Все новости
Все новости

«Думал, такие чудаки остались в нулевых»: редактор проекта «Авто» — о «Гольфе»-беспредельщике

Как незадачливый стритрейсер разозлил целый Челябинск

Денис, владелец Volkswagen, прозванного «единорожкой»

Поделиться

На днях на 74.RU вышел репортаж о необычном Volkswagen Golf, и всё бы ничего, если бы его владелец не начал рассказывать о своих дорожных «подвигах». Наш журналист, редактор проекта «Авто» Артем Краснов, прочитав материал, согласился с огромным количеством критики, которое получила редакция. Но, по его мнению, есть от таких инцидентов и кое-какая польза.

Я грешным делом думал, что такие чудаки остались в начале нулевых. Каюсь, не придал значения материалу о тюненом «Гольфе», когда его заявляли на планерках, но, читая постфактум, испытывал сплошной испанский стыд.

— Конечно, я не буду в потоке страдать, — рассказывает владелец Денис. — По городу разгоняюсь до 180 км/ч, за городом — до 270 км/ч. Некоторые подъезжают на светофоре, показывают, что я дурачок. Но я кайфую от своей езды.

Ну и добивочкой стало продолжение истории, потому что редакцию залили гневом его соседи: паркуется парень примерно так же, как ездит.

Этот Golf напомнил мне о начале журналисткой карьеры в 2005 году. Тестовые машины нам тогда еще не давали, в законах я не разбирался, и основной повесткой журнала «За рулем — Челябинск» был как раз тюнинг всех сортов. В городе было несколько действительно интересных машин, которые быстро кончились, и поэтому мне частенько приходилось по полчаса сидеть перед пустым листом и думать, что же написать про очередное колхозанство.

Разворот старого журнала «За рулем — Челябинск»: эта желтая самоделка ISV — редкий пример очень профессиональной работы. Ее автор Сергей Иванцов делал машину в течение 20 лет, а потом много раз переделывал. Но это, скорее, исключение, чем правило

Разворот старого журнала «За рулем — Челябинск»: эта желтая самоделка ISV — редкий пример очень профессиональной работы. Ее автор Сергей Иванцов делал машину в течение 20 лет, а потом много раз переделывал. Но это, скорее, исключение, чем правило

Поделиться

Впрочем, тогда лихачество в какой-то мере оправдывалось общим фоном, потому что Россия только выходила из девяностых, у людей уже появились деньги, но не было вкуса, опыта и отчасти мозгов. Признания из серии «я езжу до Еката за полтора часа, и срать на всех» тогда звучали по-своему дерзко и прикольно. И генеральный директор одной очень крупной челябинской компании в те годы наговорил мне в интервью столько, что лет через десять его орлы уговаривали убрать то интервью с сайта, но мы не стали.

Потом всё выровнялось. Машины стали ближе по характеристикам, и светофорные гонки между «Солярисом» и «Рио» не несут былой интриги: то ли дело заруба двухлитрового «Субаря» против десятилетней «девяносто девятой» с расточенным мотором, коротким рядом и синими брызгачами. Даже черт его знает, на кого поставить.

Но философия тюнинга мне всегда казалась очень спорной — для самовыражения есть куда более честные способы, чем рисовать на машине драконов или пилить ее пружинки. Если уж ты любишь скорость и технику, нужно не заниматься рукоблудством, а идти в автоспорт, потому что вот там всё будет честно и наглядно. А гонки по городу… Ну да, они для дурачков. Извини за прямоту, единорожка.

Единственное, что меня радует в этой истории: однозначность реакции наших читателей. Как общество мы позврослели и наконец поняли, что соблюдение ПДД нужно не только гаишникам.

P. S. Кстати, сам по себе Golf R весьма любопытная машина, хотя мой фаворит в этой категории менее мощная Octavia RS — самый быстрый способ перевезти холодильник по Нюрбургрингу. Кроме Audi RS6.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК41
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter