Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

В России начался отлов машин с подпольным техосмотром. Их лишают и полиса ОСАГО

Диагностическую карту аннулируют за покупку техосмотра или трещины на лобовом стекле

Снимок автомобиля должен быть сделан на пункте техосмотра

Поделиться

Госавтоинспекция начала активную проверку базы данных техосмотра, отыскивая диагностические карты, выданные незаконным путем. В распоряжении редакции оказался пример «обнуленной» записи: владелица вишневой Toyota прошла процедуру 30 марта в «заочном» режиме, но уже 5 апреля ее карта, а заодно и страховка ОСАГО, стала недействительной. Это одно из следствий большой реформы техосмотра, которая состоялась в марте 2021 года.

Пример записи об аннулированной карте техосмотра

Пример записи об аннулированной карте техосмотра

Поделиться

Одно из новшеств реформы — обязательная фотосъемка автомобиля на въезде и выезде из пункта техосмотра с фиксацией координат и точного времени, причем интервал между первым и вторым снимком не может быть меньше времени, необходимого для техосмотра (для легковушек это полчаса).

— Технадзор уже модерирует базу техосмотра, просматривая загруженные снимки, хотя активность зависит от региона: например, такие прецеденты уже есть в Новосибирске, Екатеринбурге, но не только, — рассказывает директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — При обнаружении нарушений не только аннулируется карта, но и возбуждается административное дело против сотрудников пункта техосмотра, допустивших подлог.

По словам специалиста, проверка идет по двум направлениям. Во-первых, сотрудники отделов технадзора ГИБДД ищут фотографии автомобилей с очевидными нарушениями, которые не позволяют пройти процедуру: это трещины на лобовом стекле, наличие фаркопа (если нет соответствующей отметки), разбитые или отсутствующие фары, демонтированные бамперы и так далее. Во-вторых, отсеву подлежат снимки крупным планом, на которых не видно ничего, кроме самой машины. Подобная практика была распространена и раньше, причем нередко база данных ЕАИСТО попросту взламывалась, и данные вносились помимо пунктов техосмотра (ПТО).

— Взломать новую базу данных ЕАИСТО-М, где карты заверяются электронными подписями, пока никому не удалось, поэтому речь в основном идет о сговоре между страховыми агентами и сотрудниками пунктов техосмотра, — поясняет Геннадий Безносов. — Клиент приезжает к агенту, его машину снимают так, чтобы не было видно места, а затем сотрудник ПТО оформляет карту, заведомо зная, что машина не проходила техосмотр. Естественно, это откровенное нарушение, и сейчас такие карты выявляются, аннулируются, а экспертов и юрлиц, которые их заверяют, наказывают по статье 14.4.1 КоАП.

Чем это грозит самому клиенту? Как такового штрафа за езду без техосмотра нет (он появится в марте 2022 года и составит 2000 рублей в сутки), но поскольку прохождение необходимо для покупки ОСАГО, недействительным становится и полис.

— Да, страховая компания имеет право аннулировать полис ОСАГО, купленный по заведомо подложному документу, причем в этом случае клиенту даже не возвращается сумма премии за страховку — его просто уведомляют заказным письмом, что страховка больше недействительна, — поясняет директор агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Даже если полис не аннулируют сразу, у страховой появляется возможность предъявить клиенту регресс за грубое нарушение правил страхования.

Регресс означает следующее: если после ДТП по вине клиента выяснится, что его диагностическая карта аннулирована, страховая заплатит пострадавшей стороне сумму компенсации, но затем истребует ее с самого клиента через суд. При этом проверка диагностической карты — секундное дело, поскольку база есть в открытом доступе. Можете проверить свой автомобиль, а заодно узнать срок действия карты.

Пример проверки диагностической карты на сайте Гибдд.рф. Требуется только VIN (вводится в верхней части страницы)

Пример проверки диагностической карты на сайте Гибдд.рф. Требуется только VIN (вводится в верхней части страницы)

Поделиться

Если карта заканчивается в период до 30 сентября, ее действие автоматически продлевается на полгода, но минимум до 1 октября 2021 года — это последствия февральских послаблений, введенных премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Техосмотр не нужен новым автомобилям в возрасте до 4 лет. После этого до возраста 10 календарных лет диагностическая карта выдается сразу на два года.

А вот личный опыт автомобилиста, который пытался пройти техосмотр по новым правилам. Увы, засыпался на мелочах.

Кстати, будьте внимательны: в Челябинске началась эвакуация из-под новых знаков. Их даже нет в ПДД, но юристы считают, оспорить штраф и задержание удастся едва ли.

А уже с мая Челябинску грозит транспортный коллапс: на капитальный и текущий ремонт закрывают сразу несколько ключевых магистралей.

По теме

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter