![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/dd/6b/6edd6bedd85d594baee8376cb57c5cb7/656x369_1:5723_681a214a35da35cc10919979a967f977@1280x720_0xfTgSijt6_9768551150621868982.jpg.webp)
Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую SKODA Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением, и завис... А куда её втыкать-то?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/af/e3/31afe3e8c3a24cbe066412cf008d3342/656x369_1:5723_b4993a864d00278bd1a89e1243fb66de@1280x720_0xDMXmT3ub_0795021173689535478.jpg.webp)
Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у SKODA Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/16/7c/64167ccd02f8d3b518e96a407c8e9a29/656x369_1:5723_e90d17b31c1a9d90d2b18c5fd1bfd348@1280x720_0xWOZYRs8T_1647609055030305786.jpg.webp)
Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиасистемы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/4e/ca/e24eca0ebde9796f4a79de209a95d0a3/656x369_1:5723_a9d6912b1af94d6a4b9c2e981ae0b8b9@1280x720_0x5eLXvmyh_2651843533873226831.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/83/2d/3c832d3d2fb1dc9cfc4672eb36b34d3f/656x440_1:5723_a88e9369a61ad9fdc16d17013346d15e@1280x857_0xZxcWZRQ4_3093073023729059680.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/ab/b7/c0abb708b4329a0ed58c9dd08f16b971/656x440_1:5723_b0501f1dcb1188b0368fdcb7cf2e15a9@1280x857_0xhucRYHeC_8986056499704599280.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/bf/80/2cbf80920ec39ae99a57564dbf599774/656x440_1:5723_470f59ba28dc9e522f5f1abd56c3c9cd@1280x857_0xWFlx2J6r_8302187292427693887.jpg.webp)
Интерьер оставляет взрослое впечатление, за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий, и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/82/a8/e482a87be5cb165d313cb138f23efec1/656x369_1:5723_ee2d082df060c737e573cc1abb54c138@1280x720_0xj01lHhL0_3542941028434371702.jpg.webp)
Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2017 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но SKODA снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/84/00/338400bc7a66ab14e22d5ba86578c19d/656x440_1:5723_54f6c570d9cbd6d82c867866ceaf3504@1280x857_0xgTjsNoCp_9955519224317493134.jpg.webp)
Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти так же хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/28/8c/90288c25ab56a847af309982829dabec/656x369_1:5723_cea643ebaa3ff3bde2daf2e379e58cef@1280x720_0xzFTlm5Kn_2404275446300937943.jpg.webp)
Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/ab/6c/1aab6c4d5beb759dc02bd2dea7341dab/656x369_1:5723_b60be6dd42c80a08aeb4ff2a46340e7e@1280x720_0xur84PV7M_0473167818871591758.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/76/b6/cc76b600c7f013eda1132a327327dff4/656x440_1:5723_9b04b1cd37a7a908b65d3c2810baa2be@1280x857_0xOfK07r6f_7022231844219466410.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/4d/40/e14d4022e1f1b65087ecaf1dabe976ff/656x440_1:5723_b4bbe3b463a152488a1484d8ff368c7d@1280x857_0xqp1gKJDM_7715191629601222611.jpg.webp)
На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунды до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена — он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/0b/d0/160bd0237038ca6744df45c51ec1175e/656x369_1:5723_45335ad8e518151badeda1b2e88fafe0@1280x720_0xGM0MCm4g_6999075573927256065.jpg.webp)
А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 миллиона рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования, включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 миллиона за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/0e/05/090e05a738625028fb3ec72d377fd94c/656x369_1:5723_b57583c000d327c290b9d347d8cb6fee@1280x720_0xncMEBiVE_1280113679967962486.jpg.webp)
Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя SKODA предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/34/b2/1834b2ae2d73d11273f750f76b3408fe/656x369_1:5723_218dd0d20b3d1c670679f57beaf94fcb@1280x720_0xe10nbdcZ_5407106295637560345.jpg.webp)
Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/bc/21/ffbc21c356d39f33317ea0304e9ea11c/656x369_1:5723_3662ca073d2ed6ac31f1b47efa8442f4@1280x720_0xsZPTy6Au_3685622956867851675.jpg.webp)
Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/f6/7e/52f67e577c42521ef8b8a22d66d3c566/656x369_1:5723_f303eb817af2a47af99e462293be2fe0@1280x720_0x3S8tpJOJ_7795330337788093089.jpg.webp)
К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у KIA Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/e8/87/66e887dc856681e0f36498a53da653f2/656x369_1:5723_b384694f9bcd69a29917445000ddc94e@1280x720_0xNl9ug7yv_2058839208405557253.jpg.webp)
Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход SKODA и вовсе выглядит оправданным — в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/20/75/a42075a322fd8ffc9869ba576104c732/656x440_1:5723_5c23760f272a07bf3c7b956296fe44c4@1280x857_0xYqpHDHoY_2662040187977544693.jpg.webp)
Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.
Нравится ли вам внешность обновлённого Rapid?
Главной новинкой SKODA этого года стал кроссовер Karoq, который недавно появился и в полноприводной версии. Рестайлинг пережил и SKODA Superb.
Ситуация в автопроме складывается тревожная: автозаводы готовятся к сокращению сотрудников. В апреле этого года продажи машин упали на рекордную величину.
Благодарим компанию «Чешский дом» за помощь в подготовке материала.
Имеете опыт эксплуатации интересной машины? Присылайте свои истории нам. Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.