![Испытано на себе. Водитель попытался пройти новый техосмотр по-честному и не смог — из-за двух мелочей Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/08/26/61/0826610041807d0104453b92cb05ff08/656x492_1:5593_b544ed7e3c50e5eac878ea300799d522@3000x2250_0xgwj2yNe5_6288226782965259072.jpg.webp)
Наш коллега, авторедактор НГС Дмитрий Косенко, отправился на своей вполне исправной машине на честный техосмотр и не прошел его — рассказываем почему.
Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта, но сроки перенесли на семь месяцев из-за «сложившейся ситуации». Подробности читайте тут.
Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аптечки / огнетушителя / аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.
![Чистые номера и оптика — обязательное условие для прохождения техосмотра | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/87/c9/b187c9b9479f0b9a7b236cdcd73cbba4/656x492_1:5593_8a632b3ab6cd124e22151a82da380e13@3000x2250_0xQAIkxbMc_8938587040247668149.jpg.webp)
Итак, выбираем себе один из пунктов ТО по справочнику 2ГИС и отправляемся на осмотр. Перед заездом в бокс вас попросят обязательно почистить номерные знаки (их фиксируют камеры наблюдения), протереть все фары, сбить с машины снег и лед.
![Не должно быть изменений в заводской конструкции (кроме официально зарегистрированных в ГИБДД) | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/b9/e2/bfb9e2386839cfae057495a4b9c6fd55/656x492_1:5593_f47e4be43746c977cb49ba67b7668b25@3000x2250_0xqEH0Ok3v_3194255483407174177.jpg.webp)
Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.
![Новые огнетушитель и аптечка проверку прошли | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/85/78/c6/8578c6d5b020ec3566ae5772c6814bc4/656x492_1:5593_1bad441938d542569f7111df70897015@3000x2250_0x4KjjoC7r_7230452796264633256.jpg.webp)
Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.
![Старый красный знак — ТО не пройдешь | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/97/93/c797939c04a65e4469d06d6aa73829cd/656x492_1:5593_1e801f6c2a72a4f764304b98fc7620a4@3000x2250_0x59nRzxXa_8431338740735088643.jpg.webp)
Оказывается, по новым нормам этот знак окаянный должен быть с оранжевой вставкой внутри из флуоресцентного материала. Это для улучшения видимости в дневное время.
![Диодные лампочки в подсветке номера незаконны | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/31/ce/41/31ce4170efa760718f5af3695cfde4af/656x492_1:5593_2b4bdf5967b0b07287f1c96cc1c152e1@3000x2250_0xzqGa5xue_7659353150734337303.jpg.webp)
Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.
![В фарах — только лампочки штатного типа. Никаких бронепленок | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/69/ac/48/69ac48c2ec0fd0985f282ba6fe8cf9e4/656x492_1:5593_0fad0474daefb9dc52090d759d74070f@3000x2250_0xIZ5A8ap6_9059708447937859843.jpg.webp)
Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».
Запрещены дополнительные защитные пленки на фарах, в том числе и бесцветные. «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается».
Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.
![Заводские брызговики должны быть на месте | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/0f/11/2e0f110cfe902a0874c6d9c7ba093132/656x492_1:5593_4eb9f3e744ac70ab26a9acde90e28efb@3000x2250_0xpT1EC4v9_7932639677476365515.jpg.webp)
В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?
![«Вырежи и сохрани!». Памятка — ключевые моменты техосмотра | Источник: Юрий Орлов / Сеть городских порталов](https://n1s1.hsmedia.ru/28/dd/45/28dd45d9d9b0400b64bb6c86d82697c5/984x984_1_5187f9e540e83114e4551c6730f24be5@1500x1500_0x8D5C7aBU_2209116836198932582.jpg.webp)
Ну, и еще из мелочей, которые не дадут вам пройти ТО. На лобовом стекле изнутри не должно быть ничего, попадающего в зону обзора с водительского места: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Придется откручивать вам свои радары, видеорегистраторы и держалки для телефонов.
Как вы относитесь к новым требованиям ТО?