RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто проблема «Впарили Logan за 3 миллиона»: как челябинца склонили к покупке «золотого» Renault

«Впарили Logan за 3 миллиона»: как челябинца склонили к покупке «золотого» Renault

Автоцентр «Малахит» работает по уже известной в Челябинске схеме

Автоцентр «Малахит» выглядит достаточно скромно. Он находится рядом с автосалоном «Ауди Центр Челябинск»

В редакцию 74.RU обратились несколько автомобилистов, которые заявляют, что купили автомобили в автоцентре «Малахит» на Университетской Набережной, 66А/2 с наценками, достигающими сотен тысяч рублей. Мы выяснили, кому принадлежит этот автосалон и как именно доводит клиентов до такой сговорчивости. Справедливости ради, накручивают цены сейчас и официалы, но «серые дилеры» помимо прочего продают автомобили еще и в кредит с огромными сроками и процентными ставками.

Вместо «Лифана» — «Логан», но втрое дороже


С подобными историями мы сталкиваемся регулярно: в Челябинске за последние три года работало несколько автосалонов с близким подходом: «Авто-Люкс», «Владис-Авто», «Аспект-Авто», «Миасс», «Металл-Мотор», «Лада-Автоград», «Феррум Авто». Периодически они закрываются и меняют название и место «прописки».

Истории клиентов — как под копирку. Так, Алексей увидел в интернете рекламу недорогого Lifan X60 (на сайте компании он стоит якобы 481 тысячу рублей) и отправился в автоцентр «Малахит». По версии автомобилиста, после долгого ожидания под разными предлогами его склонили к покупке Renault Logan, который у официального дилера стоит в пределах миллиона рублей, но Алексею обошелся в 1,7 миллиона. Причем кредит сроком на 8 лет с ежемесячной выплатой 30 тысяч означает, что с учетом банковских процентов мужчина отдаст за машину без малого 3 миллиона рублей.

Низкие цены на сайте — основной способ привлечь внимание клиентов

Другой клиент, Михаил, ехал покупать Lada Vesta с анонсированной ценой 587 тысяч рублей, притом что даже базовая комплектация машины у официального дилера в ноябре 2021 года стоила около 800 тысяч. По версии автомобилиста, после ряда отвлекающих маневров ему принесли договор, в котором стоимость Vesta составляла 1,8 миллиона, а ежемесячный платеж по семилетнему кредиту — 60 тысяч рублей. Если бы он согласился, с учетом процентов российская «Лада» обошлась бы ему в 5 миллионов рублей. Впрочем, столь абсурдные условия отпугнули Михаила, и он пытался отказаться от сделки, после чего, по его рассказу, на него оказали психологическое давление: якобы Vesta уже прошла предпродажную подготовку и установку допоборудования, и за одно это он должен автосалону 500 тысяч. В качестве компромисса клиенту предложили Volkswagen Polo за 1,1 миллиона (более-менее соответствует рыночным условиям), и в итоге Михаил согласился на покупку, позже обнаружив, что цена составляет 1,6 миллиона. С учетом переплаты по кредиту Polo обойдется ему в 3 миллиона рублей. Как же так?

— Мне принесли документы на подпись, и к этому времени я находился в автосалоне около 7 часов, был вымотан ожиданием, — объясняет Михаил. — Девушка, сотрудник автосалона, включила видеокамеру и стала объяснять мне условия. Когда я посмотрел договор и увидел, что ежемесячный платеж составляет 36 тысяч рублей в месяц, я заявил, что отказываюсь полностью от покупки автомобиля. На меня начали кричать и оказывать психологическое давление, что тогда я им буду должен заплатить за предпродажную подготовку уже двух автомобилей (Vesta и Polo) миллион рублей. Причем когда я говорил, что отказываюсь от сделки, видеокамеру отключали и возобновляли запись после того, как снова подсовывали договор. Мне показали график платежей с суммой платежа около 22 тысяч рублей, на что я был согласен. Дальше помню все как в тумане, я подписал договор, забрал автомобиль и уехал из автосалона.

По факту же ежемесячный взнос оказался равным 36 тысяч рублей, срок кредита — 7 лет, поэтому итоговые расходы на Polo окажутся примерно в 2,5 раза выше цены автомобиля по прайсу официального дилера.

Kia Rio за 2 миллиона рублей не желаете?

Юрист компании «Автоадвокат» Наталья Усова представляет интересы одного из клиентов автоцентра «Малахит», которому продали Hyundai Solaris 2017 года выпуска за 945 тысяч рублей. На фоне других историй кажется, что в данном случае условия более-менее приемлемы, но есть нюанс:

— Когда мы стали проверять автомобиль по базам данных, во-первых, выяснилось, что он работал в такси, во-вторых, его пробег по всем признакам скручен, — говорит Наталья Усова.

Платный отчет «Автотеки» показывает, что автомобиль был многократным участником ДТП.

Согласно отчету «Автотеки», купленный Solaris оказался битым в нескольких авариях: список замененных деталей занимает два листа

— При заключении договора купли-продажи 27 ноября 2021 года продавец проинформировал покупателя, что пробег по показателям одометра составляет 78 118 км, а по данным «Автотеки» на 5 ноября 2019 года, он был 98 344 км, — объясняет Наталья Усова.

Юрист и ее клиент обратились в автоцентр «Малахит» с досудебной претензией, но в автосалоне предложили лишь компенсацию 60 тысяч рублей. Сейчас Наталья Усова готовит судебный иск с целью вернуть автомобиль продавцу.

Что такое автоцентр «Малахит»


«Малахит» — коммерческое название автосалона, юрлицо, указанное в договоре купли-продажи — ООО «Малахитавто». Руководит им Андрей Батолин (данные системы «Контур.Фокус»). Мы попытались связаться с ним по телефонам, указанным на сайте компании, где нам ответили, что поговорить с директором или начальником отдела продаж невозможно, но записали наши телефоны для связи. Мы готовы отразить позицию руководства автоцентра в статье.

Как выяснилось позже, упомянутый Solaris был продан через агентский договор от лица некого ООО «Владис-Авто Про». Что интересно, название близко к автосалону «Владис-Авто», который уже фигурировал в материалах подобного рода. Компания зарегистрирована в квартире жилого дома в Магнитогорске. Руководит ООО «Владис-Авто Про» Татьяна Петровна Воротинцева, которая, по данным «Контур.Фокус», ранее была связана с ООО «ДрайвАвто» (в статусе совладельца). ООО с таким же названием в числе прочих упоминал журналист Иван Голунов в большом расследовании деятельности серых автосалонов. Причем к ООО «ДрайвАвто» было вменено 15 исков, в которых ответчиком называется ООО «Фирма Владис» (совпадает с названием одного из челябинских автосалонов). Нынешним директором ООО «ДрайвАвто» является Татьяна Батолина — обратите внимание, что фамилия совпадает с фамилией управленца из ООО «Малахитавто». Компании выглядят фирмами-однодневками: уставной капитал ООО «Малахитавто» и ООО «Владис-Авто Про», например, составляет 10 тысяч рублей. Запутанные схемы юрлиц нередко используются автосалонами для снижения рисков судебных претензий.

В автоцентре «Малахит» пустовато: стоит несколько Kia Rio и Lada Niva

Кроме того, ответчиком по делу о «скрученном пробеге Соляриса» будет ООО «Д.С. Дистрибьютор», зарегистрированное в Москве на чердаке здания на улице Искры 31/1. Эта компания предоставляет финансовые услуги и в случае с Solaris продала его владельцу независимую гарантию стоимостью 132 тысячи рублей (навязывание допуслуг популярно у подобных фирм).

Чтобы вы не утонули в деталях, резюмируем: по данным сервиса «Контур.Фокус», общества с ограниченной ответственностью автоцентра «Малахит» могут быть связны с обширной сетью автосалонов, которые процветают в Челябинске и других крупных городах страны уже не первый год, специализируясь на «нестандартных» методах продажи автомобилей. Это же косвенно подтверждается однотипной схемой работы с клиентами, которых заманивают низкими ценами, а затем изматывают ожиданием и психологическим давлением, вынуждая покупать автомобиль на спорных условиях. Сеть автосалонов предположительно связана с бизнесом братьев Конула и Камрана Исмаилова, а также Даниила Полещука, о которых мы уже писали. При этом сами они отрицают причастность к этим схемам.

Что мешает победить «серых дилеров»


74.RU регулярно получает жалобы на подобные автосалоны в течение последних трех лет. За это время их руководство ни разу не вышло на связь, чтобы отразить свою позицию. После волны публикаций и/или обращений в полицию автосалон обычно исчезает, но практически сразу же появляется близкая по смыслу контора в другом месте и под другой вывеской.

Многие клиенты таких автосалонов обращались в полицию, но та чаще всего не усматривает состава преступления: считается, что люди подписывают соглашение добровольно, и потому речи о мошенничестве не идет.

В нашей летописи есть только два случая, когда полиция прикрывала подобные автосалоны: это «Феррум Авто» в 2019 году и автосалон «Миасс» в 2020-м. Несколько других фирм продолжало работать параллельно, и с чем именно связана такая избирательность, мы так и не поняли. В неофициальных разговорах сотрудники полиции указывают на отличия в подходах разных автосалонов, тем не менее, на наш сторонний взгляд, схемы работы очень близки.

Автосалон «Миасс» на Свердловском тракте закрыли силовики. Но клиентам это практически не помогло

Иван Голунов в своем расследовании пришел к выводу, что братья Исмаиловы и Полещук уходят из городов, где полиция возбуждает уголовные дела против их автосалонов. Почему Челябинск не может справиться с явлением, которое в достаточно неприкрытой форме существует уже много лет, — вопрос без ответа.

Некоторые клиенты пытаются судиться, но и этот путь не гарантирует результата. Наталья Усова объясняет:

— У меня есть клиент, с которым мы выиграли дело против автосалона «Авто-Люкс» по сертификату на оказание допуслуг, но в таких случаях очень важно успеть взыскать сумму, пока компания не прекратила существование. И очень плохо, что суды не всегда принимают ходатайства об обеспечительных мерах, потому что взыскать что-то с фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей проблематично.

В прошлом году мы получили много жалоб на автосалон «Авто-Люкс»

Работу «серых автосалонов» упрощает и ситуация на рынке: наценки делают сегодня и официальные дилеры. Главное отличие официала — клиенту не навязывают абсурдно дорогих кредитов, и надбавка, как правило, оправдывается установленным дополнительным оборудованием (хотя адекватность его стоимости может быть предметом дискуссий). Несмотря на кризисные явления, объем авторынка в 2021 году даже вырос.

Пострадали от действий автосалона в Челябинске? Поделитесь с нами своей историей.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
273
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления