрёстке: один водитель разворачивался, другой летел на жёлтый
Видео Леонида Меньшенина, монтаж Максима Непряхина

А вот ДТП на улице Чайковского, где автомобиль вылетел в коляску с ребёнком — по счастливой случайности, никто не пострадал. В этом ДТП один из водителей не уступил дорогу, зато второй был под наркотиками — как думаете, кого признали виновным?

Попали в спорное ДТП? Поможем разобраться. Присылайте сообщения, фото и видео на на почту редакции «Авто», в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления