В понедельник, 10 января, вступает в силу закон, который предусматривает уголовную ответственность за регулярные злостные нарушения ПДД и еще на стадии принятия Госдумой вызвал массу вопросов. Вице-президент Национального автомобильного союза, постоянный эксперт Сети городских порталов Антон Шапарин рассуждает о том, почему нововведение не будет работать и никак не повлияет на безопасность дорожного движения в стране.
Если гражданин был лишен прав за превышение скорости, за выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления, то за повторное такое нарушение ему будет грозить уголовное наказание. Этот закон был принят как реакция государства на ряд резонансных случаев с авариями или злостным нарушением ПДД со стороны известных медиаперсон. Одновременно московская прокуратура добилась судебного решения о блокировке аккаунта ряда подобных блогеров.
Оба шага, увы, никак на реальную безопасность дорожного движения не повлияют: подавляющее большинство подобных медиадеятелей не подпадают под действие принятого закона, а судебное решение о блокировке так и осталось неисполненным. В законодательстве есть множество норм, которые могут применяться к подобным нарушителям. Та же статья УК РФ «Хулиганство», однако они не используются.
Новый закон вообще затрагивает абсолютно минимальное количество граждан РФ, которая в статистике нарушений ПДД просто теряется. Злостные нарушители ПДД уверены в том, что смогут уйти от ответственности даже в том случае, если весь государственный аппарат будет нацелен на борьбу с ними. И то, что они продолжают спокойно генерировать разного рода треш-контент, подтверждает это.
Согласны с автором?