Компания «Регинас» — один из самых крупных игроков на автомобильном рынке России. За три десятилетия сеть салонов выросла до узнаваемого холдинга, вошедшего в список топ-25 Forbes-2020 по объемам продаж новых автомобилей. В следующем году — юбилей бренда. Накануне 30-летия компания заявила об открытии сразу трех новых дилерских центров Opel, Peugeot и Citroen. Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов рассказал о пристрастиях потребителей, будущем легкого коммерческого транспорта в регионе и потенциале электрокаров.
«Домчали» до коммерческого транспорта
— Сергей Николаевич, холдинг «Регинас» основан в 1992 году. Чего достигла компания почти за 30 лет развития?
— Сегодня «Регинас» является официальным дилером 20 самых популярных автомобильных брендов. В 2021 году пул партнеров среди заводов-производителей пополнился еще тремя — Citroen, Peugeot и Opel. «Регинас» — это 26 дилерских центров в четырех городах Урала: Челябинске, Екатеринбурге, Магнитогорске и Миассе. Наша компания названа в числе крупнейших автодилеров в Челябинской области и России. По итогам 2020 года мы вошли в топ-25 лидеров по объемам продаж новых автомобилей по версии журнала Forbes, но самое главное — доверие наших земляков — автолюбителей «Регинас», которых уже более 100 000 постоянных клиентов.
— Накануне 30-летия бренда станет запуск трех новых дилерских центров, вы возвращаете на дороги Челябинска автомобили Opel и планируете маленький переворот в сфере легкого коммерческого транспорта. На что сделана ставка и как, на ваш взгляд, регион воспримет столь амбициозную заявку?
— Спрос рождает предложение. Для потребителя всегда выгодно открытие новых центров, это увеличивает количество предложений на рынке, усиливает конкуренцию и дает нашим клиентам возможность выбрать для себя наилучшее решение. Регион с большим нетерпением ждет появления тройки новых салонов. Основная ставка — на легкий коммерческий транспорт марок Citroen, Peugeot и Opel. В России популярны отечественные бренды, такие как «ГАЗ» и Lada Largus, но в последнее время они теряют главное свое преимущество — низкие цены. Поэтому формируется запрос на аналогичные предложения, и совершенно логично, что на рынок выходят другие автопроизводители, предлагающие практически за ту же самую стоимость лучшее качество, уровень оснащенности и комфорта.
«Управлять легким коммерческим транспортом могут водители с правами категории В, что делает его покупку более доступной»
Мы предлагаем современные, безопасные, комфортные — Opel Combo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner в грузовых версиях — и новые компакт-вэны Opel Combo Life, Berlingo Multispace, Peugeot Partner Crossway, Opel Vivaro, Citroen Jumpy, Peugeot Traveller. В том числе мы представим нашим покупателям микроавтобусы повышенной комфортности и безопасности Opel Zafira Life, Сitroen SpaceTourer, Peugeot Traveller — для путешествий, бизнеса, больших и дружных семей.
Добавлю, что управлять легким коммерческим транспортом могут водители с правами категории В, что делает более простой покупку большого многофункционального помощника в бизнесе и в повседневных разъездах, открывая новые возможности перед жителями Челябинской области.
Рынок B2B в ожидании Opel
— Когда-то Opel были в топе региональных продаж. После долгих лет отсутствия (в 2015 году немецкая марка покинула рынок на фоне резкого ослабления рубля) бренд вновь вернулся в Россию в составе альянса PSA-Opel. Легковая модель в гамме пока всего одна — среднеразмерный кроссовер Grandland X, в остальном это коммерческий транспорт. Ждете ли всплеска продаж на старте из-за отложенного спроса предыдущих лет, отсутствия конкуренции, мер господдержки и каких-либо еще факторов?
