В теплую погоду спать с открытым окном — то еще удовольствие: то комары, то смог, то ревущие под окном машины и мотоциклы. И если первые два воспринимаются как неизбежное зло, то на голову последним хочется что-нибудь вылить. Ну ладно-ладно, хотя бы просто заглянуть им в глаза. Поэтому в один из вечеров команда 74.RU отправилась в рейд с ДПС к ЮУрГУ — ловить нарушителей. Что из этого вышло — в нашем репортаже.
Зимой проблема с громкими машинами не так очевидна, как в разгар лета. Если живешь рядом с широкой дорогой без «лежачих полицейских» — звук авто или мотоциклов твой постоянный сосед.
Для рейда мы выбрали конец участка проспекта Ленина около ЮУрГУ. Раньше здесь собирались любители погонять по ночному городу. Сейчас таких тусовок стало меньше, но ждать первых нарушителей долго не пришлось.
Машину с нестандартным выхлопом слышно за несколько сотен метров. Внимание инспектора привлекла черная «Лада-Гранта-Спорт». После короткого изучения, что у машины под задним бампером, инспектор делает однозначный вывод о нарушении.
Водитель «Лады» демонстрировал крайнее удивление, что его остановили и начали проверку выхлопной системы:
— Два года я езжу на этой машине, и меня первый раз остановили сотрудники ДПС. Езжу я аккуратно, поэтому вообще не интересовал их до сегодняшнего вечера. Выхлоп у меня с завода, как я понимаю. Во всяком случае, я ее покупал с ним и никаких изменений в конструкцию машины не вносил.
Однако у инспекторов другое мнение.
— Чаще всего водители устанавливают на машины этой модели выхлопные системы, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Соответственно, они могут издавать шум, и на данном автомобиле не должна стоять такая выхлопная система, — констатирует старший лейтенант полиции Станислав Кузнецов. — Если точнее, то здесь резонатор, установленный не по ГОСТу. Данный водитель нарушил пункт 7.18. Штраф, предусмотренный по данной статье, — 500 рублей.
Пункт 7.18 ПДД РФ
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Всем водителям «ревущих» авто, помимо штрафа, выдается требование об устранении нарушения. Он должен в течение трех дней прийти в ГИБДД города на Гончаренко, 99 и показать, что заменил «орущую» трубу на стандартную выхлопную систему. Если же водитель решил оставить всё как есть, автомобиль снимают с учета.
— Это уже 19.3 — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», — объясняет Станислав Кузнецов. — Штраф от двух до четырех тысяч, либо административный арест до 15 суток, либо до 120 часов обязательных работ. Автомобиль при этом снимают с учета.
Помимо отечественных авто, еще одна категория «шумных» машин — это иномарки 80–90-х годов выпуска. Нам попались Toyota Chaser и Toyota Mark II, но нередко, по словам инспекторов, можно увидеть и машины поновее.
Владелец Toyota Chaser Артем, остановленный во время рейда, не считает себя нарушителем — говорит, запчастей на старые машины уже не найти.
— Все думают, что на японских машинах громко звучит выхлоп, но проблема в том, что уже не найти на эти машины заводские выхлопа, и люди ставят какие-то другие выхлопные системы, лишь бы эта машина ездила и не «орала», будто у нее вообще его нет либо он прогорел, — объясняет Артем. — А полицейские, у них есть закон, выписывают протокол по 12.5.1 за то, что есть изменения в конструкции. А по факту — уже не найти нужную запчасть, их нет почти в природе. Машины очень старые, но интересные.
Еще одна довольно большая группа «шумных» машин — спортивные иномарки, у которых громкая выхлопная система предусмотрена заводом-изготовителем. Мы остановили несколько таких автомобилей, среди которых был, например, Volkswagen Golf GTI. Но проверка ограничилась проверкой документов.
По данным Госавтоинспекции, с начала года в Челябинске оштрафовали уже более 500 владельцев машин с нестандартной выхлопной системой. 97 из них сняли с учета — водители не стали менять выхлопные системы на заводские.