RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

южн.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
139 комментариев к публикации

Опять М-5: путевые (гневные) заметки о главной автомагистрали области, где снова хаос и пробки

18 августа 2022, 06:00
Гость
18 августа 2022, 08:40
Дорога конечно мерзкая, но большинство проблем создают наглые водители. Конкретный пример. Очередной ремонт, реверсивный светофор. Подъехал, уперся, стоять надо ну допустим 20 минут. Пока поток стоит, находятся 10-20 машин, которые объезжают колонну по обочине либо по встречке и упираются в светофор. Для них время пробки составит 10 минут. Но для всех остальных увеличится с 20 до 30 минут. Примерно тоже самое на обгонах. Обгоняя на плотном участке движения, они резко вклиниваются и тем самым заставляют тормозить всех задних. Да.они приедут из Челябинска в Уфу на час быстрее. Но из-за них остальные водители приедут в ту же Уфу на час медленнее. И к сожалению это никак не исправить. Это такой менталитет.
Гость
18 августа 2022, 09:00
И таких большинство. А в последнее время и среди дальнобойщиков таких водятлов стало много.
Гость
18 августа 2022, 09:07
Гость
18 августа 2022, 09:00
И таких большинство. А в последнее время и среди дальнобойщиков таких водятлов стало много.
Да, согласен про дальнобойщиков. Ездят точно так же, как маршрутки в городе. Хотя возможно они из одних аулов....
Гость
18 августа 2022, 17:02
Гость
18 августа 2022, 09:07
Да, согласен про дальнобойщиков. Ездят точно так же, как маршрутки в городе. Хотя возможно они из одних аулов....
Фуры сбиваются в колонны, не оставляют промежуток, не держат дистанции, препятствуют обгону.
18 августа 2022, 16:52
Хорошая статья, все по делу. Жалко, что это очередное брюзжание, что все не очень. Основная задача таких строек: распределение бюджета и она с успехом, а местами и опережающими темпами, выполняется
Гость
18 августа 2022, 06:50
Давно пора. Извините, но я помню дороги на Уфу и Курган ещё в 60е - вот сами дороги были кошмарные, другой вопрос, что машин было мало, а водители взаимно-вежливыми.
Гость
18 августа 2022, 07:34
Помню дорогу в пятидесятых годах. Разруха была. Но люди жили весело. Усатого вождя любили
18 августа 2022, 07:54
Гость
18 августа 2022, 07:34
Помню дорогу в пятидесятых годах. Разруха была. Но люди жили весело. Усатого вождя любили
"Р" в аббревиатуре РФ означает "разруха"?
Гость
18 августа 2022, 11:45
18 августа 2022, 07:54
"Р" в аббревиатуре РФ означает "разруха"?
Р - разруха, Ф - феодал. РАЗРУХА ФЕОДАЛОВ
Гость
18 августа 2022, 06:31
Драма и трагедия наших узкополосных дорог в том, развитие продажи в супермаркетах и перевозка массовых грузов для супермаркетов в 90-х годах на многотонных фурах требовала мгновенного строительства широкополосных магистралей по всей стране. Руководство страны этого не сделала. Из-за этого начались массовые аварии на дорогах при обгонах длинномерного транспорта. Жертвами этой стратегической ошибки стали сотни тысяч людей. Сегодня это продолжается.
Гость
18 августа 2022, 06:42
Вот об этом и надо было рассказать Краснову.
Гость
18 августа 2022, 06:54
Мгновенное строительство широкополосных магистралей по всей стране? Да еще в 90ые? Скажи нам, сколько для этого надо денег....
Гость
18 августа 2022, 07:03
Питерские ребята в кимоно не дадут вам денег на дороги Не просите
Гость
18 августа 2022, 09:35
Хаос и пробки из-за тех которые по ОБОЧИНАМ едут и вклиниваться!!!! Я таких НИ-КОГ-ДА НЕ ПРОПУСКАЮТ!!! Но за мной постоянно их водители пропускают! Хотя сами же стоят в пробке!!!! Получается что виноваты тем, кто ПРОПУСКАЕТ!!!!
18 августа 2022, 20:12
Виноваты бездельники из ГИБДД, которые не в состоянии организовать регулярный отлов этой шушеры, считающей себя умнее других, а на самом деле просто наглее и хитрее. Все проблемные участки давно известны, и организовать там видеонаблюдение с последующим регулярным наказанием нарушителей не составляет особого труда. Безвольное начальство как всегда ждёт "Высших Указаний".
21 августа 2022, 00:30
18 августа 2022, 20:12
Виноваты бездельники из ГИБДД, которые не в состоянии организовать регулярный отлов этой шушеры, считающей себя умнее других, а на самом деле просто наглее и хитрее. Все проблемные участки давно известны, и организовать там видеонаблюдение с последующим регулярным наказанием нарушителей не составляет особого труда. Безвольное начальство как всегда ждёт "Высших Указаний".
Мне в городе понравилось, как от подобных избавились - в городе обочин нет, так они по трамвайным путям лезли. А теперь поставили или столбики, или бордюры - и закрыли возможность. Жаль, на трассе подобное невозможно
Гость
21 августа 2022, 17:23
Ну нет у нас культуры вождения, нет
Гость
18 августа 2022, 12:58
Ну не знаю, сильно ли поможет разгрузить М-5 новая магистраль от Казани до Екатеринбурга, если учесть, что она будет платная. Да ещё и длиннее. Большинство водителей всё равно предпочтут бесплатную, потому что ценник на платной будет конский. У нас самый дорогой проезд в мире по платным магистралям, в европах даже в абсолютном значении ниже, не говоря про относительные значения и кучу бесплатных дублёров в той же Европе. На сегодняшний день операторы платных дорог в нашей стране жалуются, что рассчитывали на гораздо больший трафик, а теперь типа терпят убытки. На М-4 правда им кайф, там бесплатные объезды геморройные, народ таки вынужден платить по дороге на юг и обратно. Я думаю, что верхам сильно не хочется строить бесплатные дороги специально - во-первых, РЖД страдает; во-вторых, деньги из бюджета надо тратить на общественное благо, а они не привыкли, они бюджетные деньги в уме считают своими и планируют тратить их на собственные проекты, типа платных дорог и т.п.; в-третьих, потом эти расширенные дороги содержать надо и ремонтировать и опять из бюджета и т.д. и т.п. А самое главное - это же развитие страны получается, а кто разрешил то ? Таких планов вашингтонский обком под управлением кипоносцев не выдавал нашим верховодителям.
Гость
18 августа 2022, 13:41
В Европе, в частности в от Барселоны в сторону Валенссии платная дорога, а недалеко идет типа бесплатная дорога. Но это дорога хуже чем в России между заброшенными деревнями , поэтому по бесплатной никто не едет, от слова совсем.
Гость
18 августа 2022, 07:14
А продолжение трассы на Курган собираются расширять? две полосы ,вчерашний день ,гор нет ,камень под боком ,начинали бы ктлометров по 10 в год делать ,иначе трасса встанет.
Гость
18 августа 2022, 09:02
Гость, пусть курганцы думают об этом. нам восток не нужен.
21 августа 2022, 00:36
Гость
18 августа 2022, 09:02
Гость, пусть курганцы думают об этом. нам восток не нужен.
Хотя бы до Миасского расширить, где расходятся дороги на Курган и Тюмень. Впрочем, Курганская область, её деревни дают Челябинску много рабочих рук, если бы не они - пришлось бы таджиков звать. И челябинцы на солёные озёра туда катаются: Горькое в Щучанском районе, Шамеля в Сафакулевском...
Гость
18 августа 2022, 06:42
Выхода два - или развивать жд сообщение-делать его более рентабельным или расширять дороги...по другому никак
18 августа 2022, 07:11
Есть третий - экономического стимулирования, но это видимо не наш путь.
18 августа 2022, 07:52
К каждому складу или РЦ провести ЖД ветку? 🤔 Теоретически возможно.
Гость
18 августа 2022, 08:17
18 августа 2022, 07:52
К каждому складу или РЦ провести ЖД ветку? 🤔 Теоретически возможно.
уровень узколобости зашкаливает, дальше своих ягодок и озонов наверное ничего не представляешь в этой жизни, жд он разобрать собрался)
Гость
18 августа 2022, 07:43
Частично согласен с автором , да дорога от Миасса до Уфы местами узкая,но как минимум половину проблем на этом участке дороги создают сами водители. Как то видел своими глазами несколько лет назад картину,водитель фуры пошел на обгон на участке где всего две полосы ,на подъёме ,встречные автомобилисты у шоке прижимались к краю обочины обрыву ,этот в наглую шёл напролом наплевав на знаки.В итоге через несколько километров на трассе его тормазнула полиция, с тормозами у него было всё в порядке,просто как оказалось ему надоело медленно ехать.
18 августа 2022, 07:57
Это все менеждеры ставят водителям задачи проехать за сутки от Челябинска до Питера.
Гость
18 августа 2022, 08:55
18 августа 2022, 07:57
Это все менеждеры ставят водителям задачи проехать за сутки от Челябинска до Питера.
А это конкуренция вынуждает снижать издержки и ускорять оборот.
Гость
18 августа 2022, 08:50
Отличная статья, Артем. А концовка просто супер!
Гость
19 августа 2022, 07:22
Это да... В концовке даже губера подлизнул. Правда, не пояснил ни разу, что М5 дорога федеральная и её содержит Росавтодор, в упор не видя нашего Обещалкина.
21 августа 2022, 01:01
Гость
19 августа 2022, 07:22
Это да... В концовке даже губера подлизнул. Правда, не пояснил ни разу, что М5 дорога федеральная и её содержит Росавтодор, в упор не видя нашего Обещалкина.
Так задачи губернатора не только распределять областной бюджет, не и лоббировать интересы области в федеральных инстанция. Как видим, наш губернатор - хороший лоббист!
Гость
18 августа 2022, 09:59
В июле ездили по м5,до уфы добрались за 6 часов без всяких пробок. Выезжайте в 3 утра и будет вам счастье
Гость
18 августа 2022, 20:38
Вы правы, в сторону Уфы можно пораньше утром спокойно проехать. А возвращаться когда? Как-то в августе ночевали под Уфой, прямо на дороге, выехали от Уфы с первыми лучами солнца. Да, дорога свободнее была, чем днём, но туманы такие, что капот не видно. И при этом не успели до Златоуста без пробок доехать)))
Гость
18 августа 2022, 19:27
Вы на карту Китая посмотрите, там сплошные горы и сплошная сеть автомагистралей. Всё за последние 10 лет построили. А у нас СтаршОй не шарит, гнать его !
18 августа 2022, 14:16
Зато на "лимпиаду" 50 мильяров вбухали и чё, кому кроме путенской братвы она на хрен сплющилась?
Гость
21 августа 2022, 17:28
Ваши бредни невпопад уже даже читать не смешно
Гость
18 августа 2022, 06:51
Минфин обсуждает сокращение бюджета — и в основном за счет дорожных проектов Пусть за счёт Донбасса сокращают!!! Опять жители СВОЕЙ страны должны страдать из-за чужих!!
Гость
18 августа 2022, 06:56
Попробуй это сказать бурятам
Гость
18 августа 2022, 07:01
Гость
18 августа 2022, 06:56
Попробуй это сказать бурятам
Жители тувы заняты параллельным экспортом. Стиральной машинки идут непрерывным потоком
Гость
18 августа 2022, 07:24
Гость
18 августа 2022, 07:01
Жители тувы заняты параллельным экспортом. Стиральной машинки идут непрерывным потоком
Импортом?
Гость
18 августа 2022, 12:33
на М5 уже пора по 3 полосы в каждом направлении делать т.к. по 2 уже стали загруженными.
Гость
18 августа 2022, 16:18
Вот это верно, две уже маловато становится.
21 августа 2022, 00:44
Надо пассажирские перевозки уводить на ЖД, не только в Екб и Магнитогорск пускать скоростные поезда, но и на запад. Фурам и локальному трафику хватит 4 полос
Гость
18 августа 2022, 09:31
2 недели назад вернулся из длинной поездки. Дорога в Челябинской области, конечно, весьма неприятна. Но мне удалось избежать пробок что на пути туда, что обратно. Чего не скажешь о Башкирии. Ремонты дороги в Башкирии, после Уфы, как специально сделаны для того, чтобы собрать громадные многочасовые пробки. Это реально ужас
Гость
18 августа 2022, 09:45
"...это 150 километров в районе Златоуста, Саткинского, Катав-Ивановского районов, которые еще предстоит сделать после 2025 года. "и сложный участок мимо Юрюзани и Усть-Катава — в теории, работы также должны начаться в 2024–2025 годах " Уважаемый автор, так Юрюзань - это Катав-Ивановский район, который граничит с Усть-Катавским городским округом. У вас по сути один и тот же участок дороги назван дважды в разных местах и обозначены разные сроки реконструкции...
Гость
18 августа 2022, 18:22
Самая большая ошибка была в развале Российской Империи. Сейчас бы и железные дороги и автомобильные уже бы через Берингов пролив в Америку проложили. Спрашивайте со своих предков, чего им не жилось.
Гость
19 августа 2022, 10:00
Поделюсь своим печальным мнением на этот счет. Я приехал в Златоуст молодым специалистом после института в 1984 году. И в тот-же год, как-то ехал в автобусе из Челябинска до Златоуста. Разговорился с попутчиком. Он оказался инженером-проектантом в институте, который проектирует расширение этой дороги, по которой мы ехали, до 4-х полос. Он всю дорогу с восторгом мне рассказывал, глядя в окно, где и что предполагается сделать. Обращаю Ваше внимание , что это был 1984 год. За 38 лет сделано 70 км. Кошмар. Чем занималась эти годы наша великая держава??? У меня целая жизнь прошла, а до Златоуста она дорогу так и не доделала. Даже до Миасса еще не сделано. Позорище!
Гость
18 августа 2022, 06:58
Дзюдоист больше не даст денег на дороге У него другие приоритеты
18 августа 2022, 14:20
Вот если бы Ротенбег захотел реконструировать М-5, то тогда бы всё попёрло, правда в десять раз дороже проектной стоимости..
Гость
18 августа 2022, 07:54
Да там как обычно. Если однопутка - то встал за фурой, у которой колеса фартуками закрыты, сделал 50 метров между ней и собой и пошел не торопясь... Те, кто летуны - им хватает этих метров, чтобы встать в ряд, если встречка идет - потом они улетят. А так - спокойно доехал до двойной полосы и пошел со своей скоростью... Единственное, что раздражает - когда выпрутся на полосе разгона в левую полосу и МЕДЛЕННО-МЕДЛЕННО идут на обгон медленно поднимающейся фуры...
Гость
18 августа 2022, 08:58
Вы по М5 не ездили, похоже. Какие 50м? Там эти ваши 50м моментально заполнят лётчики, в том числе на фурах, а вас вынудят оттормаживаться постоянно.
Гость
18 августа 2022, 21:02
Гость
18 августа 2022, 08:58
Вы по М5 не ездили, похоже. Какие 50м? Там эти ваши 50м моментально заполнят лётчики, в том числе на фурах, а вас вынудят оттормаживаться постоянно.
Фиг они заполнят. Я еду в воскресенье - там сплошной поток встречи. Заполнить могут только вертолётчики с вертикальным взлетом... А вы точно не ездили. Т.к. такие лётчики уйдут сразу в любую щель вперёд. Ну в пятницу я сам так улетаю - 200 л.с.на спорт-режиме позволяют резко уйти на обгон... Но в воскресенье я еду очень спокойно.
Гость
21 августа 2022, 17:15
Ну тут уж действительно можно и потерпеть, получив наконец нормальную трассу в итоге
21 августа 2022, 21:41
Гость, Всю жизнь только терпим. Рывок за рывком....
