![Антон Шапарин](https://n1s1.hsmedia.ru/07/45/89/074589fb9fa06fc1825a10d4314a2813/525x527_0xlkcAjb6J_3699518445753696708.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/e0/99/5ae099f94629a046d31448bf84d73378/656x438_1:5723_fec785fb2e46f65022e2e5366627ebc1@2998x1999_0xbFq16EBq_6047360418990866888.jpg.webp)
С авторынка могут уйти официальные дилеры, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По закону, салоны обязаны давать гарантию на машины, даже если они ввезены по параллельному импорту. Но в таких условиях они явно проигрывают предпринимателям-«перегонщикам». Ниже приводим мнение автоэксперта от первого лица.
Вот так выглядит надгробный камень для бывших официальных автодилеров: Роспотребнадзор назвал манипуляцией отказ дилеров в гарантии машин, поставленных неофициально. Дилеры предлагали приобрести право на обслуживание «серой» автомашины. По словам представителей Роспотребнадзора, дилерские центры вводят своих клиентов в заблуждение, когда отказываются от гарантий.
Продавец должен как минимум на протяжении двух лет рассматривать заявления покупателей о приобретенной в его салоне автомашине. Если будет установлен брак, дилер будет вынужден произвести ремонт за собственные средства либо предоставить другой автомобиль. По актуальному законодательству, в первую очередь время действия гарантии на транспортное средство устанавливает сам автопроизводитель. Поэтому дилер не имеет права отменить гарантийное обслуживание.
Дилеры предпринимают усилия, чтобы вывести свою работу из-под закона о защите прав потребителей, но выглядят эти попытки откровенно слабо. Шансов нет, и это — конец. Или дилеры как-то будут страховать свои риски по гарантии, но это заметные расходы даже на страховку, или будут брать эти риски на себя. Учитывая то, что продают они машины ровно такие же, как и обычные физики-перегонщики, у которых таких расходов нет. Кто даст цену лучше?
Вот так выглядит конец эпохи.
Согласны с автором?