Ключевым партнером российского автопрома становится Китай. Липецкий «Моторинвест» расширяет линейку моделей и переходит к дистрибуции Dongfeng — об этом в интервью заявил управляющий партнер российского автоконцерна. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин раскритиковал политику властей в сфере автомобилестроения и объяснил, какие модели нужны рынку. Приводим его мнение от первого лица.
В недавнем интервью глава «Моторинвеста» — компании, успешно наклеивающей свои логотипы на автомобили Dongfeng, — говорил, что они поставляют в РФ то, что нужно рынку. На мой взгляд, китайский электромобиль за 4 миллиона рублей с господдержкой рынку не нужен. Продажи этих машин стремятся к нулю: они и были бы нулевыми, если бы не государственные или окологосударственные заказчики.
Нам представляется, что России нужны автомобили в следующих сегментах:
малый городской автомобиль до 500 тысяч рублей — аналог «Матиза»;
седан класса B с ценой до 1,5 миллиона рублей — замена Solaris;
минивэн до 2 миллионов рублей с господдержкой, в том числе за счет материнского капитала, — замена еще не умерших Chrysler Voyager и прочих.
Остальное — блажь. Среднему россиянину на авто за 4 миллиона копить полжизни. Средняя машина в РФ — «Лада», средний возраст — 14 лет. Какие 4 миллиона рублей? Какая электричка? Где ее заряжать?
Электромобили были и годами будут игрушками для богатых в нашей стране. А в мире они сейчас — способ отказаться от бензина, а в будущем — главная экологическая проблема, ведь экологично переработать их батарею невозможно. Не сложно, не дорого, а невозможно. Вообще. Совсем. Никак. Только сжигать.
Предлагаю «Моторинвесту» задуматься, что они имеют в виду под словом «рынок». Если своих госзаказчиков, то пусть так прямо и говорят.
Согласны с автором?