Гость
18 августа 2022, 12:20
М- 5 , особенно в районе Жигугулёвской ГЭС это золотое Эльдорадо для местных чиновников и их подрядчиков, за последние 25 лет столько миллиардов"освоено" на ежегодные ремонтно - восстановительные работы , просто уму не постижимо, а как были дороги ужасающего качества, так и остались.... Парадокс Российской дорожного строительства - самые дорогие в мире дорóги, но при этом самые не качественные и убитые... На одной только развязке Жиг. моря сколько денег из бюджета потрачено, даже и полгода покрытие не простояло, всё вспучилось.... Дедушки Сталина на вас алчных и некомпетентных нет..... Выделил бы вам чинуши,ответственных за это направление ,за такую вашу работу - в лучшем случае делянку на лесосеке,в солнечном Магадане,сменили бы свой костюм на робу и валили бы лобзиком тайгу, а в худшем - одно кладбище не подоплёку и конфискацией имущества....Смотришь и дороги бы строились качественно, сроки бы соблюдались и воровство бы не процветало бы...
Гость
18 августа 2022, 23:01
Это же не бомбас
Гость
19 августа 2022, 13:02
Нужна развязка на м5, перекрёсток возле Миасса. На светофоре скапливаются большие очереди
Гость
19 августа 2022, 13:02
От г.Сим едешь в сторону Уфы перекрёсток на Волково проведешь ,автостоянку и справа вырыли вдоль трассы овраг Зачем? Чтобы металлические ограждения устанавливать ? Дальше слева строят мост ! Раньше 50 лет ездили без моста обходились ! Нужен мост или нет ? Зачем лишнюю работу делать ,деньги на ветер ,потерянное время !?Знаки 70 и 50 понаставят ,а работы не ведутся ! Зато стоят камеры ,кармушку Ментавская ! Наказывать Ментов и Дорожников за необоснованную установку знаков и камер ! Почему Мы должны 50 км ехать десятки километров ,а работы дорожные не ведутся ?!
Гость
21 августа 2022, 06:52
если бы наняли китайцев с китайской фирмой, то 60 км за два года точно сделали и по современным стандартам, моë предположение, а так мы будем десятилетиями делать.
Гость
21 августа 2022, 17:21
Да наконец-то ее хоть делать начали
Гость
21 августа 2022, 17:31
Благо что перестроят наконец дорогу и можно будет ездить нормально. А если некоторые еще водить научатся и уважать всех участников движения, то будет вообще огонь
Гость
21 августа 2022, 20:22
Нужно потерпеть просто, зато потом хорошая трасса будет 👍
Гость
18 августа 2022, 06:51
Миллионы мигрантов в нашей стране должны строить не дома с сомнительным качеством, а автомагистрали.
18 августа 2022, 07:12
Ни кто ни чего не должен. Но могут, если заплатят
Гость
18 августа 2022, 09:01
Гость, армяни и строят.
Гость
20 августа 2022, 22:56
У нас автомагистрали и так с сомнительным качеством: сразу с колеёй закатывают. Куда уж сомнительнее...
Гость
18 августа 2022, 07:14
Родина это не попа водителя проехавшего на грузовике по Керченскому мосту без прав на вождение грузового транспорта
Гость
18 августа 2022, 07:26
Родина это бедная бабушка из отрядов Путина. Так сказал Юра Музыкантов
Гость
18 августа 2022, 07:27
Родина это бедная бабушка из отрядов Путина. Юра музыкант
Гость
18 августа 2022, 09:26
Вот где пригодится талант егорова! Срочно на м5, чтобы было лучше, чем в Казани! И Москве! Палочку в руки и пусть регулирует, считает, ксензов поможет, тоже профессионал, по всей России матушке коррупционера искали, чтобы пригреть, накормить, субсидию на квартирку выдать. Вот, на м5, пусть покажут, на что действительно способны, столбики с собой возьмут, которых понапокупали, а девать некуда. Всё на м5!
21 августа 2022, 01:06
Егоров - специалист по организации приоритетного проезда общественного транспорта в городах. На М5 автобусов от силы штук 100 в сутки проезжает, зато автомобилей...
Гость
18 августа 2022, 17:14
Ситуация усугубляется обилием фур с крейсерской скоростью самоката. Сами не едут и другим не дают, сбиваются в колонны, специально идут плотно, препятствуют обгону. Создают аварийную ситуацию.
Гость
18 августа 2022, 10:12
Если будет М-12, то на М-5 проблем таких уже не будет. Как минимум половина фур и все северяне-отпускники будут по ней ездить.
Гость
19 августа 2022, 08:57
фури идущие транзитом в сибирь по М5 не едут, у нас казахи, курган и на челябинск идут, так что М12 нам не сильно поможет
Гость
18 августа 2022, 11:54
Артем проедься по башкирии и постой в пробках там, тогда пробки челябинские вам покажуться шалостью
Гость
18 августа 2022, 16:17
И что, это отменяет сказанное автором?
Гость
18 августа 2022, 18:52
дорога это одно но аварии делают дибилы и идиотки за рулем вот в чем главная проблема. если из последнего летела так что в стоячую фуру влетела как ее можно не заметить колготки одевала. другая деревья собрала летела так что дорога это дорога а вот кто за рулем вопрос
Гость
19 августа 2022, 07:37
Как ни странно, увидеть можно не всегда. Осенью 1974 года подобный умелец оставил на проезжей части на подъёме сразу после мостика в Атляне прицеп-роспуск с трубами. Междугородный Икарус, когда спускался к мостику, дорогу на подъём фарами не освещал. А когда сам встал на подъём и увидел прицеп, тормозить было поздно. Трубы вошли в салон и, двигаясь по верху спинок кресел, срезали головы. Погибло более 20 человек.
Гость
18 августа 2022, 06:42
Крым чей?
18 августа 2022, 07:06
И Крым наш, и дороги, заводы строятся!!!
Гость
18 августа 2022, 07:07
Зелин
18 августа 2022, 07:55
Байдена? Или Трампа?
Гость
18 августа 2022, 07:12
Что-то пошло не так. Думали за неделю закончат. Стратеги что-то не расчитали Кто-то должен ответить
Гость
18 августа 2022, 09:42
это 150 километров в районе Златоуста, Саткинского, Катав-Ивановского районов, которые еще предстоит сделать после 2025 года.
Гость
18 августа 2022, 11:25
ну-ну, достроят м5 сразу как в ясиноватой доделают. сможете за минуту показать на карте ясиноватое?)
Гость
18 августа 2022, 21:20
Можно подуимать в других регионах она лучше яма на яме и узкая. Да и пробок хватает
Гость
19 августа 2022, 13:39
На территории Челябинской области построить новый нефтеперерабатывающий завод ,недалеко от нефтепровода , будет бензин и солярка,масло моторное дешёвое ! Грузоперевозки дешевле и продукция и больше строить будем и дешевле !
Гость
19 августа 2022, 14:10
Цену на электричество в разы уменьшить , тогда ж/ д перевозки будут дешевле! Нагрузки на дороги шоссейные уменьшатся ! Всё цены по России уменьшится ! Кварплата ,,продукты ,запчасти,машины ... Рубль крепче ,доллар упадёт ! Кто поднял цену на свет ? Оборотень !
Гость
20 августа 2022, 04:28
3 года подряд (включая этот) ездил по этой трассе в Смоленскую область из Омска. Хочешь проскочить быстро, выезжай из Челябинска в 5 утра и шикарно долетаешь до Уфы. Да, середина дня очень напряженная, но связано с благим делом, ремонтом. По хорошей дороге и ехать удовольствие, а потерпеть кусок трассы не можем, зуд в одном месте. Страна огромная, расстояния ого-го и с пониманием относиться надо. А так, от Челябинска до Набережные Челны за 9ч30мин.
Гость
20 августа 2022, 22:07
Позавчера ехал по этому участку и также возникла мысль, что делать такими темпами будут участок Крапачево- граница РБ будут лет 5 в лучшем случае, а с учётом сокращения финансирования лет 10-15. Нет необходимо количества техники, людей и соответственно темпа и продвижения
Гость
21 августа 2022, 17:32
Спасибо Артёму за очередную отличную статью. Ждем окончания работ
Гость
21 августа 2022, 17:30
Пусть пробки, пусть хаос, благо это потому, что больше такого там не будет после реконструкции
Гость
21 августа 2022, 19:50
Ну наконец-то расширение пошло!
Гость
21 августа 2022, 20:15
Ну хоть безопаснее трасса станет