![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/51/28/b051283ff4bdf3a58974ed4a9e302b2e/656x438_1_51cd59f75dc80b14864c247ba10dbd5e@1049x699_0xFUxOdiN2_7728870314025200813.jpg.webp)
Читатели присылают в редакцию 74.RU вопросы, что означают белые секции с непонятными символами, появившиеся на нескольких светофорах в центре города. Под основным зеленым сигналом есть еще один, который периодически зажигается белым светом и имеет картинку в виде пешехода и стрелочки.
— С понедельника стал замечать, что на некоторых светофорах в городе и даже за городом начали появляться моргающие белые указатели, — пишет наш читатель. — Зачем это нововведение? Водитель отвлекается на нестандартный сигнал белого цвета, может возрасти аварийность, впустую тратятся бюджетные деньги. Чья это бредовая идея?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/5e/2c/8f5e2c84a1e562140497e00f7b82ae76/656x410_1_b0c261aa950ef1bfc50f9890526025b2@1280x800_0xbuem4cyZ_9535388734404612565.jpg.webp)
Подобные светофоры впервые появились в Челябинске два года назад в микрорайоне «Парковый». Они выполнены под требования ГОСТ Р 52289–2019, который вступил в силу весной 2020 года, и со временем к подобному формату приведут все светофоры в городе, где есть пересечение потока пешеходов с поворачивающим налево или направо транспортом. Новый формат используется во многих городах России, например увидеть такую конфигурацию можно в Екатеринбурге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/f2/5b/cef25b93bff9af5315d7895fd53483dd/656x410_1_a0b83fd019f01779674a8dc3eb975f5b@1280x800_0xDsYYKWsF_4904832853463370228.jpg.webp)
Упомянутый ГОСТ призван повысить безопасность пешеходов. Он допускает пересечение их потока с поворачивающим транспортом только на перекрестках с умеренной интенсивностью движения (не более 120 машин в час и 600 пешеходов в час) и только при наличии показанного на снимках светового табло. По замыслу, оно напоминает водителю о том, что он обязан пропустить пешеходов при повороте. На перекрестках с высокой интенсивностью ГОСТ требует разводить потоки транспорта и пешеходов за счет соответствующего выбора фаз светофора.
Водители отнеслись к новой идее со скепсисом. Изображение на светофоре не считывается интуитивно и первое время больше отвлекает автомобилистов, чем повышает их внимательность. Кроме того, пункт 13.1 ПДД требует при повороте направо или налево пропускать пешеходов в безусловной манере, даже если они идут вне пешеходного перехода или на запрещающий сигнал. Поэтому водители должны быть готовы пропускать пешеходов при любом повороте, а не только в момент включения лунной секции светофора.
Будьте внимательны: камеры видеофиксации нарушений в Челябинске приравнивают проезд на желтый к проезду на красный сигнал светофора. А скоро нас ждет очередная волна подорожания ОСАГО.