RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Кризис-2024 мнение «Как я машину не купил». Автомобилист — о хаосе в салонах кризисного периода

«Как я машину не купил». Автомобилист — о хаосе в салонах кризисного периода

Андрей Кацай обратился к официальным дилерам, но условия покупки выглядели разводом

Автосалоны больше не заинтересованы в клиентах, так что подарков не ждите

На автомобильном рынке складывается поистине плачевная ситуация: цены в очередной раз установили рекорд, а дефицит машин развязывает дилерам руки. Их схемы уже отдаленно напоминают финансовые пирамиды приснопамятных времен, в чем недавно убедился врач из Кургана Андрей Кацай: в социальных сетях он рассказал о том, как выбирал машину для сына.

Сразу удивило, что машины с пробегом стоят дороже новых. Раз так, решили рассмотреть покупку новой машины. Потратили на это неделю: автосалоны Москвы, Екатеринбурга, Тюмени. Не буду утомлять вас всеми приключениями, расскажу про основные схемы «продаж», а выводы делайте сами.

Приезжаем в один известный автосалон в Москве, много рекламы, работает давно. Предварительно созванивались, машины есть, цвета все, комплектации любые. Заходим в автосалон, много народу, бесплатный кофе, новые машины. Две машины стоят возле ворот. Возле них бегает девушка и громко объявляет, что машины трогать нельзя, они — на выдачу, их должны забрать покупатели.

Менеджер рассказывает о машине, нас всё устраивает, идем за стол переговоров. Говорю, что готов завтра приехать и рассчитаться за машину. Девушка с доброй улыбкой объясняет, что можно взять кредит, который будет сразу одобрен, и за это можно получить дополнительную скидку 100 тысяч рублей, а кредит можно погасить через месяц. Мой ответ, что я не готов оформлять кредит, ее очень расстроил. А тут еще и выясняется, что машину можно купить только в кредит. Я вынужденно «соглашаюсь» и предлагаю обсудить цену и условия покупки.

Раньше я покупал новые машины и всегда знал, что от рекомендованной цены можно получить дополнительную скидку или существенный подарок. Но цена машины в договоре оказалась на несколько сотен тысяч больше. На вопрос, почему так, мне пояснили, что машину можно купить только с дополнительным оборудованием, это распространяется на все машины. Но я могу отказаться от «допов», цена машины не изменится, всё равно будет как с допоборудованием.

— Ладно, — говорю, — согласен с «допами», как будем оформлять?

Объясняет, что я должен внести 30 тысяч рублей и приехать завтра, когда будет оформлен договор, забрать машину.

Спрашиваю:

— Зачем 30 тысяч рублей?

— Выкупить ПТС.

— Машина в залоге?

— Нет.

— Тогда зачем 30 тысяч рублей?

— Машину выкупить.

— Так машина и ПТС в залоге?

— Нет.

Девушка начинает заметно нервничать. Убегает. Зовет старшего менеджера. Подходит молодой человек. Смотрит на меня оценивающим взглядом, хмурится, но, увидев в анкете, что я из Кургана, облегченно улыбается. Начинает агрессивно и с напором объяснять мне необходимость срочного принятия решения, быстрой оплаты аванса за машину. И это неплохо у него получается. Но я успеваю сбросить реквизиты компании из договора своему юристу, посмотреть их по базам. Заняло это 5 минут. Спрашиваю у менеджера: «Зачем перечислять деньги, если счета вашей компании арестованы?» Он, растерявшись, отвечает: «Да, арестованы, но мы же вам дадим другой счет». На вопрос: «Какой другой счет?» — он замялся и отвечать не стал. Диалог был закончен, мы уехали.

«В одном из автосалонов мне сразу сказали, что хоть машина из салона, хоть машина на заказ, наценка будет 600 тысяч рублей»

Из них дополнительного оборудования на 70 тысяч, остальное — «работа».

Важно, что наценка на одну и ту же марку автомобиля, что в Тюмени, что в Москве, что в Екатеринбурге, одна и та же, и дополнительное оборудование предлагается одно и то же. Удивительное совпадение и единодушие наших автодилеров.

