Lada Aura не завелась на презентации в пятницу, 16 июня. Конфуз произошел на Петербургском международном экономическом форуме, когда протестировать автомобиль президент АВТОВАЗа Максим Соколов предложил сначала министру финансов Антону Силуанову, а потом главе Сбера Герману Грефу. Как передает корреспондент «Фонтанки», после повторной демонстрации машина не завелась. «Сломали машину», — пошутил Греф. «Ну что делать, прототип», — отозвался Соколов. Через пару минут машина, к слову, снова была на ходу. Причиной конфуза, по данным РБК, стал включенный режим движения в вариаторе: сработала защита от запуска двигателя при включенной передаче. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин ситуацию посчитал символичной. Публикуем его мнение.
На презентации Lada Aura не завелась. Это уже хорошая традиция — подобные провальчики были и у АВТОВАЗа, и у УАЗа ранее. Но с «Аурой» ситуация намного глубже: по необъяснимой причине отечественные автозаводы планируют производство машин, которые в России особенно никому не нужны.
Это и электромобили, остающиеся в нашей стране игрушкой для богатых людей, и китайские автомобили за 2–3 миллиона с наклеенными в России шильдиками, и странный «лимузин» для чиновников.
«Эти изделия обречены на мизерные продажи: российскому потребителю нужны другие машины»
Почему на дорогах до сих пор давно снятые с производства «Матизы»? Остро нужна городская микролитражка. В большом количестве дожили Chrysler Voyager и его аналоги, потому что нашим семьям с детьми нужны дешевые минивэны. Все старые американские машины уже давно на свалках — а эти еще поддерживают на ходу.
Машина для чиновников — такое уже было, эти проекты продвигали разные политики. Чиновники, однако, упорно цеплялись за импортный премиум. Он часть их ауры.
Согласны с автором?