RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

727мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто подробности Старые «армяне»: в России началась операция по отлову автомобилей с иностранными номерами

Старые «армяне»: в России началась операция по отлову автомобилей с иностранными номерами

В опалу попали машины с номерами Армении, Казахстана, Белоруссии и других иностранных государств

Вы наверняка обращали внимание на изобилие в России машин с армянскими номерами — это неслучайно
Источник:

С начала июля ГИБДД активно ловит автомобили с иностранными номерами, делая особый акцент на армянских — их в России больше 300 тысяч. Владельцы таких машин, как правило, не гости с юга, а российские граждане, которые пытались сэкономить на растаможке. Теперь им грозят штрафы, лишение прав и задержание, а при постановке автомобиля на учёт придётся заплатить и разницу в пошлинах, и транспортный налог за годы полулегального пользования автомобилем. Вот ответы на часто задаваемые вопросы об автомобилях с армянскими и прочими иностранными номерами.

  1. Почему армянская регистрация пользовалась спросом?
  2. Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?
  3. А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?
  4. А как доказать, что автомобиль используется в России больше года?
  5. Можно ли зарегистрировать такой автомобиль в России?
  6. Сами виноваты, разве нет?
  7. Что делать владельцам «армянских» машин?
1

Почему армянская регистрация пользовалась спросом?

Потому что это позволяло сэкономить на таможенной пошлине примерно в пять раз, а для иных автомобилей — в десять. В октябре 2014 года Армения вступила в Евразийский таможенный союз, но до начала 2020 года имела «льготные» правила растаможки машин: при ввозе нужно было заплатить порядка 10% стоимости, тогда как в России — 48–54%. Эти цифры условны, потому что таможенная пошлина очень зависит от возраста автомобиля, объёма двигателя и так далее, но в целом экономия измерялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже ставки транспортного налога, особенно для возрастных машин, кроме того, автомобили с иностранными номерами не замечали камеры видеофиксации — поговаривают, что именно это обстоятельство объясняет нынешний «чёс».

Через Армению ввозили довольно импозантные автомобили из США, Японии и Европы: на них российские пошлины особенно высоки
Источник:

Законодательство Армении позволяло ставить автомобиль на учёт гражданам России. Схем было несколько: можно было поехать самому, получить временную регистрацию на пять дней, поставить машину на учёт и вернуться. Была схема с ездой по доверенности, при этом владельцем мог быть и гражданин Армении, и россиянин (родственник реального пользователя).

С 2020 года «армянскую лавочку» прикрыли: пошлины выравнялись с таковыми в других странах ЕАЭС. А уже ввезённые автомобили ездили как ни в чём ни бывало и МВД не интересовали.

2

Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?

В первую очередь — статью 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. На первый взгляд, она безобидна: штраф 500–800 рублей явно ниже профита от покупки «армянской» машины. Но за повторное нарушение грозит уже штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев, кроме того, есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).

Для автомобилей, ввезённых в Армению после октября 2014 года, потребуются таможенные документы, а за их отсутствие грозит часть 1 статьи 12.3 КоАП: штраф минимальный, 500 рублей, но автомобиль отправят на штрафстоянку. Правда, в первый год после пересечения границы считается, что автомобиль участвует в международном движении, но после этого срока машине грозит задержание.

3

А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?

Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:

— Многие думают, что какие-то изменения произошли в таможенном законодательстве, но нет. На самом деле ГИБДД выявляет нарушение правил регистрации транспортных средств. По российским нормам гражданин должен поставить автомобиль на учет по месту жительства в течение десяти суток. Если же он въезжает на автомобиле, принадлежащем гражданину Армении, использовать его в личных целях без российской регистрации можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. По прошествии этого срока в любом случае возникает обязанность перерегистрировать автомобиль на себя или вернуться в Армению.

4

А как доказать, что автомобиль используется в России больше года?

Если автовладелец въезжает в Россию на машине, которая принадлежит гражданину Армении, ни один из документов, которые водитель обязан возить с собой, не устанавливает дату её ввоза на территорию России. Но это не проблема, если уж власти взялись за любителей «армянских» машин:

— Сами инспекторы ГИБДД обычно так глубоко не вникают, но когда дело дойдёт до суда, дату ввоза автомобиля установят по моменту пересечения границы, — уточнил Лев Воропаев.

5

Можно ли зарегистрировать такой автомобиль в России?

Можно, но дорого. Во-первых, автовладельцу придётся заплатить разницу в пошлине, которая и была изначальным профитом от сделки. А пошлина может достигать остаточной стоимости автомобиля, например, популярный «армянский» товар Toyota Alphard старше 7 лет потребует оплаты более 800 тысяч рублей. В объявлениях несложно найти автомобиль за такую цену.

Добавьте к этому транспортный налог, который в России зависит от региона и мощности двигателя, но за 2–3 года вполне может достигнуть 100–150 тысяч рублей. Кроме того, владельцы российских номеров станут видимы для камер.

6

Сами виноваты, разве нет?

Автомобили с армянскими номерами покупали с целью уйти от пошлин, налогов и «камерных» штрафов. И порядок регистрации автомобилей за последнее время кардинально не менялся, так что юридически грамотные автовладельцы понимали риски. Неясно лишь, почему такие машины стали интересовать власти только сейчас.

— Если бы законы сразу применялись, такого количества автомобилей с армянскими номерами в принципе бы не ввезли на территорию России, — считает Лев Воропаев. — Долгое время было молчаливое согласие делать так, но вдруг всё изменилось. Шквал обращений к юристам идёт по всей России, и вопросы касаются как машин с армянскими номерами, так и другими иностранными регзнаками.

На ваш взгляд, справедливо ли заставлять владельцев «армян-мобилей» платить пошлины и налоги?

Да, они сознательно шли на подлог
Это законно, но почему МВД проснулось так поздно?
Это беспредел: отъём денег у населения
7

Что делать владельцам «армянских» машин?

Хорошего варианта нет. Если автомобиль зарегистрирован в Армении на самого автомобилиста, вероятно, можно отправиться туда для продажи машины, хотя цены в Армении в любом случае ниже, а после наплыва экс-российских автомобилей упадут ещё сильнее. В остальном Лев Воропаев считает, что оспорить постановления по существу проблематично, поэтому можно уповать только на процессуальные тонкости.

Похожая кампания была в 2016 году: тогда ловили автомобили с незаконным тюнингом, и под раздачу попали владельцы машин с ГБО.

Попали в спорное ДТП? Поможем разобраться. Присылайте сообщения, фото и видео на 74@rugion.ru, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
197
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления