В Узбекистане начали выпуск недорогого седана Chevrolet Onix, по классу сопоставимого с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Его стоимость в переводе на российскую валюту стартует от миллиона рублей, и почти наверняка мы увидим Onix в нашей стране в виде параллельного импорта, как и вышедший ранее Chevrolet Tracker. Вопрос официальных поставок пока не стоит даже в повестке, поскольку концерн General Motors стал одной из немногих автомобильных компаний, официально ушедших с российского рынка.
Производство Onix началось в середине февраля на заводе UzAuto Motors в Асаке, продукция которого хорошо знакома россиянам: здесь долгое время выпускали Daewoo Nexia, а в последнее время делали лицензионные Chevrolet под брендом Ravon. В 2021 году предприятие возглавил бывший глава АВТОВАЗа, швед Бу Андерссон, который взял курс на тесное партнерство с General Motors, где сам когда-то начинал карьеру. Сейчас три завода UzAuto Motors в Асаке, Ташкенте и Питнаке выпускают свыше десятка моделей под брендами Chevrolet и Ravon, включая как архаичные Chevrolet Damas, так и современные Tahoe, Traverse и Equinox. С 2021 года завод осваивает линейку глобальных бюджетных моделей, к которым относятся Tracker и Onix.
Изначально седан и хетчбэк Onix создавали для стран Латинской Америки, в первую очередь Бразилии, но также продавали в Китае и на других растущих рынках. В основе — глобальная платформа GEM, созданная концерном специально под потребности развивающихся стран. Технически модель близка к некогда популярному в России Chevrolet Cruze, хотя Onix чуть компактнее: длина составляет 4474 мм.
Производство сразу запущено в режиме полного цикла со сваркой и штамповкой кузовов. Уровень локализацией составил 50%, а в течение года будет доведен до 70%. Если в Бразилии автомобиль предлагается с литровыми моторами на этиловом спирте, то для Узбекистана доступны только 1,2-литровые трехцилиндровые бензиновые двигатели: атмосферный развивает 90 л. с. и комплектуется только механической коробкой передач, турбодвигатель мощностью 132 л. с. идет в паре с шестиступенчатым автоматом.
Стоимость Chevrolet Onix стартует от 150 миллионов сумов, то есть примерно от 1 миллиона рублей. Версии с турбомотором дороже (от 1,25 миллиона рублей), а топовые комплектации стоят порядка 1,4 миллиона рублей. Но при ввозе Chervolet Onix в Россию в режиме параллельного импорта придется заплатить таможенные сборы, которые даже для базовой версии при импорте физическим лицом составят 486 тысяч рублей. С учетом доставки и маржи импортера самый доступный Onix будет стоить в России как минимум 1,6–1,7 миллиона рублей, топовые версии — ближе к 2 миллионам рублей.
Для сравнения: за кроссовер Chevrolet Tracker II узбекской сборки со 125-сильным мотором в России просят около 2,5 миллиона рублей (без учета скидок), тогда как в Узбекистане цена средних версий начинается от 200 миллионов сумов, что эквивалентно примерно 1,4 миллиона рублей.
Chevrolet Onix наверняка повезут в Россию в небольших количествах, но ждать лавины не стоит: помимо нежелания General Motors влияет и относительная дороговизна модели, связанная отчасти с ослабевающим курсом рубля. В России ощущается дефицит недорогих седанов, но их прямой импорт в страну фактически заблокирован пошлинами. Итоговая стоимость получается близкой к 2 миллионам рублей, а за эти деньги уже можно поискать, например, китайский кроссовер или импортируемый из КНР Volkswagen. Но в будущем производство Onix наладят в Казахстане, с которым Россия входит в единый Таможенный союз, и вот тогда интерес к ним может возрасти.
А вот обзор автомобильных новинок, которые точно появятся в России.