— Как я уже сообщал, основной вектор — легкий коммерческий транспорт, в том числе класс новых компакт-вэнов, который составит конкуренцию российским производителям и откроет перед челябинцами новые перспективы. Уже в ближайшем месяце ожидаем поставок нового кроссовера Opel Crossland с завода в Испании, будем наблюдать за реакцией рынка. Могу сказать, что благодаря открытию новых дилерских центров у клиента в Челябинске появится широкий выбор на автомобильном рынке. «Регинас» работает для того, чтобы дать человеку возможность найти для себя достойный автомобиль из максимально возможного ассортимента предложений в отрасли на сегодняшний день.
— На какие сегменты B2B «Регинас» делает ставку? Смогут ли франко-немцы потеснить американцев, корейцев и россиян из сферы общественного транспорта, с рынка грузоперевозок? Слышали, что модификации ряда коммерческих моделей можно оснастить холодильными камерами, что расширяет сферы их применения. Так ли это?
— По нашим оценкам, основными потребителями станут коммерческие организации и покупка в лизинг, доля таких сделок оценивается ориентировочно в 70%; плюс ко всему, это сделки через государственные электронные площадки, для государственных закупок муниципальных учреждений, в том числе силовых структур. Да, несомненно, франко-немцы будут теснить конкурентов из перевозок общественного транспорта в связи с изношенностью парка. Владельцы данного бизнеса строят планы и думают о стоимости владения автомобилями Citroen, Peugeot и Opel. В совокупности обслуживания, гарантии, комфорта, безопасности франко-немцы выглядят очень привлекательно.
«В совокупности обслуживания, гарантии, комфорта, безопасности франко-немцы выглядят весьма привлекательно на фоне отечественного автопрома»
— «Регинас» впервые выводит на дороги региона пятерку моделей Opel. Кроме кроссовера Grandland X, это микроавтобус Zafira Life, минивэн Vivaro, малотоннажный грузовой фургон Combo Cargo в двух модификациях — стандартной и удлиненной, а также минивэн-фургон Combo Life — легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса. Достоинства каждой новинки?
— Ну, наверное, очень коротко:
Grandland X — чистопородный «немец» со всеми современными гаджетами и техническими инновациями;
Zafira Life — семейный микроавтобус с турбированным 2-литровым дизелем, расходом в трассовом режиме до 6 литров, 7 мест, со множеством трансформаций салона;
минивэн Vivaro — длинные и короткие версии, загрузка под две европалеты, объем грузового отсека до 6,6 куб. м;
Combo Cargo — это бензиновые и дизельные, короткие и удлиненные, вместимостью под одну европалету, для четырех 250-литровых бочек. Это много;
компакт-вэн Combo Life идеален для бизнеса и семьи, для путешествий и командировок, в качестве такси и шаттлов.
Если говорить о вопросе стоимости, цена коммерческого автомобиля составляет от 1 200 000 рублей.
Большая коммерция от Peugeot
— Самые свежие анонсы модели Peugeot Traveller были сделаны буквально на днях — микроавтобус приспособили для охоты и рыбалки. Внедорожник укомплектовали жилым модулем с трансформирующейся кроватью, кухней с мойкой и газовой плитой. Как считаете, насколько будет востребован такой дом на колесах на Южном Урале? И что еще умеет эта модель, кроме путешествий на природу?
— В России всё большую популярность набирают автомобильные путешествия, соответственно, спрос на данную продукцию растет. Всё будет зависеть от желаний нашего покупателя, а с комплектациями мы поможем. У нас подписаны контракты по переоборудованию автомобилей с заводом, осуществляющим данную деятельность.
«В коммерческих автомобилях всё продумано производителем до мелочей, а покупка в сентябре выгоднее на 250 000 рублей»
— «Грузовой фургон» — звучит как нечто утилитарное, скучное, примитивное. Но Peugeot Expert с автоматической коробкой передач разрушает эти стереотипы. Мало того что он привлекателен внешне, эксперты хвалят автомобиль за технологичность и безопасность. А что скажете про удобство погрузки и вместимость? Европалеты влезут? Фермерам и строителям будет удобно пользоваться?
— Вместимость в европалетах — это некая шкала измерения объема отсека. Погрузка и разгрузка в Peugeot Expert может осуществляться через распашные задние двери автопогрузчиком либо через сдвижную правую дверь грузового отсека, всё продумано производителем до мелочей. Конечно, данные модели подойдут и строителям, и фермерам: возите оборудование, материалы, молоко, овощи, имеются петли для фиксации груза.
До космоса подбросите?
— Названия моделей Citroen, представленных в новых дилерских центрах «Регинас», говорят сами за себя: Jumpy и SpaceTourer — хоть по бездорожью на дальние расстояния, хоть в открытый космос. Какие ходовые характеристики этих легких коммерческих автомобилей позволяют решать самые разные задачи для бизнеса?
— Citroen Jumpy задает посыл: скачите и перемещайтесь. Да, название говорит само за себя. Автомобиль предназначен как для дальних переездов, так и коротких расстояний по городу. Сitroen SpaceTourer — микроавтобус для космических незабываемых путешествий в кругу семьи, бизнес-классом.
— Выходит, что основной покупатель коммерческого транспорта Citroen, Peugeot и Opel — это корпоративные клиенты, малый и средний бизнес. Тем не менее в отзывах на автомобильных форумах пишут, что все модели тройки марок — не только помощники в бизнесе, но и верные друзья большой семьи. Фургоны и минивэны хороши для путешествий и городских поездок. Какую долю в продажах, по вашим прогнозам, займут частные лица?
— Наверное, можно говорить о двух составляющих. Компакт-вэны и микроавтобусы: 30% — это владельцы бизнеса, 70% — частные лица. Фургоны — наоборот: 70% — это владельцы бизнеса и 30% — частные лица.
«На грузовых моделях установлены заводские догреватели с программным и ручным управлением. А это значит, что в машине тепло даже в самые лютые морозы»
— Адаптированы ли коммерческие автомобили для России, как едут? Страшны ли им «лежачие полицейские», трамвайные рельсы и разбитый асфальт? Чем вообще подкупают водителей: электронными фишками, комфортом, маневренностью, интеллектом?
— Коммерческие автомобили по умолчанию адаптированы под тяжелые и климатически суровые условия эксплуатации. На всех грузовых моделях, кроме компакт-вэнов, установлены заводские догреватели WEBASTO с программным и ручным управлением. А это значит, что в машине тепло даже в самые лютые морозы. Автомобили прекрасно себя чувствуют на стыках и рельсах за счет независимой подвески. Повышенная емкость АКБ и, как следствие, запуск в любую погоду. Сохранить направление движения поможет установленная на всех автомобилях, кроме компактов, система курсовой устойчивости. Система контроля давления в шинах установлена даже в базовых комплектациях. А ассистент водителя круиз-контроль поможет передвигаться без усталости между городами.
— Есть ли у моделей слабые места и насколько прожорливы коммерческие автомобили в плане технического обслуживания?
— Как раз производитель позаботился о минимизации расходов на владение автомобилем. Регламентное ТО — от 10 000 до 12 000 рублей в зависимости от модели.
— Не забуксуете с поставками? Сколько автомобилей в наличии? Долго ли ждать под заказ? Какие бренды группы и модели уже стали популярны среди челябинских автовладельцев?
— Конечно, в связи со сложившейся ситуацией дефицита автомобилей опасения уместны. Но у нас есть согласованная с заводом квота на поставки до декабря из расчета ежемесячной поставки 30–40 машин, что покроет спрос наших клиентов. Естественно, что на сегодня наибольшим спросом пользуются компакт-вэны — и грузовые, и пассажирские версии, в том числе микроавтобусы, стабильно востребованные.
— А стоимость? Смогут ли «тяжеловесы» альянса конкурировать по цене с коллегами по цеху? Действуют ли при покупке программы господдержки, кредиты, лизинг, трейд-ин в новых автосалонах «Регинас»?
— Несомненно, альянс предлагает спецпрограммы и скидки, а это TRADE-IN, лизинг от партнеров альянса, причем суммарно выгода может составлять до 250 000 рублей.
— Исторически рекордные показатели спроса на коммерческие автомобили в России фиксировались девять лет назад, когда в 2012 году продажи, например, грузовиков достигали 129 тыс. единиц. Потом, после кризиса и девальвации рубля, продажи упали более чем вдвое: дна рынок коснулся в 2015-м, когда была продана 51 тыс. грузовиков. Сейчас сегмент выбрался из провала. Ценники на малотоннажные грузовики меняются в сторону увеличения едва ли не каждый месяц. И владельцы автопарков резонно стремятся успеть купить коммерческий транспорт до подорожания. Что толкает вверх цены на автомобили? Можете дать прогнозы относительно дальнейшего поведения стоимости?
— Да, мы прекрасно помним и 2012-й, и 2015 год. Предполагаем, что ситуация в 2021 году другая. Не хватает компонентов для производства, нестабильна логистика поставок комплектующих, нестабилен курс — все эти моменты толкают производителей на повышение отпускных цен. Сложно давать прогнозы, но, по оценке экспертов альянса, сохраняется курс на минимизацию увеличения стоимости, приведу статистические примеры. Пассажирские автомобили: подорожание с января по сентябрь, например, в «Фольксваген» — более 12,2%, в Opel, Citroen, Peugeot — не более 3,9%. Коммерческие автомобили: с января по сентябрь 2021 года — самое высокое подорожание LADA — 24,6%, Opel, Citroen, Peugeot — не более 4,4%. Наш основной производитель, завод PSMA в Калуге, работает в штатном режиме увеличения мощностей, растет и доступность автомобилей к продаже.
По итогам августа 2021 года в России продано больше автомобилей Opel, Peugeot и Citroen, чем за весь 2020 год. Результаты за 2020 год — 7328 автомобилей. Прогноз на финал 2021 года — 17 000 автомобилей. Что и позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.
— Что скажете об электроверсиях компакт-вэнов, фургонов и автобусов Opel, Citroen, Peugeot?
— Альянс Stellantis работает над развитием автомобилей на электрической тяге, мы внимательно наблюдаем за тенденцией и оцениваем потенциал на местном рынке. Успех и востребованность будут зависеть от наличия необходимой инфраструктуры для электрокаров.
Тройная удача: роуд-шоу, официальный старт и сниженная цена
— С 8 по 10 октября автокомплекс «Регинас» анонсирует официальное открытие салонов и роуд-шоу от Peugeot. Стоит заглянуть к вам в гости?
— Обязательно приходите. Ивент-трейлер Peugeot колесит по всей стране, а в начале октября доберется до Урала. Это не просто возможность познакомиться с премьерной линейкой автомобилей. Формат роуд-шоу говорит сам за себя — это будет зрелищно и полезно. На удачу, дни роуд-шоу, с 8 по 10 октября, совпадут с официальным открытием дилерских центров Citroen, Peugeot и Opel. Тем, кто настроен решительно и созрел для покупки, «Регинас» делает выгодное предложение. В честь запуска трех новых площадок будут действовать специальные условия на покупку автомобилей. Приглашаем всех желающих приехать в гости!
Официальный дилерский центр Citroen, Peugeot и Opel,
Челябинск, Свердловский тракт, 5Р;
тел.: +7 (351) 211–03–87;
carscitroen.reginas.ru;
carsopel.reginas.ru;
carspeugeot.reginas.ru.
Лизинг предоставляют компании: ООО «Балтийский лизинг», ООО «Каркаде», ПАО Сбербанк, ПАО Газпромбанк.