RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -7

5 м/c,

ю-з.

729мм 93%
Подробнее
9 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Дороги и транспорт подробности Муляж или мухлеж? Водители спросили, работают ли челябинские камеры видеофиксации. Отвечаем

Муляж или мухлеж? Водители спросили, работают ли челябинские камеры видеофиксации. Отвечаем

Автомобилисты заметили снизившееся количество «автоматических» штрафов

Глядя на старые комплексы видеофиксации, автомобилисты подозревают, что на их месте уже муляжи
Источник:

Уже год читатели периодически спрашивают нас, работают ли в Челябинске камеры фотовидеофиксации нарушений. Вопрос возник из личного опыта водителей. Например, один из них рассказал, как пару раз случайно заехал на стоп-линию под камерами, но штрафов не получил, в результате перестал соблюдать правило стоп-линии с прежней педантичностью. А на пересечении Братьев Кашириных с Каслинской водители отмечают массовые нарушения под камерами (поворот из некрайнего ряда), видимо, без последствий. Есть и жалобы, что камеры перестали фиксировать проезд на желтый сигнал, хотя раньше такое практиковали. Для начала мы провели опрос среди читателей, чтобы узнать, замечают ли они такую тенденцию (замечают), а потом обратились за разъяснениями в УГИБДД Челябинской области.

Что показал опрос

Результаты опроса в «Телеграме» и VK показывают, что водители замечают снижение количества камерных штрафов
Источник:

Опрос мы провели в двух социальных сетях: в общей сложности участие приняло около 2500 наших читателей. Примерно половина в принципе ездит без нарушений, поэтому судить о работе камер не может. Из тех, кто ожидает наказаний рублем, подавляющее большинство отмечает, что штрафов с камер стало меньше. Так работает ли дорогостоящая система фотовидеофиксации или город увешан муляжами?

Камеры работают, но есть нюансы

Начальник ЦАФАП УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов с полной однозначностью заявил, что все комплексы работают в штатном режиме, более того, весной динамика фиксируемых нарушений традиционно растет. Например, если в холодные месяцы по области ежедневно фиксируется 4–6 тысяч нарушений, то в последние дни цифра доходит до 12 тысяч в сутки, а в выходные — до 16–18 тысяч. Это связано с растущей интенсивностью поездок по трассам, где и совершается львиная доля «камерных» нарушений. Но всё-таки работают ли комплексы фотовидеофиксации именно в Челябинске?

— Работают в полном объеме, — отвечает Сергей Пурусов. — Сомнения автомобилистов могут быть связаны с рядом факторов. Безусловно, ряд комплексов иногда отключается для плановых технических работ. Если говорить о стоп-линиях, то в зимние месяцы, когда дороги заметены снегом, мы отключали фиксацию проезда за стоп-линию на многополосных дорогах, где дублирующий знак зачастую не виден водителям из левых полос. Что касается проезда на желтый сигнал, то с учетом пункта 6.14 ПДД мы смотрим конкретные обстоятельства: если был гололед и водитель не мог остановиться, постановление не выносится.

Сергей Пурусов отметил, что далеко не все комплексы фиксируют полный спектр возможных нарушений: например, «Азимуты», доставшиеся в наследство от «Ростелекома», не умеют распознавать поворот из неправильной полосы, из чего водители порой делают вывод, что комплекс не работает. Он фиксирует в основном проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение лимитов скорости.

Старые типы комплексов могут фиксировать лишь ограниченный список нарушений
Источник:

Дилемма на Комсомольском

А вот что действительно не работает, так это 12 комплексов фотовидеофиксации на Комсомольском проспекте, установленные в конце 2021 года для контроля выезда на выделенные полосы для движения общественного транспорта. Как объяснил Сергей Пурусов, технически они готовы к работе, но не введены в эксплуатацию из-за проблем с проектом организации движения. Новая схема проезда по Комсомольскому проспекту сразу вызывала немало споров, в том числе из-за неочевидных траекторий съезда на выделенные полосы перед маневрами.

Основная проблема — места заезда и выезда на выделенную полосу
Источник:

— Мы указали на ряд недостатков в проекте организации дорожного движения, и собственник дороги должен был их устранить, — объяснил Сергей Пурусов. — Сейчас эта работа проделана, но за 2022 год разметка во многих местах стерлась, поэтому нельзя вводить комплексы в эксплуатацию без ее обновления. Эти работы будут проведены, после этого комиссия удостоверится, что фактическая схема согласуется с проектом, и, если всё нормально, будет выдан акт ввода в эксплуатацию этих комплексов.

На Комсомольском проспекте установлены камеры челябинской компании «Диджитал Патрол»
Источник:

Как появилась система видеофиксации в Челябинске

Система фотовидеофиксации Челябинска достаточно разношерстная, а ее создание шло не без сложностей. Первые камеры стали появляться в конце нулевых годов, но от тех комплексов, по нашим наблюдениям, уже ничего не осталось. С 2015 года «камерную тему» решили отдать подрядчикам по системе госзакупок, и на несколько лет основным оператором стал «Ростелеком», который устанавливал комплексы на выносной консоли (в народе их прозвали «виселицы»). Три года спустя, в 2018 году, тендер выиграла нижегородская фирма «АЭЛЬ-РТС Инжиниринг», в результате ростелекомовские комплексы перестали работать. Новый подрядчик установил свои камеры «Птолемей-СМ», которые затем демонтировал по окончании контракта. Работа по такой подрядной схеме оказалась крайне неэффективной, поскольку в городе работала лишь часть комплексов, а в начале каждого года все камеры уходили в спячку до розыгрыша очередного тендера. В 2019 году камеры стали переводить на баланс регионального бюджета: с тех пор владельцем и оператором южноуральских комплексов фотовидеофиксации является ОГКУ «ЦОВ 112 — Безопасный регион». Это позволило отказаться от регулярных тендеров и избежать смены поставщика услуг, что заметно повысило гибкость работы. Одним из основных поставщиков новых камер стала челябинская компания «Диджитал Патрол».

Также в 2019-м решили отказаться от мобильных комплексов на треногах, но в этом году они снова вернутся, правда, в более современном исполнении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления