

В мире всё больше говорят об электромобилях, к слову, тренд добрался и до Челябинска. Недавно стало известно, что в ЕС планируют запретить обычные автомобили. Но насколько реальна перспектива пересесть с бензиновых/дизельных машин на электрокары, пока сказать сложно. К тому же европейские производители в этой гонке, скорее всего, окажутся позади коллег, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
ЕС запретит автомобили с ДВС с 2035 года. В этой новости прекрасно всё. С одной стороны, 2035-й — это совсем уж отдаленная перспектива. Тогда с нынешних политиков уже никто не спросит, а сегодня можно показать обществу, какой ты борец за экологию. А там уже отменят ДВС или отменят запрет на ДВС — бабушка надвое сказала. Но если отменят, то это демонстрирует уровень понимания евродепутатами и бюрократами процессов, происходящих в автопроме.
Европейские гранды в гонке электроавтомобилей являются отстающими. Уже сейчас китайские машины имеют характеристики лучше BMW и Mercedes, а ведь еще монстры типа Xiaomi не вышли на рынок! Они вполне могут показать класс и по технологиям беспилотного вождения, и по качеству пользовательского опыта с гаджетом на колесах. Увы, но скоро мы увидим превращение больших европейских брендов или в контрактных сборщиков-поставщиков технологий из XX века (подвески, кузова) цифровым компаниям из века XXI, или просто в компании американские — или даже китайские.
Ну что же, стоит покупать нынешнее поколение BMW 7 и ставить его в гараж. Оно станет последней машиной с ДВС у бренда с большой фанатской базой и получит культовый статус, несмотря на дизайн. Инвестиция. А ездить, как по мне, не стоит: очень уж страшная.
Согласны с автором?