Авто подробности

Автодром среди ясного неба. В челябинских автошколах хватаются за головы из-за нововведений в экзамене на права

Участники рынка прогнозируют, что вырастут и очередь из курсантов, и стоимость курсов

Пока занятия в автошколах идут по обычной программе. Но с учетом новых правил на экзамене многое придется скорректировать

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в регламент получения водительского удостоверения. У курсантов на итоговом испытании не будет привычных «горок», «змеек», «гаражей», останутся только теория и вождение в городе. Впрочем, несмотря на то что один этап упразднили, получить заветные корочки станет не проще, а сложнее, уверены инструкторы. Подробности и мнения работников этой сферы — в материале 74.RU.

— Раньше было 5 минут вождения в городе и 5 ошибок, но заданий меньше. А сейчас заданий в 3 раза больше, то есть требования выше, а ошибок столько же — 5. То есть процент сдачи может быть уменьшен, а значит, очереди еще расти будут. Потому что об этом говорят и сами работники Госавтоинспекции. Они говорят: нас всего 10 человек, принимать [экзамен] нужно будет дольше — пропускная способность уменьшается. И там будут ускорять процесс. А за счет чего? Не сдал, не сдал, не сдал, — возмущается гендиректор автошколы «КАФС» Владимир Котров.

Из-за учеников в Челябинске собираются пробки. Если экзамены станут продолжительнее, а количество часов у курсантов увеличат, заторы могут вообще парализовать отдельные районы

Элементы автодрома все-таки останутся, но проверять их будут в реальных дорожных условиях — речь идет про остановку и горку, парковку и разворот. Здесь есть свои сюрпризы: например, занять место на стоянке будущему водителю предложат сразу у Торгового центра. А там, как известно, бывает не так просто втиснуться между машинами. Заглох на подъеме перед светофором и собрал пробку — выслушай сигналы недовольных водителей и заодно получи штрафной балл. И еще одно новшество: экзамен будет считаться несданным, если начинающий автомобилист потянется к смартфону, пусть и на красный сигнал светофора. Если сейчас из 100 курсантов права получают только 30, то после 1 апреля счастливчиков будет и того меньше — 15, считают инструкторы. Новый экзамен станет гораздо жестче.

— Вот как курсанты будут сдавать экзамен в час пик у «Алмаза»? Это и так нереально, а тут еще психологический фактор: они 5 минут-то на экзамене еле как сидят, трясутся все. А 30 минут — в обморок начнут падать. А там тебе и развороты-повороты, и парковка, — рассуждает автоинструктор Дмитрий Савиновских.

К тому же, уверены сотрудники автошкол, многим ученикам перед таким сложным экзаменом потребуется больше часов с учителем. А значит, вырастет стоимость автомобильных курсов. Сейчас это 20–25 тысяч рублей, а с введением нового регламента к этой сумме прибавится как минимум еще несколько тысяч, прикидывают в автошколах. Впрочем, сами курсанты пока не напуганы.

— Да ведь если автодром уберут, наоборот, проще станет, — радостно говорит девушка-студентка за рулем во время упражнений на автодроме.

Совсем отказываться от автодрома в школах не хотят. Скорее всего, его оставят как часть внутреннего экзамена, но количество часов на «горках», «змейках» и парковках может уменьшиться

В ГИБДД России пошли на такие меры неслучайно — по статистике ведомства, число ДТП у гаражей и на парковке минимально, и такие маневры не угрожают жизни водителей. А вот с движением в городе сложнее: более 700 новичков ежегодно гибнут на дорогах страны. Поэтому сконцентрироваться инспекторы решили на реальных автострадах, развязках, перекрестках, а не на вымышленных парковках и разворотах. Требования будут жестче, но уровень водителей станет выше, считает председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец:

— Это как в компьютерной игре, где можно сохраняться и нельзя сохраняться. У нас как раньше было: сдал теорию — сохранился, проходишь дальше, автодром, там тоже сдали — сохранился. Далее город: если вы там ошиблись, вы не возвращаетесь к первому этапу — теории, а теперь так нельзя. Город, конечно, всегда был самым сложным, и теперь на одних и тех же маршрутах для курсантов будут разные условия: когда-то места для парковки побольше, когда-то поменьше. Но, по большому счету, это справедливо — конечно, человека нужно оценивать в реальных условиях, потому что ему потом в реальных условиях ездить.

Предполагается, что водитель после такого экзамена будет более подготовленным к реальным дорожным условиям

Практически всем, кто сейчас начал учиться на права или собирается сделать это в ближайшее время, придется сдавать экзамен по новым правилам (обучение занимает от 3 до 5,5 месяца без дополнительных занятий и пересдач). Но в управлении ГИБДД Челябинской области пока не могут прокомментировать, собираются ли увеличивать число экзаменаторов, ведь время на каждый экзамен вырастет в несколько раз:

— Еще рано об этом говорить. Пока новый регламент не вступит в силу, мы не комментируем, — сказали в пресс-службе ведомства.

Очереди в ГИБДД и без того сейчас доходят до 3 месяцев. К тому же из-за коронавируса временно приостанавливали сдачу экзаменов, об этом мы писали ранее.

Поможет ли новый формат экзамена выпускать более грамотных водителей?

Нет, это только увеличит очереди и нервотрепку
Да, давно пора тестировать учеников в реальных условиях
Никак не повлияет
Свой вариант ответа (напишу в комментариях)
Столкнулись с независящими от вас проблемами при сдаче экзамена на права или получении водительского удостоверения? Напишите нам об этом.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления