В эти выходные в Челябинске произошел настоящий снежный коллапс. Прогноз погоды неумолим — откладывать подготовку автомобиля к зимнему сезону больше некуда. Что предпринять водителю, чтобы встретить морозы во всеоружии? Какие хитрости и лайфхаки облегчат жизнь тех, кто вечно за рулем? Составили важный чек-лист для автомобилистов, как не стать пешеходом этой зимой.
Совет первый: настраиваем приятные опции комфорта
В теплое время года достаточно завести мотор, пристегнуть ремень — и вот, вы уже на проезжей части. С наступлением холодов машину придется хорошенько прогревать, чтобы начать движение на горячем двигателе. Сигнализации с функцией автозапуска в этом случае здорово экономят время. Подогрев лобового стекла — еще одна удобная опция, которая избавит от необходимости соскребать со стекла лед и застывший снег. Не будет лишним бросить в сумку флакон универсальной смазки WD-40 — она пригодится, если промерзнет дверной замок. В холодное время года после мытья машины рекомендуется обработать резиновые прокладки авто силиконом, особенно, если на следующий день обещают морозы. В противном случае есть риск не открыть двери.
Совет второй: меняем омывающую жидкость
Летом многие водители вместо специальной омывающей жидкости заливают в бачок обычную воду. Это дешево, но не слишком практично: например, насекомых, павших в неравной схватке с лобовым стеклом, обычная вода так просто не отмоет. А в преддверии холодов воду в бачке омывателя и вовсе лучше заменить на нормальную «незамерзайку». Если этого не сделать, то под воздействием отрицательных температур вода может замерзнуть, а пластиковый бачок и патрубки просто лопнут — вспоминаем школьную физику и рекомендации автопроизводителя.
Совет третий: вовремя «переобуваемся»
Тонкий слой кристально чистого льда, припорошенного пушистыми снежинками после первого снегопада, — что может быть красивее... Однако автомобилистам гололедица может доставить массу неприятных ощущений.
Чтобы избежать ДТП, стоит вовремя сменить летнюю резину на зимнюю. Причем позаботиться об этом стоит заранее — как только ударят заморозки, очереди на шиномонтаж вырастут в геометрической прогрессии.
В процессе замены не лишним будет обратить внимание на состояние колес и глубину протектора — не секрет, что зимние покрышки служат меньше, чем их более жесткие летние собратья. Возможно, следует заглянуть в магазин за обновками либо озаботиться дошиповкой.
Совет четвертый: заправляемся только на АЗС крупных сетей
Чтобы избежать нежелательных поломок, стоит задуматься о качестве бензина и дизеля и заправляться только на проверенных АЗС крупных сетей. Их системы контроля самые жесткие, да и репутацию свою берегут как зеницу ока.
Самый простой способ удостовериться в качестве топлива — проверить документы на партию, которую АЗС реализует прямо сейчас. Речь идет о паспорте качества, который подтверждает соответствие топлива требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТа. Он должен храниться в открытом доступе, иметь синюю печать и свежую дату — не больше недели.
На АЗС какой именно сети заправляться, каждый решает для себя сам. Как пример — сеть АЗС «Газпромнефть»: она и представлена в Челябинске широко, и качество топлива на уровне.
Совет пятый: заливаем полный бак
Автоэксперты рекомендуют перед наступлением холодов записаться на чистку топливной системы — она чаще всего выходит из строя именно в переходный период, когда температура за день может измениться от +5 до -8, а то и больше.
Специалисты советуют заправляться до полного бака или около того. В противном случае может появиться водяной конденсат. При перепадах температуры на стенках бака, не скрытых слоем топлива, конденсируется вода, которая впоследствии скатывается вниз. Со временем вода накапливается и при заморозках может просто замерзнуть в самом баке или в топливной системе. Последствия этого сможет устранить специалист СТО, но работа влетит в копеечку. Чтобы избежать этого и обеспечить себе стабильную езду без «мороженого» в баке и топливном фильтре, специалисты рекомендуют перед холодами один раз залить в бак специальный осушитель топлива. Его можно купить в автомагазине или на заправке. Жидкость льется по инструкции перед заправкой до полного бака. Одна банка обычно рассчитана на 40–60 литров топлива. Осушитель связывает воду и безопасно выводит ее из топливной системы вместе с продуктами горения.
Совет шестой: переходим на зимнее топливо
Обладатели дизельных машин — это отдельная категория водителей, для которых существуют свои лайфхаки. Особенность дизельного топлива в том, что оно есть летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Как можно догадаться — каждый сорт дизеля рассчитан на конкретный температурный режим. Поэтому стоит внимательно следить за поведением градусника и уточнять у операторов АЗС сорт реализуемого топлива. Например, дизельное топливо, которое можно приобрести на АЗС сети «Газпромнефть», бывает следующим: летнее до -5°С, межсезонное — до -15/-20°С, зимнее в разных вариациях от -20 до -44°С. Кстати, зимний дизель появится на АЗС сети «Газпромнефть» на Урале уже с 7 ноября — найти его можно по обозначению «ДТ-З» на топливораздаточной колонке. Такая же маркировка должна быть указана и в кассовом чеке.