Был я и в автосалоне поменьше и поскромнее. Машин много, есть б/у. Увидел лицо знакомое в форменной «автосалоновской» рубашке. А это Кирилл. Мы познакомились с ним в Магнитогорске на первенстве Урала по дзюдо. Я тогда занял третье место, а он — второе, но на весовую категорию ниже. Позже мы еще встречались на каком-то турнире в Чебоксарах. Поговорили, вспомнили знакомых, кто где сейчас. Дал он мне несколько советов, поделюсь с вами.

«Задача салона — получить от вас предоплату, любую, от 10 до 100 тысяч рублей. Надо "привязать" вас»

Дали предоплату — значит, вы никуда не денетесь, не бросите ее, а дальше — дело техники. Вернуть предоплату практически невозможно. Судиться за 30 тысяч рублей не каждый пойдет. А если оплата ушла на арестованный счет или подставную фирму, вернуть вообще невозможно.

Если вы звоните из другого города, по телефону вам пообещают такие условия и скидку, что отказаться невозможно. Расчет на то, что вы приедете измотанный с дороги, внесете аванс, досидите до вечера в ожидании автомобиля, но его по какой-то причине не окажется в наличии, а дальше — опять дело техники.

Если вы человек настойчивый и терпеливый, настояли на том, что вам нужен автомобиль по цене производителя без «допов» и наценок, под заказ, вы готовы подождать... Ура! Магазин согласился и оформил вам договор по нормальной цене. Вы вносите полную оплату, чтобы зафиксировать цену автомобиля, и счастливый едете домой считать дни до радостного момента, когда ваша красавица предстанет перед вами. Как вы наивны! Автомобиль, конечно, купят, но не для вас, но на ваши деньги. Когда придет время получения автомобиля, вам, скорее всего, скажут: «Извините, в дороге произошел непредвиденный случай, такой-сякой водитель автовоза попал в аварию и разбил все автомобили. Мы как честная компания могли бы вам не говорить об этом, покрасить машину и продать вам, но мы честные. Привезем новую, но надо подождать. На вашу просьбу показать вам ваш разбитый автомобиль, чтобы возложить к нему пару гвоздик, вам откажут.

«Заинтересовался статистикой. За 2020 и 2021 годы количество проданных автомобилей уменьшилось на 4,7%, а автодилеры заработали на 37% больше»

Так зачем дилерам продавать 10 автомобилей в месяц с наценкой 5%, как раньше, если можно продать один автомобиль с наценкой от 30 до 80%. Средняя наценка дилера на бюджетную KIA или Hyundai составляет 500 тысяч рублей, это 30–40%, наценка на премиальный Land Cruiser 300 — 6 миллионов рублей, это 90%.

И ладно, если бы машин было мало. Но заходишь на сайт производителя, нажимаешь на вкладку «Машины в наличии», и выходит большое количество машин любых комплектаций и столько же «В пути». Так, например, «Тойоты» на день написания в наличии 12 861 машина.

Недавно была статья, что один из производителей не может договориться с дилерами о продаже машин по рекомендованным ценам. Но зачем это дилеру? У него всё ок: ажиотаж есть, маржа высокая. Думаю, если снизить пошлины на ввоз иномарок от 3 до 5 лет, то рынок быстро расставит всё на свои места. И конкуренция будет, и доход государству от таможенных пошлин. А то игра сейчас в одни ворота — зарабатывают только автомагазины.

Да, забыл, про первый автосалон… Заезжал я в него еще раз через два дня. И что я вижу, дежавю, те же люди-«покупатели», что и в прошлый раз, сидят на тех же местах, те же машины на выдачу, те же девушки за кофейным столиком с пустыми чашками. Массовка… «День сурка». Хороший бизнес требует хорошей постановки. Как много у нас талантов, им бы во МХАТе играть.

Очень надеюсь, что мне просто пока не встретились автомагазины, где всё как прежде: и цены, и условия.

Согласны с автором?

Да
Нет

Подобная ситуация на авторынке способствует процветанию серых дилеров: они заманивают покупателей низкими ценами, а затем продают им машину по завышенным ценам.

А одними из выгодополучателей этого кризиса стали китайские марки.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления