RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

747мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто подробности АВТОВАЗ национализируют, обслуживать Renault будут дилеры Lada. Что это значит на практике?

АВТОВАЗ национализируют, обслуживать Renault будут дилеры Lada. Что это значит на практике?

В Минпромторге рассказали детали развода Renault и АВТОВАЗа

Дилеры Lada получат право обслуживать Renault

Минпромторг РФ объявил о переходе российских активов концерна Renault в государственную собственность: основной из них — АВТОВАЗ — передадут профильному институту НАМИ. Владельцем другого предприятия Renault — завода в Москве — станет правительство столицы. Обслуживанием проданных ранее автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Но это не все новости: партнерская для Renault компания Nissan объявила о сворачивании деятельности в России как минимум на год, до весны 2023 года, а значит, франко-японский альянс уходит из России в полном составе.

Впервые заявления об уходе Renault из России появились в конце марта. Мы уже рассказывали, что означает для АВТОВАЗа выход Renault из состава собственников.

В настоящий момент Renault владеет 68% акций АВТОВАЗа. Оставшаяся часть принадлежит госкорпорации «Ростех». Очевидная идея передать акции в пользу «Ростеха» оказалась нереализуемой, поскольку тот находится под санкциями. В конце апреля Минпромторг впервые анонсировал возможность передачи двух третьих акций АВТОВАЗа от Renault в пользу НАМИ — профильного автомобильного института, известного в качестве разработчика автомобилей Aurus (проект «Кортеж»). Сумма сделки не разглашается, но, судя по всему, она будет символической.

Обслуживанием существующих автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «Сатурн» Александру Мещерякову. Компания представляет в нескольких регионах России и Lada, и Renault. Насколько сложно будет дилерам Lada перенастроиться под работу с иномарками и не пострадает ли качество?

— В последнее время требования к сервису Lada были в некоторых аспектах даже выше, чем в случае с иномарками, например, требовалось обязательное наличие тормозного стенда, тогда как другие марки разрешали пользоваться такими стендами, купленными в рамках всего холдинга, — говорит Александр Мещеряков. — При этом в линейке АВТОВАЗа есть две модели на платформе B0 (это XRAY и Largus), на которой сделан почти весь модельный ряд французской компании в России: Logan, Sandero, Duster и так далее. Поэтому каких-то принципиальных сложностей для обслуживания моделей Renault на базе дилеров Lada я не вижу, хотя, безусловно, потребуется некоторая перенастройка процессов и закупка дополнительного оборудования.

Однако Александр Мещеряков отмечает, что всё-таки клиенты Renault привыкли к иному уровню обслуживания, чем предлагают в среднем дилеры Lada по России.

— Ситуация неоднородна, дилеров очень много, поэтому сложно говорить за всех сразу. В нашей компании представлены оба бренда, и мы всегда стремились, чтобы стандарты качества для них были одинаковы, — говорит он. — Но если брать стандарты АВТОВАЗа для компаний, которые работали только с российским заводом, то в каких-то аспектах клиент Renault может почувствовать разницу. Другой момент: поскольку дилеров Lada очень много, среди них встречались те, кто не особенно вкладывался в сервисное обслуживание или, например, не работал с гарантийными обязательствами. Однако сейчас важность сервиса в структуре дилерского бизнеса растет, поэтому, думаю, все дилеры, которые хотят остаться на рынке, уделят этому повышенное внимание.

Московский завод Renault, выпускавший кроссоверы (Duster, Kaptur, Arkana и соплатформенный Nissan Terrano), перейдет в московскую собственность. Первоначально считалось, что его отдадут АВТОВАЗу для выпуска автомобилей Lada, но, по последней информации, здесь планируется делать автомобили под брендом «Москвич», а в перспективе — электромобили. Насколько реалистичны эти планы, сказать сложно: в России уже анонсировано предприятие по выпуску сверхмощных китайских электромобилей под Липецком.

Почти одновременно компания Nissan заявила о замораживании бизнеса в России как минимум до весны 2023 года. В отличие от Renault, последние годы дела у японской марки в России шли неважно, продажи падали, а модельный ряд сокращался. В последние месяцы Nissan был представлен в России четырьмя кроссоверами местной сборки, три из которых (Qashqai, X-Trail, Murano) выпускались на заводе около Питера, а Nissan Terrano — в Москве. Единственной новинкой этого года был новый Pathfinder, анонсированный в феврале 2022 года, но его продажи так толком и не начались. Завод под Питером был остановлен еще в начале марта и с тех пор не перезапускался, а дилеры распродают остатки машин.

Последние новости означают возврат АВТОВАЗа к точке, в которой он был до начала сделки с Renault, продлившейся десять лет, с 2008 до 2018 года. Заводы предприятия в Тольятти и Ижевске переходят под управление государственных структур, входящих в систему Минпромторга, а значит, вскоре назначат новое руководство вместо команды нынешнего главы АВТОВАЗа Николя Мора. В последние годы АВТОВАЗ очень сильно зависел от Renault с точки зрения технологий и поставки запчастей, кроме того, все будущие новинки создавались на французской платформе CMF-B. Например, уже в этом году планировалось показать модель, которая сменит на конвейере Lada Granta. Очень важно, что Renault задавала уровень качества, и за последние годы негатив и предубеждения к продукции Lada существенно снизились.

У завода остаются как минимум три собственные модели, две из которых созданы без явного участия Renault — это Lada Niva (версии Travel и Legend), а также Granta. Чуть сложнее судьба Lada Vesta, которая частично унифицирована с автомобилями Renault, но, скорее всего, поддается полной локализации. В Минпромторге заявляют, что выпуск автомобилей Lada будет продолжен, но пока неясно, касается ли это заявление моделей XRAY и Largus, которые унифицированы с Renault Sandero и универсалом Logan MCV.

В первой половине мая на паузу встали все автозаводы России. Оставшиеся производители переходят с местного производства на импорт моделей.

А вот что думают о ситуации руководители дилерских центров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления