Авто проблема Не плюй в «Родник»: рассказываем, как проезжать конфликтный перекресток у популярного ТРК

Не плюй в «Родник»: рассказываем, как проезжать конфликтный перекресток у популярного ТРК

Назвать виновника в ДТП здесь затрудняются даже эксперты

Это дорога вокруг ТРК «Родник»

Читатель 74.RU Михаил обратил внимание на очень спорный перекресток около ТРК «Родник». Улица Мелькомбинат-2 (на фото) пересекается здесь с Северо-Крымской. Главная дорога поворачивает налево, прямо же идет отрезок, выводящий сразу на улицу Труда. Проблема этого перекрестка — в двух дополнительных левых рядах, которые появляются при выезде с парковки ТРК «Родник» и частично отделены бордюром.

Снимок в том же направлении в месте выезда с парковки ТРК «Родник»: двухполосная дорога отделена от проезжей части улицы Мелькомбинат-2 бордюром

— Я часто выезжаю от «Родника» и хочу проехать прямо к улице Труда, что, насколько понимаю, не запрещено, — рассказывает Михаил. — Но машины, которые идут по улице Мелькомбинат-2, уходят налево и считают, что у них приоритет. Я часто останавливаюсь и пропускаю их, но сзади начинают сигналить. Как проезжать такой перекресток?

Белый Kia Soul поворачивает со второй (от правого края) полосы, считая ее крайней

Ситуацию осложняет отсутствие разметки на пересечении и сужение проезжей части в прямом направлении, поскольку четыре полосы (включая дополнительные полосы от «Родника») превращаются в две.

Кто, по-вашему, виноват в ДТП, изображенном на фото выше?

Белый Hyundai Solaris (выезжает от ТРК «Родник»)
Синий Hyundai Palisade

Автомобилисты, которые огибают «Родник» по улице Мелькомбинат-2, воспринимают этот перекресток, скорее, как изгиб главной дороги, поэтому нормой здесь считается поворот налево из второй полосы. Две дополнительные полосы от ТРК «Родник» многие считают чем-то вроде выезда со второстепенной дороги и при повороте налево уверены, что соседи обязаны уступать. На деле же всё не так.

— Знак «Направление главной дороги» никоим образом не влияет на обязанность занять перед поворотом соответствующее крайнее положение, то есть, в данном случае, перестроиться в самую левую из четырех полос, которые мы видим перед перекрестком, — объясняет автоюрист Дмитрий Ларионов.

По его мнению, ответственность за это ДТП будет на водителе темного кроссовера, с одним нюансом — если будет доказано, что он действительно планировал поворачивать. Если же случится боковой контакт, а водитель кроссовера заявит, что двигался прямо, то ситуация может перевернуться — в этом случае в дело вступает пункт 8.9 ПДД: если траектории движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена иными пунктами правил, уступает дорогу водитель, у которого возникла помеха справа.

— Здесь необходимы знаки «Направление движения по полосам», без которых в полный рост работает пункт 8.5 ПДД: будь добр поворачивать из крайнего ряда, — считает Дмитрий Ларионов. — При этом желательна и разметка 1.7, которая определяет траектории движения в пределах перекрестка, потому что если знаки разрешают уходить налево из нескольких полос, возможны ДТП между поворачивающими машинами, ведь в ПДД не оговаривается траектория левого поворота. При разборе таких происшествий также может использоваться пункт 8.9 ПДД: то есть виноват будет тот, у кого была помеха справа.

Вид в обратную сторону: белая маршрутка выезжает от ТРК «Родник». Ради автобусов, скорее всего, здесь и сделан отдельный «карман» для выезда

Автоюрист Лев Воропаев обращает внимание на другой нюанс: участок для перестроения в левую полосу очень невелик, и на глаз сложно сказать, реально ли вписаться сюда, не задевая сплошную линию разметки:

— Тот факт, что из-за бордюра этот участок прерывистой линии плохо заметен, оправданием служить не может, потому что есть пункт 10.1 ПДД: водитель должен ехать со скоростью, которая обеспечивает ему соблюдение правил, — считает эксперт. — Но поскольку отрезок для перестроения очень короткий, есть сомнения, что в него можно заехать, не задевая сплошной линии. Если водитель темного кроссовера докажет, что он не имел возможности перестроиться в левый ряд, то получится, что он выполнял поворот налево из крайней полосы, то есть ничего не нарушал.

Водитель этой Toyota Corolla поступает правильно: перед маневром занимает крайнее положение. Но из-за недостатка места для перестроения он зацепил сплошную линию
Место для перестроения плохо заметно и очень ограничено

По мнению Льва Воропаева, при столкновении тому, кто движется прямо из третьей полосы, действительно могут вменить нарушение пункта 8.9 ПДД (не уступил помехе справа) — многое зависит уже от «индивидуальных предпочтений» сотрудников ГИБДД и судей, которые будут оценивать происшествие, а также от фактической организации движения. Например, суд может истребовать документы у собственника дороги и установить, что на данном участке имеются две разные проезжие части, на что, в частности, может указывать разделительная полоса, огороженная бордюрами. Это докажет, что водитель кроссовера осуществлял поворот из крайнего положения своей проезжей части, и тогда акцент сдвинется на правила взаимного разъезда, то есть всё тот же пункт 8.9 ПДД.

— Это очень спорная ситуация, спровоцированная плохой организацией движения, — говорит Лев Воропаев, подчеркивая, что здесь необходимы знаки «Движения по полосам», а также более протяженный участок для перестроения в левые ряды.

В Челябинске много пересечений-головоломок, например, поворот к дому № 105 на Университетской Набережной или дворовый разъезд в жилом комплексе «Александровский».

Сложной является схема движения на «кривом» перекрестке улицы Чайковского и Комсомольского проспекта. Сам проспект, кстати, за лето значительно обновился, и новая схема движения как минимум непривычна.

Обнаружили спорное место в Челябинске? Пришлите нам описание с фотографиями или видео — разберем с экспертами.
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления