В середине января АВТОВАЗ в очередной раз поднял предельную стоимость планового техобслуживания (ТО) автомобилей Lada у официальных дилеров. До этого прайсы на ТО корректировались в марте 2022 года после первой волны подорожания запасных частей и материалов. В результате даже самые простые ТО на базовую Lada Granta могут стоить 10 тысяч рублей. Не крутовато ли за «Гранту», которую берут и для того, чтобы сэкономить на обслуживании? Мы сравнили расходы на регламентные работы для недорогих машин, и получилась вот такая картина.
Оговоримся, что стоимость работ у конкретных дилеров может отличаться от того, что рекомендуют производители, поэтому таблица выше дает лишь общее представление о соотношении цен. Так, например, цены для Hyundai Solaris предоставила компания «Планета Авто», тогда как у другого дилера, «Авилон», стоимость ощутимо выше: в сумме за шесть ТО получается 131 420, то есть на 60% выше. А для Lada Vesta стоимость ТО сильно зависит от типа коробки передач: в таблице приведена версия с «автоматом», тогда как обслуживание «механических» Vesta доступнее: например, ТО-2 и ТО-4 почти на 10 тысяч рублей дешевле.
При этом периодичность регламентных работ во всех случаях совпадает — 15 тысяч километров или 1 год.
Что касается «Гранты», то даже после повышения она тяготеет к недорогой части спектра, хотя пример «Соляриса» показывает, что ее стоимость отнюдь не бюджетна.
Кстати, насколько подорожало обслуживание «Гранты» после начала спецоперации? Сейчас суммарная стоимость на шесть первых ТО ограничена 85,5 тысячи рублей, год назад было 63,7 тысячи. То есть прирост — ровно на треть.
Впрочем, для владельцев Lada есть и хорошие новости. Стоимость запасных частей для отечественной машины выросла не так сильно, как для иномарок, что особенно заметно на примере кузовных деталей, фар и других «аварийных» компонентах. По оценкам Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость запчастей в 2022 году выросла на 28%, но в случае с Lada прибавила лишь 10%, тогда как для некоторых иномарок увеличилась на 50–80%. В качестве примера РСА приводит фару для неуказанной модели Hyundai, которая в прошлом марте стоила 72 тысячи рублей, сейчас — 138 тысяч. Для Mitsubishi наценка еще больше: было 69 тысяч — стало 165 тысяч.
Стоимость техобслуживания не является доминирующей статьей расходов, например, при пробеге 20 тысяч километров в год из 726 тысяч рублей расходов на Lada Granta за 5 лет, 62% приходится на топливо, более 20% на страховки (правда, учитывается и каско), а техобслуживание обеспечивает 12%. Транспортный налог же, который часто является триггером для автомобилистов, в случае с «Грантой» обеспечивает лишь 1% расходов.
В Россию тем временем вернулись автомобили Volkswagen, но совсем не те.
АВТОВАЗ в 2023 году начнет сборку иномарок на бывшем петербургском заводе Nissan. Но это будет не Nissan, а несколько китайских моделей.
Эксперты не ожидают снижения цен на автомобили в 2023 году.