21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Автомобиль челябинки-инвалида дважды увезли на штрафстоянку и заставили ее платить за это

Что говорят сотрудники ГИБДД, автоюристы и руководство отвечающей за эвакуацию машин компании

Поделиться

Ольга Лозовая — инвалид третьей группы, но ее машину уже дважды забирали со специализированной стоянки

Ольга Лозовая — инвалид третьей группы, но ее машину уже дважды забирали со специализированной стоянки

Поделиться

В Челябинске машину инвалида дважды увезли на штрафстоянку

Как сообщила Ольга Лозовая, ее автомобиль эвакуировали со специально отведенного для людей с ограниченными возможностями места на парковке. С 1 января в силу вступили новые правила, и, вероятно, возникло недопонимание. Когда машину женщины регистрировали в федеральном реестре, ее заверили, что желтый знак вешать на стекло необязательно. Юридический казус уже обошелся челябинке в больше чем в четыре тысячи рублей.

— Раньше, когда я как инвалид получала знак (инвалидность у меня из-за сахарного диабета), его выдавала медико-социальная экспертиза, — рассказала Ольга Лозовая. — Его дают на год и надо обновлять, в последний раз мне в медико-социальной экспертизе сказали, что они больше не выдают их, порядок изменился, и надо обращаться в МФЦ. Я пришла туда, принесла все документы, меня зарегистрировали и внесли машину в реестр автомобилей инвалидов. Специалисты МФЦ мне сказали, что знак больше не нужен, потому что у сотрудников ГИБДД есть доступ к этому реестру. У меня машину забирали дважды: первый раз с парковки на улице Молодогвардейцев, затем от Оперного театра. Штраф мне ни разу не выписывали, но машину не отдавали, пока я не заплачу за эвакуатор и стоянку. Выходило где-то по две тысячи рублей каждый раз. При этом у меня есть постановления, что я ничего не нарушила.

В бюро медико-социальной экспертизы подтвердили, что больше года не выдают желтые знаки водителям-инвалидам.

— Мы их выдавали до 1 июля 2020 года, больше не выдаем, теперь надо вносить данные в реестр, — подчеркнула замруководителя бюро медико-социальной экспертизы Наталья Бутасова. — Мы устанавливаем инвалидность, указываем категорию ограничения жизнедеятельности. Эти данные уходят в федеральный реестр инвалидов, и дальше, если гражданин желает, чтобы данные о его автомобиле там были, он пишет заявление в МФЦ, указывает марку автомобиля, самостоятельно покупает желтый знак, но где его покупать, подсказать не могу. Мы выдавали именные желтые знаки, а теперь достаточно обычного.

Реестр автомобилей инвалидов работает как интернет-сервис: любой пользователь может зайти и проверить транспортное средство по госномеру. Но этого не сделали сотрудники ГИБДД перед эвакуацией ее машины, продолжила Ольга.

— Каждый раз, когда я звонила на горячую линию ГИБДД, мне говорили, что сейчас много таких случаев, но надо ехать и на месте договариваться, — возмущается челябинка. — Но почему я должна договариваться?! Я ведь не нарушила закон, фактически у меня угнали машину. Сотрудники автоинспекции пытались меня убедить, что реестр работает только в Москве, а не в Челябинске, но как так?! Изменения же вносились в федеральный закон. Потом они объясняли, что у них нет доступа к реестру, что тоже глупость. Сейчас, хоть мне и разрешено, но я перестала парковаться на местах для инвалидов. Ведь я каждый раз испытываю стресс, трачусь на такси, упражняюсь в остроумии с сотрудниками штрафстоянки. Как-то они вообще нагрубили, мол, «покажите, где здесь инвалид», думают, что все водители-инвалиды на колясках должны быть.

Зайти <a href="https://checkvehicle.sfri.ru/AppCheckVehicle/app/main" class="_ io-leave-page" target="_blank">в реестр</a> машин инвалидов и проверить данные можно с компьютера или смартфона, это занимает несколько секунд

Зайти в реестр машин инвалидов и проверить данные можно с компьютера или смартфона, это занимает несколько секунд

Поделиться

На штрафстоянке нас заверили, что нарушения всё же были, хоть штраф челябинке и не стали выписывать. Заместитель директора ООО «Лидер Плюс», осуществляющего эвакуацию машин в Челябинске, Кирилл Сташков объяснил: сотрудники ГИБДД пошли навстречу Ольге.

— Сам факт нарушения у нее есть, она встала на место стоянки инвалида, а табличку «Инвалид» на автомобиль не установила. Но за малозначительностью штраф ей не выписали, поэтому сумма за эвакуацию и хранение автомобиля с нее всё равно взыскивается. Она нарушила требования закона, — сказал Кирилл Сташков.

Этой же позиции придерживаются и в ГИБДД.

— В соответствии с ПДД РФ водители, имеющие инвалидность или перевозящие инвалидов, для использования парковки для инвалидов должны обозначить свое транспортное средство знаком «Инвалид», — ответили на запрос 74.RU в городской Госавтоинспекции.

За каждую эвакуацию Ольге Лозовой пришлось заплатить больше двух тысяч рублей, хотя ни одного штрафа ей не выписали

За каждую эвакуацию Ольге Лозовой пришлось заплатить больше двух тысяч рублей, хотя ни одного штрафа ей не выписали

Поделиться

Новый порядок начал действовать с 1 января 2021 года, в нем говорится о создании единого федерального реестра и есть такая формулировка: «Проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов». Казалось бы, из этого следует, что автомобильный знак «Инвалид» утратил силу и больше не требуется, но в Правилах дорожного движения он по-прежнему фигурирует. Из-за этого возникли разночтения. Впрочем, автоюристы настаивают, что наклейку всё же лучше приобрести (ее продают в обычной «Роспечати») и прикрепить на стекло.

— Знак на машине должен быть, иначе автомобиль так и будут эвакуировать дальше, и каждый раз придется платить, — прокомментировала автоюрист Эльвира Волошина. — Но все расходы на штрафстоянку и эвакуатор можно взыскать с ГИБДД, потому что по их вине человек несет потери. У автоинспекторов есть такая обязанность — проверять автомобиль по базе данных перед эвакуацией. А тут получается: мало того что получилась лишняя трата времени, а водитель еще инвалид, и они заставляют ее нервничать, что может сказаться на ухудшении здоровья.

Единый реестр во многом создали для автоматической фиксации нарушений. И в данном случае машина повела бы себя гуманнее живого человека, объяснил другой автоюрист Юрий Панченко.

— У нас есть автоматические камеры для фиксации нарушений, а есть инспектор на дороге. Знак «Инвалид» из Правил дорожного движения никто не убирал. Если инспектор едет и видит, что на парковке для инвалидов стоит автомобиль без опознавательных знаков, он его с чистой совестью эвакуирует, — рассуждает Юрий Панченко. — Автоматические камеры используют данные, которые как раз таки есть в реестре машин инвалидов. Если сканировать будет камера — нарушения нет, а если человек — нарушение есть. Но есть еще одно обстоятельство: раз штраф не выписали, правового основания забрать машину не было. Эвакуация сама по себе незаконна, если к административной ответственности автомобилиста не привлекали. Можно взять справку в ГИБДД, что протоколов не составлялось, а машину забрали. И можно обращаться в суд и разбираться.

В феврале мы рассказывали о том, как в Челябинске соцзащита запретила мужчине-инвалиду парковаться возле крыльца ведомства.

Путаница со знаками парковки для инвалидов возникает регулярно. Недавно 74.RU поднимал проблему массовой эвакуации машин из-под нового хитрого знака.

Чтобы не попасть в подобные ситуации, изучите ликбез по непонятным обозначениям «Парковка для инвалида».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ31
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...